КПТ русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 73.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование русский язык 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч | Вид и формы контроля | Содержание | УУД | Характеристика деятельности учащихся | |||||
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | 1 | Текущий | Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | |||||
2 | Тема и главная мысль текста. | 1 | Текущий | Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы. | |||||||
3 | Разница между диалогом и спором. | 1 | Текущий | Выяснение различий между манерой общения при ведении диалога и спора. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета. | |||||||
4 | Речевой этикет. | 1 | Текущий | Различение словесных и несловесных средств общения. Работа над словами речевого этикета и вежливой интонацией при чтении диалога. Чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога. | |||||||
5 | Входной контрольный диктант | 1 | Итоговый | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
6 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Фронтальный | Актуализация знания о двух формах языка — устной и письменной. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ. | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, громкостью голоса, интонацией. Писать в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова. | |||||
7 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Фронтальный | ||||||||
8 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | Индивидуальный | Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов. Писать изложения небольших текстов по плану. Писать сочинения после предварительной подготовки. Составлять тексты -рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом. | |||||
9 | Текст. Виды текстов. | 1 | Групповой | Текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | |||||||
10 | Творческая переменка. | 1 | Фронтальный | Составление текстов различных типов. | |||||||
11 | План текста. Изложение. | 1 | Индивидуальный | Составление плана текста. Написание рассказа по плану. | |||||||
12 | Научные и художественные тексты. | 1 | Фронтальный | Сравнение с помощью учителя. | |||||||
13 | Составление научных и художественных текстов | 1 | Групповой | Сравнение с помощью учителя. | |||||||
14 | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст» | 1 | Итоговый | Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра | ||||||
15 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | 1 | Коррекция | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» | |||||||
16 | Звуки и буквы | 1 | Текущий | Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структуриро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | Проводить звукобуквенный анализ слов. Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | |||||
17 | Повторение деления слов на слоги. | 1 | Фронтальный | Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||||||
18 | Слог. Ударение. | 1 | Фронтальный | Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем. | |||||||
19 | Различие значений слов с помощью ударения | 1 | Фронтальный | Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов); | |||||||
Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структуриро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | |||||||||||
20 | Девять правил орфографии | 1 | Фронтальный Индивидуальный | Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | ||||||
21 | Собственные имена. | 1 | Индивидуальный | Распознают имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и пишут их с заглавной буквы. | |||||||
22 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Тестирование | Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова. | |||||||
23 | Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова | 1 | Взаимоконтроль | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными при выполнении | |||||||
24 | Непроизносимые согласные. | 1 | Фронтальный | Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | |||||||
25 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Фронтальный | Правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. | |||||||
26 | Удвоенные согласные | 1 | Индивидуальный | Орфограмма «Удвоенные согласные». | |||||||
27 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти. | 1 | Индивидуальный | Запись текста по памяти (упр. из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. | |||||||
28 | Буквосочетания чк, чн | 1 | Фронтальный | Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами. Поиск слова с буквосочетанием чн в тексте Определение типа текста. | |||||||
29 | Перенос слов | 1 | Фронтальный | Деление слов на слоги. Деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Работа над верной постановкой ударения в словах | |||||||
30 | Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 1 | Итоговый | Письмо текста с изученными орфограммами под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Р: умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
31 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | 1 | Коррекция | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» | |||||||
Слово в речевом общении (22 ч ) | |||||||||||
32 | Слово и его значение. Роль жеста в общении людей. | 1 | Фронтальный | Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова. Значение жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра | Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию | |||||
33 | Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения. | 1 | Фронтальный | ||||||||
34 | Административный контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Итоговый | Письмо текста с изученными орфограммами под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Р:умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; | ||||||
