Программа по родному русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ р. п. Озинки». Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rod_rus_yaz.docx | 22.05 КБ |
ktp_rod_rus_yaz.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому (родному) языку
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ р. п. Озинки». Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:
•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
•совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
•включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
•первое знакомство с фактами истории родного языка.
Планируемые результаты освоения учебного курса
4 класс
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
- особенности эпистолярного жанра;
- типы текстов;
- основные элементы композиции текста.
уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь основных элементов композиции текста;
- распознавать стили речи.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
- Русский язык: прошлое и настоящее.
- Язык в действии: слово, предложение.
- Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
«Русский родной язык» в 4 классе
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Резерв учебного времени – 4 ч.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Родной русский язык»
УМК «Школа России» 4 класс ( 1 час в неделю, 34 часа в год)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Примечание | |||
Дата | Коррекция | |||||
1 четверть ( 8 часов) | ||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов) | ||||||
1 | Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. | 1 | 6.09 | |||
2 | Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). | 1 | 13.09 | |||
3 | Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). | 1 | 20.09 | |||
4 | Сравнение с пословицами и поговорками других народов. | 1 | 27.09 | |||
5 | Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. | 1 | 4.10 | |||
6 | Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 1 | 11.10 | |||
7 | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. | 1 | 18.10 | |||
8 | Русские слова в языках других народов. | 1 | 25.10 | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
9 | Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); | 1 | 8.11 | |||
10 | «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре» | 1 | 15.11 | |||
11 | «Русские слова в языках других народов». | 1 | 22.11 | |||
12 | Контрольная работа | 1 | 29.11 | |||
Раздел 2. Язык в действии (6 часов) | ||||||
13 | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | 1 | 6.12 | |||
14 | Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). | 1 | 13.12 | |||
15 | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). | 1 | 20.12 | |||
16 | История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). | 27.12 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
17 | Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | 1 | 17.01 | |||
18 | Контрольная работа | 1 | 24.01 | |||
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 часов) | ||||||
19 | Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. | 1 | 31.01 | |||
20 | Информативная функция заголовков. Типы заголовков. | 1 | 7.02 | |||
21 | Составление плана текста, не разделенного на абзацы | 1 | 14.02 | |||
22 | Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | 1 | 21.02 | |||
23 | Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | 1 | 28.02 | |||
24 | Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | 1 | 6.03 | |||
25 | Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | 1 | 13.03 | |||
26 | Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 1 | 20.03 | |||
4 четверть (8 часов) | ||||||
27 | Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. | 1 | 3.04 | |||
28 | Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. | 1 | 10.04 | |||
29 | Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. | 1 | 17.04 | |||
30 | Синонимия речевых формул (на практическом уровне). | 1 | 24.04 | |||
31 | Синонимия речевых формул (на практическом уровне). | 1 | 8.05 | |||
32 | Обобщение изученного материала | 1 | 15.05 | |||
33 | Контрольная работа | 1 | 22.05 | |||
34 | Обобщение «В мире родного языка» -игра | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю....