открытый урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок дан в рамках районного семинара директоров ОУ Меленковского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Имя прилагательное" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.
Учитель: БУРОВА Н.Г.
Тема. Обобщение знаний по теме
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной
теме.
Задачи:
1) образовательные:
- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;
- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;
- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.
2) развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;
- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3) воспитательные:
- воспитывать культуру взаимоотношений;
- воспитывать любовь к родному языку;
4) здоровьесберегающие:
- воспитывать внимательное отношение друг к другу;
- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.
Тип урока: урок-обобщение
Форма: традиционная, парная, групповая
Оборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры «Школа разведки», карточки тест-текст, карточки для игры «Иду в гости».
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинаем наш урок!
- Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.
- Ребята, готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья!
(вместе) Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас! (садитесь)
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
- Откройте тетради, запишите дату нашей встречи.
2. Постановка учебной задачи.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное
Ещё называют его ……(прилагательное)
- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (ответы детей)
Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!
- Минутка чистописания.
(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий
- Что напоминает эта строка?
- Разделите их на 3 группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)
- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)
Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока
«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)
- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.
Ваше настроение мы узнаем в конце урока.
4. Словарная работа.
(чтение наизусть уч-ся) О чём задумался Февраль,
Забыв метельные забавы?
Притихла снеговая даль,
Ей слышно: шевелятся травы.
Ещё немного – и ручьи
С весёлым гомоном прольются
Вернутся шумные грачи
Дни соловьиные прольются.
- О чём здесь говорится?
- Что можете сказать об этом слове?
Игра «Аукцион» (название месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч., 2 слога, букв больше звуков)
- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Назовите буквы этого слова, звуки.
- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.
5. Обобщение знаний.
А) Дальше мы идём, друзья,
Здесь решается судьба.
Чтоб заданья выполнять
Надо правила все знать
- Внимание! Внимание!
Начинается проверка домашнего задания!(упр.358)
Игра «Школа разведки»
(+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)
(имя существительное – имя прилагательное)
Группа «Имя существительное»
- Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?
Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком»
В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ»
(раздаются карточки по рядам)
Подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.
(3-4мин - ответы детей)
1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.
2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.
3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.
4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.
Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить написание окончания)
Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние разобрать по составу)
Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по составу)
С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить род, число, падеж)
С) Физ.минутка
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги.
Влево, вправо, побыстрей.
Удивимся , - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро
Словно стрелочки часов.
Повернём глазами дружно
Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
А теперь мы отдохнули
Новая забота
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу!
Д) Самостоятельная работа.
Игра «Иду в гости».
6. Домашнее задание.
Упр. 361.
7. Рефлексия. Итог урока.
- Достиг ли наш урок поставленной цели?
- Выразите своё настроение и степень познания по этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)
- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?
(наизусть дети)Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать беречь!
Игра «Веришь – не веришь»
- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных
зависит от существительного?
- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания
прилагательных?
- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания
ый, ий, ой?
- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания
ое, ее?
- А верите ли вы, что прилагательные во мн.ч.
склоняются одинаково независимо от их рода?
- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п. м.р. и ср.р.
окончания ого, его?
Прозвенел звонок.
Голосистый дружок.
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"
Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: · Развитие письменной р...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».
Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения». Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...
Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс
Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....
открытый урок русского языка во 2-м классе
урок разаработан в контексте фГОС...
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...