Проект Фразеологизмы
проект по русскому языку (4 класс)

Куулар Аида Алдын-ооловна

Презентация к проекту Фразеологизмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fraz.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем Кызылский кожуун Проектная работа «Фразеологизмы – это интересно.» Автор: Даржай Адэлайдэ Артышовна , 9 лет. Руководитель: учитель начальных классов Куулар Аида Алдын-ооловна Учреждение: МБОУ СОШ №2 Им Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем Пгт Каа-Хем 2016-2017 учебный год

Слайд 2

Актуальность темы: Почему я и мои сверстники знаем так мало фразеологизмов, почему так редко употребляем в своей речи, почему не хотим задумываться над их смыслом и значением?

Слайд 3

Цель проекта: изучение фразеологизмов, которые используют наши учителя в своей работе, выяснение понимания их учащимися начальных классов и применение фразеологизмов в своей речи и толкование их значений. Целью моей работы является обогащение своего словарного запаса фразеологическими оборотами.

Слайд 4

Задачи проекта:1) выбрать вид фразеологизмов 2) провести анкетирование среди учителей 3) провести опрос среди моих одноклассников, как они понимают самые «популярные» фразеологизмы 4) изучить значения самых незнакомых для детей выражений 5) познакомиться с фразеологическими словарями русского языка 6 ) начать работу по составлению своего словаря фразеологизмов

Слайд 5

Объект и предмет исследования: Фразеологизмы в русском языке. Использование фразеологических оборотов в речи сверстников, родителей, педагогов.

Слайд 6

Фразеология- это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Фразеологизм- это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков , действий.

Слайд 7

Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений над общественными и природными явлениями (« ближе к делу», «далеко пойти», «мороз по коже», «как небо от земли», «стоять горой»), вышли из песен, сказок, загадок («добрый молодец, молочные реки, обливаться горючими слезами»), отражают историю России, обычаи предков, их работу ( «бить баклуши»), характеризуют все стороны жизни человека ( «золотые руки, медвежья услуга, водить за нос, не терять голову»).

Слайд 8

Проведённое анкетирование среди одноклассников показало следующее: знают, что такое фразеологизмы – 7 учеников класса ( 39 %), не знают – 11 учеников ( 61 %). Самыми популярными фразеологизмами в нашем классе можно считать такие как: щёки горят, где раки зимуют, считать ворон, бить баклуши.

Слайд 9

Библиотекарь напоминает: «Заруби себе на носу », «Сломя голову».

Слайд 10

Завуч начальной школы Сырга Сергеевна порадовала своими любимыми фразеологизмами: « Заруби себе на носу», « Заметать следы ». И сказала, что часто использует фразеологические обороты при общении с коллегами, учащимися.

Слайд 11

. Завуч старшего звена Лилия Геннадьевна не так часто использует фразеологизмы, но всё же использует их в своей речи «Водить за нос».

Слайд 12

А мне пришлись по нраву фразеологизмы : « Бить баклуши », «Золотые руки».

Слайд 13

Выводы: 1. Изучив литературу по теме «Фразеология», я убедилась, что русский язык очень богат фразеологическими оборотами. Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. 2. Большая часть фразеологизмов отражает историю России, обычаи предков, их работу. 3. Фразеологизмы достаточно широко употребляются в речи взрослых, а детям тоже советую их использовать, ведь они обогащают нашу речь, делают её яркой и красочной. 4. Узнавать значение фразеологизмов очень увлекательное занятие!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование фразеологизмов в разговорной речи".

Работа над фразеологизмами очень интересна, с помощью них мы включаемся в активную умственную деятельность и задумываемся над значением слов. Так как большая часть фразеологизмов русского происхождени...

Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»

После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни  он всё время  учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...

Коллективный проект "Фразеологизмы: знакомые незнакомцы"

Коллективный прект учеников 4 класса. Рассмотрев фразеологические словари в школе, учащиеся пришли к выводу: мелкий шрифт, без иллюстраций, все примеры употребления фразеологизмов приведены из пр...

Проект "Фразеологизмы в нашей речи"

Презентация о значении нескольких фразеологизмов и использовании их в речи....

Проект по русскому языку "Фразеологизмы"

В статье представлен итог работы над проектом за учебный год  учащихся 4 класса на тему "Фразеологизмы". Дана разработка выступления с этапами работы над проектом....

Проект "Фразеологизмы"

Материал спользуется для разаботки уроков в 4 классе по теме "Фразеологизмы"...

Проект "Фразеологизмы в русском языке"

Проект по русскому языку "Фразеологизмы в русском языке". Выполнен учениками 3 класса....