Технологическая карта Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Русский язык 2 класс - тема "Однокоренные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта русского языка
Тема: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС
Ф.И.О. учителя: Гойман Людмила Викторовна
Класс: 2
УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Цель урока | Способствовать развитию умению видеть в слове корень и уметь определять группы слов с одинаковыми корнями |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые результаты | Личностные:
Предметные: Учащиеся
Метапредметные: регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Педагогические технологии: | Проблемное обучение
|
Образовательные ресурсы | «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»,рабочая тетрадь. |
Оборудование | Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук, карточки для работы в группе. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | -Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний | На доске записаны слова Часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть. -Выпишите только родственные слова. (Часовщик, часы, часики, часовой) - Выделите общую часть родственных слов (-Час) | Объясняет задание, организует обучающихся на выполнение задания. | Выписывают родственные слова, выделяют общую часть. | Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать. |
Целепологание | - Как называется общая часть родственных слов, вы узнаете, отгадав загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. (Корень) - О каких значениях корня говорится в тексте загадки? Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? Слово корень - многозначное: 1) подземная часть растения; 2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя… - Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба корень? - Это важная, необходимая часть. - Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? - Посмотрите на доску. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулировать тему вам поможет и страница 61 учебника. - Чему будем учиться? | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "корень", формулирует тему, задачи урока и составляет план совместно с обучающимися. | Отвечают на вопрсы. Ведут диалог, делают вывод, что такое «корень», формулируют тему, некоторые задачи урока совместно с учителем. | Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать. |
Изучение нового материала | Фронтальная работа Белка, беленький, белить,
- Вычеркните слова, которые не являются однокоренными в каждой группе. Запишите оставшиеся слова. Обозначьте корень. Ответы на вопросы: - Как называется общая часть родственных слов? - Почему родственные слова называют однокоренными? -Прочитайте правило в учебнике на стр. 61. | Организует подводящий диалог, уточняет правило. Дает образец короткого доказательства. | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова, выделяют корни. Объясняют написания слов, делают выводы. Читают правило в учебнике. Работают по алгоритму. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы; Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные УУД: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Первичное закрепление нового материала | Игра «Раздели на группы». (Задания на карточках): Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление ребят по желанию, обмен мнениями. | Работают в паре. По желанию озвучивают результат выполненной работы. | Регулятивные УУД: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками, Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные УУД: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физминутка для глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Самостоятельная работа. | Работа по словарю однокоренных слов (стр. 135) упр. 85 стр.61. - Прочитайте задание, проговорите его. - Самостоятельно запишите слова и предложение. Проверка задания. | Организует обучающихся на самостоятельную работу | Проговаривают задание (как будут его выполнять). Работают самостоятельно. Записывают любую группу однокоренных слов, обозначают в словах корень. Составляют и записывают предложение с любым из этих слов Производят взаимопроверку. | Регулятивные УУД: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные УУД: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Подведение итогов | Прочитать хором с учебника стр.62, упр.87 Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда!
- Что такое однокоренные слова? - Как их можно узнать в тексте? | Помещает однокоренные слова на доску. Задает вопросы по теме урока. | Читают хором с учебника. Называют однокоренные слова. Делают вывод, как их узнали. | Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные УУД: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Рефлексия. | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки. ☺ 😐 ☹ | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | Дети оценивают себя в листах самооценки. По желанию комментируют свой выбор. | Регулятивные УУД: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные УУД: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные УУД: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Домашнее задание | Работа в учебнике стр. 62, упр.88. | Проводит разбор домашнего задания. | Записывают задание на дом, задают вопросы при необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...