35 | Звуко-буквенная модель слова и его значение. | 1 | Фронтальный Индивидуальный | Основные функции слова. Углубление знаний о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы. Звуковые повторы, звукопись. | |||||||
36 | Как «устроено» слово. Словарный диктант | 1 | Индивидуальный | Многообразие и обширность словарного состава языка. Слова с обобщающим значением, имена нарицательные, имена собственным. | |||||||
37 | Как возникают слова. | 1 | Фронтальный | Формирование интереса и внимательного отношения к значению слова, его происхождению. | |||||||
38 | «Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Контрольное списывание. | 1 | Контроль усвоения изученного материала | Наблюдения за этимологией слов. Разбор слов по составу и анализ орфограмм в них. Краткий топонимический словарь; русская ономастика и ономастика России. | |||||||
39 | Богатство русского языка. Синонимы. | 1 | Текущий | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Распознавать в тексте синонимы. | ||||||
40 | Употребление синонимов в тексте. | 1 | Фронтальный | Признаки синонимов. | |||||||
41 | Слово и его значение. Антонимы. | 1 | Фронтальный | Противопоставленность и взаимосвязанность значений антонимов, использование антонимов в речи | Распознавать в тексте антонимы. | ||||||
42 | Слово и его значение. Омонимы. К.р. по теме «Слово в речевом общении» | 1 | Контроль усвоения изученного материала | Роль омонимов в речи. Самостоятельная работа по заданиям. Самоконтроль выполненной работы | Р: умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | |||||
43 | Многозначные слова. | 1 | Текущий | Определение различий между омонимами и многозначными словами. Нахождение многозначных слов в тексте А. Пушкина ( из учебника). Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо ( из учебника). | |||||||
44 | Слова с обобщающим значением. | 1 | Текущий | Отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением. Местоимения как слова-заместители других слов. | |||||||
45 | Обучающее сочинение «В магазине» | 1 | Текущий | ||||||||
46 | Замена собственных и нарицательных имён сущ. местоимениями | 1 | Текущий | Местоимения как слова-заместители других слов. Слова с обобщающим значением. | |||||||
47 | Словосочетание | 1 | Выявление отличий словосочетания от слова. Словосочетание как языковая единица. Основная функция словосочетания Составление словосочетаний с использованием данных слов. | Сравнивать слово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли | |||||||
48 | Предложение. Обучающее изложение. | 1 | Текущий | Сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения. Чтение предложений с разной интонацией. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | |||||
49 | Главные члены предложения | 1 | Текущий | Определение главных членов в предложениях (из учебника). Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов. Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?» Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связи между ними по вопросам. | ||||||
50 | Главные члены предложения | 1 | Текущий | Распространённые и нераспространенные предложения. Роль второстепенных членов. | |||||||
51 | Предложения с однородными членами | 1 | Текущий | Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами. Расстановка запятых при однородных членах. | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | ||||||
52 | Предложения с однородными членами | 1 | Текущий | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. | |||||||
53 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 1 | Итоговый | Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта | |||||||
54 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Самостоятельная работа над ошибками.Взаимопроверка. | |||||||
Состав слова (16 ч ) | |||||||||||
55 | Состав слова. Корень слова. | 1 | Текущий | Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка. Нахождение корня в родственных словах из скороговорки (из учебника). Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения. Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы (упр. учебника). | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Разбирать слова по составу. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем. | |||||
56 | Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова. | 1 | Текущий | Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять алгоритм для её проверки. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | |||||
57 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Текущий | Нахождение корня в родственных словах из скороговорки. Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Работа с омонимичными корнями. Распределение слов в группы по общности корня. | |||||||
58 | Безударные гласные в корнях слов. | 1 | Текущий | Проверка безударных гласных в корне слова | |||||||
59 | Парные согласные звуки в корнях слов | 1 | Текущий | Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | |||||||
60 | Приставка. | 1 | Текущий | Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения. Определение их значения. Образование слов с данными приставками. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра. | Объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки. | |||||
61 | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 | Фронтальный | Приставка. Правописание приставок. | |||||||
62 | Приставка. Предлог. | 1 | Индивидуальный | Предлог. Различие приставок и предлогов. | |||||||
63 | Состав слова Суффикс. | 1 | Текущий | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса. | |||||
64 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 | Текущий | Чередование согласных в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок | |||||||
65 | Окончание | 1 | Фронтальный | Формировать умение выделять окончание слова. Познакомить с понятием нулевого окончания. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра. | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания. | |||||
