Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Шутова Мария Сергеевна | Класс 3 А | ||||||
Предмет: русский язык | УМК «Планета Знаний». | ||||||
Тема урока: Употребление слов с суффиксами. | |||||||
Дидактическая задача: систематизировать знания о суффиксе. | |||||||
Цели для учителя Образовательные: -создать условия для формирования навыка нахождения суффикса; -совершенствовать умения образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов; -научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Развивающие: -развивать УУД: способность осуществлять самостоятельный поиск информации; -формировать умение аргументировать своё мнение, развивать образное мышление; -развивать любознательность и интерес к учебной деятельности -развивать умение работать в коллективе. Воспитательные: воспитывать уважение к мнению собеседника, расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к изучению русского языка. | |||||||
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. | |||||||
Средства обучения: учебник, мультемедийная презентация, интерактивная доска, интерактивная игра, тест, карточки с заданиями, интерактивные плакаты, ноутбуки. | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, формы, приёмы, СОТ | Формируемые УУД | |||
I/Организационный эмоциональный настрой на урок | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на учебно-познавательную деятельность. | Приветствуют учителя, оформляют рабочие тетради. | Личностно-ориентированные технологии. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные -формирование умения слушать и слышать. | ||
II.Актуализация знаний | Сегодня мы отправимся на прогулку. Узнаете куда, когда разгадаете кроссворд. -Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём.(лес) 2.Небольшой лес (лесок) 3.Охранник леса (лесник) 4.Имя прилагательное жен.р. ед.числа (лесная) 5.Ласкательное значение слова лес (лесочек) -Как называется группа данных слов? -Чем они отличаются? | Учитель читает задание, ставит перед детьми вопросы. Уточнить понятия эталона. Эти слова однокоренные, близки по значению. Отличаются оттенками значения. | Открывают слова, нажимая на затемнённые ячейки. Дают ответы на вопросы, записывают слова, выделяют суффикс графически. Делают вывод согласно эталону. | Словесный метод. ИКТ-технологии Фронтальная работа Интерактивный плакат (кроссворд) | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: Логические-анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания | ||
III.Постановка цели учебных задач. | Хитрые вопросы Слайд 2. -Как превратить большую реку в маленькую?(река-речка) -Как лес может превратиться в охранника леса? (лес-лесник) От какого слова и при помощи какой части образовались эти слова? -Какое место занимает в слове суффикс? -для чего он употребляется? Попробуйте определить тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? Слайд 3 Слайд 4. | -Ставит проблему, помогает определить цели, задачи урока, нацеливает на позитивный результат работы, активную познавательную деятельность. | Отвечают на вопросы, решают проблему: определяют тему урока, сравнивают её с учебником, записывают в тетрадь определяют цели: Тема урока: употребление слов с суффиксами. Закрепим знания о суффиксах, научимся различать суффиксы, будем образовывать новые слова. | Метод обучения: проблемный. | Личностные:-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||
IV.Организация познавательной деятельности. Работа с учебником. | Помоги семье собраться вместе. Упр.90 с. 74 Прочитайте задание. Наметьте план выполнения: что сделаем сначала, что потом. Найдите подсказку в учебнике. Выполните упражнение самостоятельно. Обсудите в парах: какие суффиксы образуют названия детёнышей животных, какие -их мам. | Проводит инструктаж по выполнению задания, нацеливает учащихся на успешное выполнение задания, подводит детей к самостоятельному выводу. | Читают задания, называют порядок выполнения заданий. Выполняют упражнение в тетради самостоятельно. Делают вывод: названия детёнышей животных образуются при помощи суффиксов-онок,ёнок, их мам-ых,-их,-иц. | Практический метод. Самостоятельная работа. Работа в парах. | Познавательные:-находят и выделяют изучаемую орфограмму в словах, правильно записывают слова с суффиксами Регулятивные -:оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: -способность к самостоятельной учебной деятельности | ||
2)Распознавание суффиксов в словах. | -Распределите слова с суффиксами-чик и –ик по группам: ключик, супчик, кирпичик, сарайчик, лучик, стульчик, мячик, магазинчик. -Как вы определяли, где какой суффикс? | Организует работу с интерактивной доской. | 2 человека выполняют задание у доски, остальные эксперты. Делают вывод. | Практический метод. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Интерактивный плакат (Распредели слова на группы) | Познавательные: -На основе анализа объектов делать выводы, классифицировать объекты(объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||
