Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!
план-конспект урока по русскому языку
Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;
- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность, активность, творческую любовь к природе.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование.
Книжки-малышки с собранным материалом о зиме, отбор словаря (зимние слова, картины о зиме, памятки для проверки сочинения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sochinenie.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!».
Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;
- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность, активность, творческую любовь к природе.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование.
Книжки-малышки с собранным материалом о зиме, отбор словаря (зимние слова, картины о зиме, памятки для проверки сочинения).
Ход урока.
- Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
У нас сегодня с вами урок – путешествие, и отправляемся мы в гости, а к кому? Догадайтесь (загадка).
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(зима)
Да, это зима волшебница, красавица, чародейка. (читаю стихотворение Ф Тютчева «Чародейкою зимою»)
- Актуализация знаний.
Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов, ей посвящается много стихов, рассказов, на полотнах художники изображают зимние пейзажи.
Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз- воеводой. (Читаю стих «Гуляет русская зима»).
А теперь в путь. Усаживаемся поудобнее в сани и тройка лошадей мчит нас в царство зимы.
Будьте внимательны, наблюдательны, умейте воображать, фантазировать, так как нам с вами предстоит дать полный ответна вопрос нашей Каркуши: «В чем красота русской зимы?»
Ну что ж в путь! (музыка, грамзапись).
- Самоопределение к деятельности.
Вот мы и в царстве русской зимы. Что можно сказать о зиме? О снеге? О снежинках? О морозе?
В чем красота зимнего наряда?
Чем удивила вас зима?
А вот письмо Каркуши, она его приготовила для чародейки зимы. А нас просит дать совет, удачен ли этот рассказ?
- Работа по теме урока.
- Упражнение в распространении текста (текст - модель) на доске.
Пришла зима.
Летят снежинки снег покрыл землю.
Деревья стоят в снегу.
Дети катаются на коньках.
б) Сейчас мы распространим каждое предложение.
в) Заключительная беседа.
В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся.
Помните! Чтобы сочинение получилось хорошим, добивайтесь
а) связности предложений
б) красочности в описании
в) правильного построения предложений
г) грамотного написания
Составление плана предстоящего сочинения.
Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление, 2. Основная часть, 3. Заключение).
О чем мы будем писать во вступлении?
- Как мы видим, чувствуем, понимаем зиму.
- Как меняется природа зимой.
Основная часть.
Чудеса, которые вы видели у зимы, её фантазия.
Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.
Как вы его закончите?
Заключение.
Как зима влияет на ваше настроение?
И так мы пришли к выводу, что каждый по своему видит зиму, её красоту. Поэтому ваши сочинения будут разные.
План
- Зима пришла
- Фантазия зимы
- В чём красота русской зимы
- За что люблю зиму.
Вам на помощь спешит чудачок – снеговичок. Он желает проверить знаете ли вы слова из словаря на зимнюю тему. (Работа в парах. Самопроверка).
А так же он пришел не с пустыми руками. Он принес с собой словарики зимних слов.
Вы можете их использовать записывая предложения на данную тему.
И так мы с вами в царстве чародейки зимы.
Множество снежинок опускается на землю, одна красивей другой. Они из зимнего царства.
И вот они опускаются к каждому из вас. Они обладают волшебством и каждая их них знает многое, о чем то думает, рассказывает.
И вот они заговорили с вами.
А вы берите в руки ручки и записывайте. (Запись сочинений учащимися ).
- Физминутка . (Волшебная снежинка, музыка).
Чтение готовых сочинений.
- Рефлексия.
Проверку сочинений учащихся проводят, пользуясь памяткой
Памятка № 1.
- Соответствует ли содержание текста теме?
- Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
- Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
- Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
- Хорошо ли связаны между собой части текста т соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
- Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
- Интересно и понятно ли все изложение слушателю?
Памятка № 2.
- Проверь, не пропустил ли ты буквы?
- Правильно ли написал безударные гласные?
- Проверь слова со звонкими и глухими согласными.
Не уверен – спроси учителя.
- Итог урока.
И зимой, и летом, и осенью, и весной мы можем любоваться красотой нашей природы. Но эти живые чудеса в наше время требуют особого бережного отношения. И мы их должны беречь.
Эту истину знаю отроду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
(Романова М.)
Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Волшебная красота русской зимы"
Конспект урока по теме: "Волшебная красота русской зимы" Стихотворения С. А. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Пороша»....
Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...
Конспект урока. Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"...
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Разработка урока развития речи. Сочинение-описание "Красота русской зимы"
Сочинение "Красота русской зимы"...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....
Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»
Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»). Какая прекрасная вещь – открытие! Разные чувства испытываются при постижении чего...