Технологическая карта урока по русскому языку "Словосочетания", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Словосочетания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russk._yaz._3_kl.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по русскому языку

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 3 «Д»

Куртамыш,2018г.

Паспорт урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «Д»

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация

Тема: Словосочетания

Цель: Создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.

Задачи:

Обучающие:

- Учить выделять словосочетания в предложении;

-Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.

Развивающие:

-Развивать учебную самостоятельность, самооценку;

-Развивать внимание.

Воспитывающая:

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты:

  • Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;
  • Проявляют интерес к изучению учебного предмета;
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Действуют с учетом выделенных ориентиров;
  • Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;
  • Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Здравствуйте. Тихо садитесь. Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика.

Приветствуют учителя.

Подведение к теме урока

Минутка чистописания.

На слайде слова: Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля; любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга.

- Прочитайте слова. Соедините их между собой. Составленные  пары  слов  запишите. (Даётся время на выполнение задания.)

Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем  о  словосочетании,  развивать  умения  отличать  словосочетание  от  слова  и  предложения.

 Прописывают слова

Это словосочетания.

Значит, тема сегодняшнего урока - «Словосочетание».

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

Актуализация знаний

- Как  определить  главное слово  в  словосочетании?

- Как  связывается  зависимое  слово  с  главным?

- С  помощью  чего  устанавливается  смысловая  связь?

Сделайте  вывод: что  такое  словосочетание?

- Найдите главное  и  зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с  помощью  чего в них выражается  грамматическая  связь.

Это слово от которого задаётся вопрос

Предлог, одинаковый падеж, число

связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Ответы обучающихся

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Повторение изученного

Прочитай словосочетания, определи в них главные слова.

  • Идти в школу, беседовать о каникулах, задать вопрос;
  • Очень весела, слишком опасный, ужасно груб;
  • Интересный рассказ, памятник героям, узкий туннель.

Выпиши словосочетания в такой последовательности:

А) с главным словом, выраженным существительным;

Б) с главным словом, выраженным глаголом.

Покажи строение словосочетаний графически.

Выполняют задание

К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения;

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Физ.минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Повторение изученного

Откройте учебник на странице 107, упражнение 60 (один ученик к доске).

Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение.

Прочитайте и спишите предложение.

Осенние листья темнеют на бурой траве.(слайд)

Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием.

Осенние листья, листья на траве, на бурой траве.

Записывают предложение.

Осенние листья, листья на траве, листья темнеют, темнеют на траве.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Итог урока

- Что такое словосочетание?

Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из …..  слова и …. Слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от  …. Слова к …. Слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

 Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому слову.

Грамматическая  связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Слова, связанные по смыслу

Главного и зависимого

От главного

Крестиком

Стрелкой

Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения.

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: давать самооценку

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не получилось выполнить с первого раза?

Оцените себя.

Ответы обучающихся

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Информация о домашнем задании

Домашнее задание стр.106 упр.58. Нужно записать и проанализировать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Составить и записать своё предложение с любым словосочетанием из упражнения 57.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...