66 | Основа слова. | 1 | Фронтальный | Формировать умение выделять основу слова. Осмысление значения термина «основа слова» | |||||||
67 | Как образуются слова | 1 | Текущий | Сложные слова- слова с двумя корнями (ознакомление). | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структуриро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. | |||||
68 | Сложные слова | 1 | Текущий | Наблюдение за образованием новых слов. Нахождение корней в сложных словах Проверка безударных гласных в корнях сложных слов малолетний, ледоход, водопад, телогрейка, землеройка, тяжеловес. Работа с безударными гласными в корне слова. | |||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Итоговый | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Р: умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
70 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | 1 | Коррекция | Работа над ошибками. Ответы на вопросы (устно и письменно) рубрики «Проверь себя» | |||||||
71 | Административный контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Итоговый | Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
Части речи (5 ч) | |||||||||||
72 | Группы слов - части речи | 1 | Текущий | Создание образного представления о грамматической системе языка. Нахождение слов разных частей речи в тексте. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи. | |||||
73 | Определение частей речи с помощью вопросов. | 1 | Текущий | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | |||||||
74 | Определение частей речи. | 1 | Текущий | ||||||||
75 | Роль слов разных частей речи в тексте. | 1 | Текущий | ||||||||
76 | Проверка знаний учащихся по теме «Части речи». Рубрика «Проверь себя» | 1 | Контроль усвоения изученного материала | Ответы на вопросы (устно и письменно) рубрики «Проверь себя» | |||||||
77 | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | 1 | Фронтальный | Установление различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета. | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы мн. ч. при наличии вариантных окончаний. | |||||
78 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Фронтальный | Знакомство со сложными фамилиями, определение способа образования и первоначального значения каждой из них. Наблюдение за переходом имен нарицательных в имена собственные. Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных. | |||||||
79 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Фронтальный | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. Подбор к неодушевленным именам существительным синонимов и антонимов | |||||||
80 | Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Индивидуальный | Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе. Актуализация знаний об олицетворении.в сочетаниях типа город Москва | |||||||
81 | Изложение «Лесной котёнок» | 1 | Итоговый | Запись текста по плану. Редактирование | |||||||
82 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция | Работа над ошибками (коллективная). | |||||||
83 | Число имени существительного | 1 | Текущий | Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Развивать умение изменять существительные по числам. Продолжать учить выполнять работу над ошибками. Совершенствовать умения определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам. | Употреблять имена существительные с Знать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных. существительные в составе словосочетаний и предложений Образовывать формы множественного числа | ||||||
84 | Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант | 1 | Текущий | ||||||||
85 | Число имени существительного | 1 | Текущий | ||||||||
86 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Контроль усвоения изученного материала | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | |||||||
87 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | 1 | Коррекция | Индивидуальная работа над ошибками. | |||||||
88 | Род имён существительных. | 1 | Текущий | Познакомить с приемами определения рода имен существительных. Определение рода имен существительных. Роль окончания в определении рода имени существительного Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое. Согласование имен существительных с другими частями речи. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структуриро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с «проблемным» определением рода. | |||||
89 | Употребление имён существительных разных родов. | 1 | Текущий | ||||||||
90 | Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. | 1 | Текущий | ||||||||
91 | Творческая переменка. Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант. | 1 | Индивидуальный | ||||||||
92 | Определение рода и числа имён существительных | 1 | Фронтальный | Совершенствовать умения определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам. | |||||||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | Текущий | Разграничение случаев употребления мягкого знака: Разграничение случаев употребления мягкого знака: а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Сопоставлять написание существительных ж. р. и м. р., оканчивающихся на шипящие. | |||||
94 | Разные функции мягкого знака (Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода). | 1 | Текущий | ||||||||
95 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 1 | Индивидуальный | Углубить знания о функциях мягкого знака: показатель мягкости, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих (грамматическая роль). | |||||||
96 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 1 | Текущий | Понятия склонение и падеж. Название падежей, этимология этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа. | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | |||||
97 | Склонение имён существительных | 1 | Текущий | Определение роли окончания при изменении имен существительных по падежам. Наблюдение за ролью слов-«помощников» и предлогов в определении падежа | |||||||
