УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в речи, правильно употреблять.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

- определение понятия «имя прилагательное»;

- отличительные признаки прилагательного как части речи;                                                                                      

уметь

- задавать вопросы, устанавливать связь существительных с именами прилагательными;

- правильно употреблять прилагательные;

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

 -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.19                                                                                                                                ФИО учителя Расчектаева С.В.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента Богданова Е.

Класс:         3 В                                                                                                                                ФИО методиста Солопова Т.В.

Кабинет: 212

Конспект урока русского языка

Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в речи, правильно употреблять.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать 

- определение понятия «имя прилагательное»;

- отличительные признаки прилагательного как части речи;                                                                                      

уметь 

- задавать вопросы, устанавливать связь существительных с именами прилагательными;

- правильно употреблять прилагательные;

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

 -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Доброе утро, меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Сейчас тихонечко сядут те, у кого сегодня хорошее настроение, теперь те, кто выспался, те, кто рад сегодняшней погоде и остальные (надеюсь, ваше настроение еще улучшится сегодня).

С чего мы начинаем работу на уроке русского языка?

Здороваются

Настраиваются на урок

Со словарной работы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий

П: осмысление читаемого текста

II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5мин

На слайде вы видите слова с пропущенными буквами, посмотрите на них внимательно и скажите мне, какие это слова?

Автобус, жужжать, жёлтый, обедать, чувствовать, чёрный, ромашка, север, русский.

Посмотрите внимательно на слова. На листочках у вас изображена табличка.

Вам необходимо распределить все эти слова на 3 группы, записать, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть опасные места.

Словарные

Слушают задание

Заполняют таблицу

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение полно и точно выражать мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

4-5м

Как бы вы назвали эту таблицу?

На какие 3 группы вы разделили слова?

О каких вы уже разговаривали?

Как вы думаете, как тема нашего сегодняшнего урока?

Ребята, а мы уже знаем что-нибудь об имени прилагательном?

Как вы думаете наши знания об имени прилагательном полные, мы знаем о нем уже все или еще нет?

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Части речи

Существительные, прилагательные и глаголы

О существительных и глаголах

Имя прилагательное

Да

Наши знания неполные, есть с чем познакомиться

-повторить изученное об имени прилагательном

-изучить новые признаки имени прилагательного

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: работа с учебником;

работа с правилом

Запишите в ваших тетрадях число, классная работа.
Какое сегодня число?

Проговорите чётко вслух, как пишется число

Теперь также проговорите, как пишется «Классная работа»

Откройте страницу 97 в ваших учебниках.
Прочитайте задание к упражнению 172.

В парах прочитайте слова и определите, о чем говорит каждое описание.

Запишите в ваших тетрадях номер упражнения. И под цифрами 1,2 и 3 вам необходимо записать только то слово, которое было описано.

Кому непонятно? Приступайте.

Какое слово было описано в первой строчке?

Во второй?

В третьей?

А как вы поняли, что каждая строка говорит нам именно об этих предметах?

Какой частью речи выражены признаки, перечисленные в упражнении?

Тогда давайте попробуем сформулировать, какую часть речи называют именем прилагательным?

Вы правы, давайте сверимся с нашим учебником, что же там говорится об имени прилагательном?

Выделите мне главное в этом определении

Если прилагательное обозначает признак предмета, то с какой частью речи оно тесно взаимодействует?

19 апреля

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ АПРЕЛЯ

КЛАССНАЯ РАБОТА

«Догадайтесь, какие предметы здесь описаны»

Слушают задание

НЕБО

ДУБ

СНЕГ

В строке написаны признаки

Прилагательным

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какой? какое? какие?

Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы …

С существительным

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич: чтение Т,

Практич:  чтение и анализ Т

Давайте посмотрим, как взаимодействуют существительные с прилагательными.

Прочитайте задание к упражнению 173.

Сейчас прочитайте, подумайте буквально одну минуту, какими прилагательными можно дополнить ряд.

Я буду спрашивать и вам нужно будет не только назвать прилагательное, но и задать к нему вопрос, посмотрите на слайд:

Цвет (какой?) оранжевый

Вкус (какой?) сладкий

Время (какое) летнее

Обратите внимание, прилагательное изменилось из-за вопроса.

