открытый урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бурова Наталья Геннадьевна

Урок дан в рамках районного семинара директоров ОУ Меленковского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Имя прилагательное"46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

Учитель: БУРОВА Н.Г.

Тема. Обобщение знаний по теме

          «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной    

            теме.

Задачи: 

1) образовательные:

- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;

- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;

- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.

2) развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;

- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

3) воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

- воспитывать любовь к родному языку;

4) здоровьесберегающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.

Тип урока: урок-обобщение

Форма: традиционная, парная, групповая

Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры «Школа разведки», карточки тест-текст, карточки для игры «Иду в гости».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинаем наш урок!

- Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.

- Ребята, готовы вы к уроку? (да)

   На вас надеюсь я друзья!

(вместе) Мы хороший дружный класс

               Всё получится у нас!    (садитесь)

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

- Откройте тетради, запишите дату нашей встречи.

2. Постановка учебной задачи.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его ……(прилагательное)

- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой?  (ответы детей)

Цель урока нам ясна,

Значит, нам скучать нельзя!

  1. Минутка чистописания.

(на доске)  ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий

- Что напоминает эта строка?

- Разделите их на 3 группы   (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)

- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)

Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока 

«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)

- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.

 Ваше настроение мы узнаем в конце урока.

4. Словарная работа.

(чтение наизусть уч-ся)  О чём задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы.

Ещё немного – и ручьи

С весёлым  гомоном прольются

Вернутся шумные грачи

Дни соловьиные прольются.

- О чём здесь говорится?

- Что можете сказать об этом слове?

 Игра «Аукцион»  (название месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч.,  2 слога, букв больше звуков)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Назовите буквы этого слова, звуки.

- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.

5. Обобщение знаний.

А)                       Дальше мы идём, друзья,

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

- Внимание! Внимание!

Начинается проверка домашнего задания!(упр.358)

Игра «Школа разведки»   

 (+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)

(имя существительное – имя прилагательное)

Группа «Имя существительное» 

- Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?

Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком»

В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ» 

(раздаются карточки по рядам)

Подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.

(3-4мин -  ответы детей)

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.

Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить написание окончания)

Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние разобрать по составу)

Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по составу)

С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить род, число, падеж)

С) Физ.минутка

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги.

Влево, вправо, побыстрей.

Удивимся , - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов.

Повернём глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

А теперь мы отдохнули

Новая забота

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу!

Д) Самостоятельная работа.

 Игра «Иду в гости».

6. Домашнее задание.

Упр. 361.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Достиг ли наш урок поставленной цели?

- Выразите своё настроение и степень познания по этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)

- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?

(наизусть дети)Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать беречь!

Игра «Веришь – не веришь»

- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных    

   зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания    

   прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных  ж. р. окончания  

   ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания

   ое, ее?

- А верите ли вы, что  прилагательные во мн.ч.    

   склоняются одинаково независимо от их рода?

- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п.  м.р. и ср.р.    

   окончания     ого, его?

Прозвенел звонок.

Голосистый дружок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: ·                  Развитие письменной р...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».

Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения».    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

открытый урок русского языка во 2-м классе

урок разаработан в контексте фГОС...

Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...