Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_odushevlennye_i_neodyshevlennye_imena_sushchestvitelnye.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиская карта урока
2класс
Учитель начальных классов Морозова Лариса Викторовна
Предмет: русский язык
Класс: 2-А
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Цели:
1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение
3.Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
ситуации неуспеха;
|
|
Основные понятия, изучаемые на уроке: части речи, имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Мотивация Актуализация знаний, умений. Анализ изученного содержания Выделение главного в изученном Установление межпредметных и внутрипредметных связей. Работа по учебнику Рефлексия. Домашнее задание. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Познавательные УУД: Общеучебные: - поиск и выделение информации; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные. Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные: Общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: Общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Общеучебные - знаково-символические - моделирование Логические - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Личностные: Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | Организация начала урока. Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь. Давайте поздороваемся А теперь они хотят посмотреть на вас, как вы отвечаете, пишете, сотрудничаете, справляетесь с проблемами. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! Запишем: число, классная работа Минутка чистописания. -Зябко зайчику зимой По земле поземка, Заскользил по льду косой от лисы и волка. -Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения? - Давайте запишем красиво: зм зв за зи зя зы зима, зимний, зимовать … - Допишите однокоренные слова. (зимушка, зимовье). Словарная работа. - Запишите по порядку зимние месяцы. - Какие еще словарные слова на тему «Зима» вы знаете? - Запишите зимующих птиц нашего края Самопроверка по слайду. Оцените свою работу. - Что общего у всех этих слов? - На какие две группы можно их разделить эти слова? - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. Целеполагание. Определите основную тему нашего урока. - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Какие цели вы поставите себе на этот урок? Вспомним (части речи, словарные слова) Узнаем (больше об одушевленных и неодушевленных именах существительных, на какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные) Научимся (различать одушевленные и неодушевленные имена существительные) Подготовка к усвоению материала. -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал об этой части речи: работа в парах: Игра «Продолжите фразу».
Самооценка 1.Игра «Поможем лосям спуститься на землю» (интерактивная доска «Smart Board»). 2. Игра «Рыбалка» (выберите слова-названия одушевленных предметов). 3. Игра «Лишнее слово» Сформулируйте задание. Группировка существительных по признаку одушевлённости. - Оцените работу товарища. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Смена динамических поз 1. Физминутка - Сделайте вывод, что же надо делать, чтобы определить одушевлённое существительное или нет? 2. Проблемная ситуация. Перед вами картина «Зимний лес». Откройте учебник на странице 49 упр. 83. Прочитайте. - Сколько в тексте предложений? (6) Групповая работа. Организует работу в группах с текстом. 1 группа Спишите первое и второе предложения. 2 группа Спишите третье и четвертое предложения. 3 группа Спишите пятое и шестое предложения. Найдите нераспространенное предложение и подчеркните в нем главные члены. Организует проверку. Организует самооценку. Если останется время организует работу по индивидуальным разноуровневым карточкам. 1 уровень Спишите слова. Над существительными надпишите од. или неод. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба, Снегурочка, зима. Проверка 2 уровень Спишите предложения. Над существительными надпишите од. или неод. Наступила зима. Белое пушистое одеяло укрыло землю. Белка приготовила на зиму орехи. Проверка 3 уровень Составьте предложения, запишите. Над существительными надпишите од. или неод. К, прилетели, кормушке, синицы, суетливые. На, орехи, приготовила, белка, зиму. Проверка - Продолжи фразу: - сегодня на уроке я познакомился _________ - одушевленные имена существительные обозначают ____________ - неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос ______________ -на уроке мне понравилось _______________________ - А закончить урок я хочу словами: Учите русский язык С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда И та награда в вас самих! с. 51 упр. 86 | Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Отвечают на вопросы. Прописывают соединения букв и слова в тетради. Предлагают варианты заданий: - подчеркнуть орфограммы - выделить ударный слог Записывают словарные слова: декабрь, январь, февраль, мороз, метель, иней, снегирь, воробей, ворона. Осуществляют самопроверку и самооценку. Отвечают на вопросы. - Это имена существительные. - Одушевлённые и неодушевлённые. - Снегирь, воробей, ворона.
-декабрь, январь, февраль, мороз, метель, иней. - Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Ставят цели. Работают в парах. Проверка: 3 ученика из разных пар читают по 1 предложению, остальные проверяют. Осуществляют самооценку Работы своей пары и своё участие в работе пары. По одному человеку выходят к доске и распределяют слова в две группы – «Одушевлённые» и «Неодушевлённые». Остальные записывают слова в тетрадях в два столбика.
-Задать вопрос. Выполняют упражнения. Дети должны над каждой картинкой прикрепить вопрос: Кто? Или Что? Делают вывод: одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Кто?, неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что? Работают в группах. Сравнивают свою работу с тем, что получилось на доске. Высказывают своё мнение. Командир группы оценивает работу своей группы. Каждый оценивает своё участие в работе группы. Работают по индивидуальным карточкам. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7,8 Слайд 9 Электрон- Ное приложение к учебнику «Русский язык» Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13,14 | 2 мин 3 мин 5 мин 5 минут 2 мин. 7 мин. 6 мин. 8 мин. 5 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...
Урок русского языка. 2 класс. Система Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Обучение осуществляется по системе Л.В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А.В. Поляковой «Русский язык», 2 класс (1 часть)....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Собственные и нарицательные имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать пр...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК " Школа России" ФГОС...
Презентация по русскому языку (3 класс) на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку....