Технологическая карта урока по русскому языку "Словосочетания", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по русскому языку
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 3 «Д»
Куртамыш,2018г.
Паспорт урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Д»
Оборудование: тетрадь, учебник, презентация
Тема: Словосочетания
Цель: Создание условий для овладения учащимися умения выделять словосочетания в предложении.
Задачи:
Обучающие:
- Учить выделять словосочетания в предложении;
-Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.
Развивающие:
-Развивать учебную самостоятельность, самооценку;
-Развивать внимание.
Воспитывающая:
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты:
- Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;
- Проявляют интерес к изучению учебного предмета;
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Действуют с учетом выделенных ориентиров;
- Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;
- Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
- Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | Здравствуйте. Тихо садитесь. Мы отправляемся с вами в путешествие. Нас ждет Страна Грамматика. | Приветствуют учителя. | |
Подведение к теме урока | Минутка чистописания. На слайде слова: Слово, словарь; певчий птица; кормушка птицы; разводить олени; копать земля; любить книга; печь хлеб; вкусная хлеб; интересный книга. - Прочитайте слова. Соедините их между собой. Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания.) Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это средство языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения. | Прописывают слова Это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока - «Словосочетание». | Р: действие с учетом выделенных ориентиров; Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. |
Актуализация знаний | - Как определить главное слово в словосочетании? - Как связывается зависимое слово с главным? - С помощью чего устанавливается смысловая связь? Сделайте вывод: что такое словосочетание? - Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь. | Это слово от которого задаётся вопрос Предлог, одинаковый падеж, число связь выражается с помощью предлогов и окончаний. Ответы обучающихся | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета. К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других; |
Повторение изученного | Прочитай словосочетания, определи в них главные слова.
Выпиши словосочетания в такой последовательности: А) с главным словом, выраженным существительным; Б) с главным словом, выраженным глаголом. Покажи строение словосочетаний графически. | Выполняют задание | К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; Р: действие с учетом выделенных ориентиров; |
Физ.минутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. | ||
Повторение изученного | Откройте учебник на странице 107, упражнение 60 (один ученик к доске). Образуй словосочетания, схожие по значению, но разные по составу. Покажи графически их строение. Прочитайте и спишите предложение. Осенние листья темнеют на бурой траве.(слайд) Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием. | Осенние листья, листья на траве, на бурой траве. Записывают предложение. Осенние листья, листья на траве, листья темнеют, темнеют на траве. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров; |
Итог урока | - Что такое словосочетание? Словосочетание – это ….., связанные ….. . - Из чего состоит словосочетание? Словосочетание состоит из ….. слова и …. Слова. - От какого слова ставится вопрос? Вопрос ставится от …. Слова к …. Слову. - Как обозначается главное слово в словосочетании? Главное слово обозначается … . - Как обозначается связь главного слова с зависимым? Связь главного слова с зависимым обозначается …. . - Как найти словосочетания в предложении? Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову. Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний. | Слова, связанные по смыслу Главного и зависимого От главного Крестиком Стрелкой Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения. | П:ориентируются в своей системе знаний. Р: давать самооценку |
Рефлексия | - Какое задание понравилось больше всего? - Что не получилось выполнить с первого раза? Оцените себя. | Ответы обучающихся | Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Информация о домашнем задании | Домашнее задание стр.106 упр.58. Нужно записать и проанализировать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. Составить и записать своё предложение с любым словосочетанием из упражнения 57. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...