98 | Именительный падеж | 1 | Текущий | Определение имени существительного в именительном падеже. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | |||||||
99 | Родительный падеж | 1 | Текущий | Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | |||||||
100 | Определение падежа имён существительных. | 1 | Фронтальный | Алгоритм определения падежей. | |||||||
101 | Дательный падеж | 1 | Текущий | Существительные в дательном падеже в тексте. Значение имен существительных в дательном падеже. | |||||||
102 | Винительный падеж | 1 | Текущий | Определение винительный падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют. | |||||||
103 | Творительный падеж | 1 | Текущий | Вопросы творительного падежа. Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам. Окончания имен существительных в творительном падеже. | |||||||
104 | Творческая переменка. Формирование умения определять падеж имён существительных. | 1 | Фронтальный | Систематизировать знания о склонении имен существительных. | |||||||
105 | Предложный падеж | 1 | Текущий | Вопросы предложного падежа. Определение предложного падежа имен существительных по вопросам и предлогам. Вопросы предложного падежа. Определение | |||||||
106 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. | 1 | Фронтальный | Значение имён существительных в предложном падеже | |||||||
107 | Формирование умения определять падеж имён существительных. Изложение | 1 | Индивидуальный | Падеж имени существительного и его окончание | |||||||
108 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Индивидуальный | Род, число, падеж имени существительного. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Разбирать имя существительное как часть речи: называть н. ф., определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж. | |||||
109 | Определение падежей имён существительных. | 1 | Индивидуальный | Формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных. | |||||||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль усвоения изученного материала | Проверить уровень усвоения знаний по теме | Р: умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. | |||||||
111 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | 1 | Коррекция | Коллективная и индивидуальная работа над ошибками | К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
Местоимение (3 ч) | |||||||||||
112 | Местоимение. | 1 | Текущий | Отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением. Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Склонение. Замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями. Правописание местоимений с предлогами | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структуриро вать знания; умение осознано и произволь но строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | |||||
113 | Личные местоимения | 1 | Текущий | ||||||||
114 | Роль местоимений в предложении. | 1 | Индивидуальный | Формировать умение верно использовать местоимения в речи; видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | К: контролировать действия партнёра. | ||||||
Глагол (31 ч) | |||||||||||
115 | Глагол как часть речи. | 1 | Текущий | Глагол как части речи. Группы глаголов по значению. | Р: умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | |||||
116 | Роль глаголов в речи. | 1 | Текущий | Роль глаголов в речи. Совершенствовать умение разбирать предложения по членам. | |||||||
117 | Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам. | 1 | Индивидуальный | Этимология термина «глагол». Прием олицетворения при написании текстов. | |||||||
118 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Текущий | Изменение глаголов по временам с помощью вопросов. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | |||||
119 | Упражнения в определении времени глагола. | 1 | Текущий | Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме. | |||||||
120 | Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольное списывание. | 1 | Контроль усвоения изученного материала | ||||||||
121 | Глаголы настоящего времени. | 1 | Текущий | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Изменение глаголов в настоящем времени. Выделение окончания глаголов. | |||||||
122 | Употребление глаголов в настоящем времени. | 1 | Текущий | ||||||||
123 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | Текущий | Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||||||
124 | Употребление глаголов в прошедшем времени. | 1 | Текущий | ||||||||
125 | Глаголы будущего времени | 1 | Текущий | Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем. | |||||||
126 | Употребление глаголов в будущем времени | 1 | Текущий | Будущее время глагола | |||||||
127 | Административный контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Итоговый | Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | |||||||
128 | Образование форм глаголов в будущем времени. | 1 | Текущий | Форма будущего времени | |||||||
129 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Текущий | Нахождение орфограммы «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». Умение отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра. | Писать Ь знак после Ч в глаголах неопределённой формы. Учиться составлять рассказ по картине. | |||||
130 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | 1 | Текущий | ||||||||
131 | Суффиксы глаголов неопределённой формы. | 1 | Текущий | ||||||||
132 | Закрепление знаний о временных формах глагола | 1 | Фронтальный | Алгоритм морфологического анализа части речи глагол | |||||||
133 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 | Контроль усвоения изученного материала | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | |||||||
134 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий | Грамматическая природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Наблюдать за изменениями глаголов по числам. | |||||