Физминутка | Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки-плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют движения. | Здоровьесберегающая технология. Игровая технология. | |||
3) Развитие навыка словообразования Работа с интерактивной доской | В лесу мы увидели белочку, но девочкам приглянулись цветы. Вставить подходящий суффикс Сидит бел…а на тележ…е. Продаёт она ореш…и Лис…е-сестр…е, воробью. син…е. Какие суффиксы «продала» белка? Какое значение придали суффиксы словам? | Организует индивидуальную работу у доски. | 2 девочки выбирают цветы на доске, составляют слова из корня и суффикса, записывая их в столбик Остальные работают с интерактивной доской2 человека работают у доски, остальные эксперты. Делают вывод, что белка продавала суффиксы-к-,-ичк-. Они придают словам уменьшительно-ласкательное значение. | Индивидуальная работа у доски Практический метод. Фронтальная работа Интерактивный плакат (Вставить подходящий суффикс) | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания Познавательные: Находить и выделять изучаемую орфограмму в слове. Регулятивные: -умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | ||
V.Обобщение и систематизация знаний. 1)Подготовка учащихся к обобщённой деятельности | Слайд 5 А в лесу ещё живут незаметные жители, которые не относятся ни к животным, ни к растениям. Кто они?(грибы) -Какой гриб живёт под берёзой? (подберёзовик) -А под осиной? (подосиновик) Разберите их по составу. Работаем в парах (по одному слову).Обменяемся тетрадями, проверим по слайду и оценим работу соседа. | Организует подводящий диалог, стимулирует учащихся к выполнению задания | Выполняют разбор по составу, передают тетрадь соседу, проверяют по слайду и оценивают | Фронтальная работа. Работа в парах. | Регулятивные: -оценивать(сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности с целью обнаружения отличий от эталона. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы. Коммуникативные: -умение работать в паре | ||
2) Составление кластера | У вас на столе лежат карточки. У каждой группы своя часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Выберите те карточки, которые относятся к ващей части слова и разместите их на кластере на доске. Защитите свою работу. | Организует работу в группах, назначает экспертов. | Из предложенных карточек выбирают верные ответы и размещают их на доске. Защищают свою работу. Эксперты оценяют: верно, неверно. | Технология ТРИЗ Работа в группах. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы; - на основе анализа объектов строить выводы. Коммуникативные: -умение работать в группе, слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Личностные: -высказывать предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | ||
3)Тестирование Работа с ноутбуками | Тест «Состав слова» (приложение 1) Слайд 6 Оцените свои знания по образцу на слайде. Запишите в тетради слово: тест, на полях поставьте себе оценку: 7 верных ответов-«5» 6верных ответов-«4» 5,4 верных ответа-«3» 3 и менее- «2» | Инструктирует, организует работу в парах, результат работы предлагает оценить по слайду | Выполняют тест, производят предварительную оценку работы по слайду. Ставят оценку на полях в тетради. | Работа в парах. Личностно-ориентированная технология ИКТ-технологии ЭОР (Тест) | Регулятивные: -оценивать(сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: -умение работать в парах, делегировать полномочия, распределять роли. Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -готовность к сотрудничеству и дружбе. | ||
V.Заключительный этап и рефлексия. КОД(контрольно-оценочная деятельность) | -Какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили мы их? Как вы поступите с информацией, которую получили на уроке? Слайд 7 -Знания мне не пригодятся. Выброшу их в контейнер при выходе из леса. Не всё понятно. Надо бы ещё поработать(сачок) Всё понятно. Мы уходим с полной корзиной знаний. | Подводит итог и обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке. | Голосуют карточками 3-х цветов, получают позитивный настрой от урока. | Регулятивные: -оценка-осознание качества и уровня усвоения и владения теми или иными учебными действиями. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения. | |||
VI.Этап разъяснения домашнего задания. | Слайд 8 С 74, упр 91,92-по выбору. Откройте учебник. Выберите домашнее задание. | Даёт настрой на адекватный выбор задания по своим возможностям. Проводит разбор домашнего задания, даёт пояснения у упражнению | Записывают задание на дом, задают вопросы | Технология уровневой дифференциации | Коммуникативые: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: -построение логической цепи рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема : "Однокоренные слова"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Словосочетания", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Словосочетания....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....