*Проводится опрос*

Давайте подготовим наши с вами руки к письму:

ДИНАМИЧСКАЯ ПАУЗА:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Читают задание

Слушают задание

Выполняют упражнение

Проверяют

Выполняют  гимнастику для рук

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение самостоятельной работы; взаимпроверка

7-8мин

Давайте вернемся к нашим с вами словам, с которыми мы работали в начале урока, давайте дополним наш столбик еще какими-нибудь прилагательными.

Я вижу, что вы хорошо усвоили тему урока, давайте проведем небольшое тестирование.

Переверните ваши листочки с таблицами, подпишите

Проставьте номера от 1 до 5

На слайде будут появляться вопросы, букву с верным ответом вы выписываете.

Приступайте:

1. Прилагательное обозначает:

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные:

А) Белый, нежный, снег

Б) Яркий, красивый, мягкий

В) Юла, красная, быстрая

3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ:

А) Нежный, аккуратный

Б) Бурый, свирепый

В) Светлый, солнечный

4. Какой вопрос будет правильным ОКНО (       ) ПРОЗРАЧНОЕ

А) Какое?

Б) Какой?

В) Что?

5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА

Дополняют список прилагательных

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществляют синтез 

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:постановка вопросов обобщающего характера.

Формулирование обобщения.

4-6мин

Теперь поменяйтесь вашими тестами и ручкой или карандашом другого цвета.

Проверяем, правильные ответы написаны на слайде, напишите количество ошибок.
Верните листочек хозяину.

У кого нет ошибок?

У кого одна?

Осуществляют взаимопроверку

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический:заполнение признаков басни в таблице;

Словесный:постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

  • Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?
  • Достигли ли вы цели?
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно?

Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

Каждому из вас я раздала анкету, заполните ее, подчеркнув соответствующее слово.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Отвечают на вопросы, заполняют листы рефлексии

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заголовок слайда Подзаголовок слайда

Слайд 2

__ втобус , жу __ ать , ж __ лтый , __ бедать , чу __ ствовать , ч__рный , р __ машка , сев р , ру __ кий Словарная работа

Слайд 3

А втобус, жу жж ать, ж ё лтый, о бедать, чу в ствовать, ч ё рный, р о машка, сев е р, ру сс кий Словарная работа

Слайд 4

СУЩИСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ А ВТОБУС Ж Ё ЛТЫЙ ЖУ ЖЖ АТЬ Р О МАШКА Ч Ё РНЫЙ ЧУ ВСТ ВОВАТЬ СЕВ Е Р РУ СС КИЙ О БЕДАТЬ

Слайд 5

Имя прилагательное ЦЕЛИ: - повторить изученное об имени прилагательном -изучить новые признаки имени прилагательного

Слайд 6

Девятнадцатое апреля Классная работа Страница 97, упражнение 172

Слайд 7

НЕБО

Слайд 8

ДУБ

Слайд 9

СНЕГ

Слайд 10

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какой? какое? какие? !

Слайд 11

Тест 1. Прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая

Слайд 12

3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА

Слайд 13

Ключ к тесту В Б Б А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Краткая форма", 4 класс.

Идеей урока по теме «Имя прилагательное. Краткая форма» является знакомство с образованием краткой формы качественных  прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель:  ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное" в 3 классе

Это великолепная компьютерная поддержка к данному уроку...

открытый урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс

Урок дан в рамках районного семинара директоров ОУ Меленковского района...

Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное. Слова, обозначающие цвета" 4 класс (Система Л.В. Занкова)

урок русского языка по системе Л. В. Занкова , автор учебника - Н.В. Нечаева  "Имя прилагательное. Слова ,обозначающие цвета"...

урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Урок русского языка в 3 кл. по учебнику Канакиной В. П. Разработка урока содержит работу на ИД....

Конспект обобщающего урока русского языка на тему "Имя прилагательное" для 3 класса.

Конспект обобщающего урока русского языка на тему "Имя прилагательное" для 3 класса. Презентация....