135 | Упражнение в изменении глаголов по числам | 1 | Текущий | Определение числа и времени глаголов в предложениях. Безударные окончания глаголов. | |||||||
136 | Творческая переменка. Работа с текстом. | 1 | Индивидуальный | Составление рассказов по картинкам. | |||||||
137 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 1 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени в единственном числе Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени. Самостоятельное составление предложений из групп слов. | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения терминов). | ||||||
138 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | Текущий | ||||||||
139 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч. | 1 | Текущий | ||||||||
140 | Упражнение в определении времён глагола. | 1 | Текущий | ||||||||
141 | «Не» с глаголами. | 1 | Текущий | Выявление значения частицы не. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах и в загадках. | Р: умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Писать раздельно НЕ с глаголами. | |||||
142 | Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами. | 1 | Текущий | Исправление ошибок в написании частицы не. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо. | П: умение структуриро вать знания. К: контролировать действия партнёра. | ||||||
143 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Текущий | Делать разбор глагола как части речи. Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять грамматические признаки глаголов (время, число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устной и письменной речи. | |||||
144 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Фронтальный | Систематизация знаний детей о глаголе по плану, предложенному Самоваровым. | Р: умение контролиро вать процесс и резуль таты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||||
145 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Итоговый | Проверить уровень усвоения знаний по теме | |||||||
146 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя». | 1 | Корекция | Коллективная и индивидуальная работа над ошибками | |||||||
Имя прилагательное (18 ч) | |||||||||||
147 | Имя прилагательное. | 1 | Текущий | Имя прилагательное как часть речи. Классификация имен прилагательных по значению. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков. | |||||
148 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Текущий | Словосочетания с именем прилагательным | |||||||
149 | Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество. | 1 | Фронтальный | Определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные. | |||||||
150 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | 1 | Текущий | ||||||||
151 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Текущий | ||||||||
152 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий | Алгоритм определения рода, числа, падежа имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи. Согласованность имён прилагательных с именами существительным | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Применять алгоритм написания безударных окончаний прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | |||||
153 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Упражнение в определении рода имени прилагательного. | 1 | Текущий | ||||||||
154 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Текущий | ||||||||
155 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Текущий | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. | Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. | ||||||
156 | Склонение имён прилагательных. | Текущий | П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Использовать прилагательные в собственной устной и письменной речи | |||||||
157 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | Текущий | К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||||
158 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. | Текущий | Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания имен прилагательных. | ||||||||
159 | Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. | Текущий | |||||||||
160 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Индивидуальный | Чтение «Узелков на память» Знакомство с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи — чтение сообщения Самоварова Устный и письменный разбор имен прилагательных по предложенной схеме. Исправление ошибок в разборе имен прилагательных | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | ||||||
161 | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | индивидуальный | Сочинение-описание. | ||||||||
162 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Индивидуальный | Написание изложения по плану. | ||||||||
163 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | Контроль усвоения изученного материала | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы Коллективная работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структуриро вать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |||||||
164 | Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя» | Коррекция | |||||||||
Повторение (9 ч) | |||||||||||
165 | Слова. Предложения. Текст. | Текущий | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста. Работа над основными особенностями текста и предложения: отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста; типы текстов по сфере употребления: научные и художественны; типы предложений по цели высказывания и по интонации. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | |||||||
166 | Слова с обобщающим значением | Текущий | |||||||||
167 | Итоговый контрольный диктант | Итоговый | |||||||||
168 | Научные и художественные тексты. Части речи. | Текущий | |||||||||
169 | Правила орфографии. Морфологический разбор частей речи | Текущий | |||||||||
170 | Итоговое повторение за курс 3 класса Фразеологизмы | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....