Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать провописание безударных гласных в корне слова;
-уметь проводить проверку, находить однокоренные слова.
Личностные:
-прививать интерес к языку;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правописание безударных гласных в корне слова.
- уметь проводить проверку, находить однокоренные слова.
Личностные:
- прививать интерес к языку;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
- Оборудование: учебник русского языка Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
- Ход урока:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 5 мин | Начнем мы с вами с минутки чистописания. Осень прислала вам свой осенний подарок, отгадайте что это. -Падают с ветки, золотые монетки. Да, правильно. На экране листики – буквы о, а, е, и, я. Почему к нам в гости прилетели листики с этими гласными буквами? Хорошо. Пропишите 2 строчки этих букв. | Листья Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: аргументирование своего мнения П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | -Как вы думаете, о чём продолжим говорить сегодня на уроке? -Сегодня мы завершаем изучение большой темы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. -Давайте предположим что мы будем делать сегодня на уроке? -Вот над этим сегодня и поработаем. -Какая цель нашего урока, к чему мы будем стремиться? Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова. | О правописание безударных гласных в корне слова. Будем закреплять знания, умения об этой теме, тренироваться, выполнять задания. Повторить, закрепить знания. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | |
IV. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог, слово учителя Практический: работа с учебником. | 30 мин | Сейчас мы с вами повторим. - Что значит безударная гласная? - Почему безударные гласные нуждаются в проверке? - Как проверить написание безударных гласных в корне? -Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае? -1 наше задание и называется оно «Кто самый внимательный» На экране дан текст, вам нужно переписать его в тетрадь без ошибок. После того как перепишите, мы с вами проведем взаимопроверку. Приступайте к заданию, на задание вам 5 минут. Зима влису. Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мягким снишком. Хорошо, справились с заданием. -Приступим к следующему заданию. Выполним его в парах. Вы можете посоветоваться, решить вместе с соседом по парте в какой столбик запишите. На доске записаны слова. Вам надо списать слова, разделив их на два столбика, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. На задание вам 5 минут. Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц. Мороз следы Заяц лесник Медведь земля Сверьте свой ответ, с правильным ответом на экране. По какому признаку вы разделили слова? Отлично. Теперь немножко отдохнем. Физминутка. Теперь откроем учебнике на странице …, задание №65. Давайте прочитаем задание. Есть те кто не понял задание? Хорошо, на задание вам 7 минут. Приступайте к выполнению. -Теперь на этой же странице в учебнике выполним задание №67. Нужно сравнить и списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. На задание вам 5 минут. Выполняйте. Давайте проверим. Сравните свой ответ, с правильным ответом на экране. Хорошо, все справились. -Следующее задание. Спишите, вставьте Б/ГЛ, подчеркните орфограмму. Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. Проведем взаимопроверку. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
| Гласная в слабой позиции. Они слышатся не так, как пишутся. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна – волны, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: глядит – взгляд. Нет. Безударные гласные в словарных словах надо запомнить. Выполняют задание. В 1 столбике - слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором- с проверяемым безударным гласным. Выполняют задания. 2 строчки словосочетаний в переносном значении. | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений П: осознание познавательной задачи П: извлекать необходимую информацию из текстов К: аргументировать свое мнение. | |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог. Практический: оценивание себя. | 2 мин | -И так ребята, какая тема урока у нас сегодня была? -Какую цель ставили на урок? -Теперь проведем рефлексию. -Посмотрите на экране у нас листочки разного цвета, все они подписаны, прочитайте. На парте у вас лежат белые листочки, закрасьте свои листочки в тот цвет, который подходит вам. -Хорошо, спасибо вам за урок. | Оценивают себя. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волна , кровать, трава , собака, гора, компот. 1гр. в олна т рава гора 2 гр. к ровать с обака компот
О А Е И Я о а е и я
Тема: проверяемые и не проверяемые безударные гласные в корне слова. Цель: 1.Распознавать слова с проверяемой и не проверяемой б\г . 2.Подбирать проверочные слова и уметь пользоваться орфографическим словарем.
Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц . 2 гр. с леды л есник земля 1 гр. м ороз м едведь заяц
Физминутка Раз -подняться потянуться , Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть.
1. Холодная осень. Холодный взгляд. 2.Тяжелая корзина. Тяжелый характер. 3. Веселая песня. Веселое настроение.
Осенью улетают (полет, залет ) на юг скворцы (скворушка ), чижи (чиж), грачи (грач). С грядок собрали морковь, огурцы и помидоры. В лесу (лес) ребята увидели колючего (колется, укол ) ежа (еж, ежик).
Среди кустов з е лёных У речки сер е бристой Гуляет ол е нёнок , Телёночек п я тнистый.
Рефлексия Научился различать провер . и не провер . Безударные гласные Научился подбирать проверочные слова Испытываю трудности. Надо еще повторить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"
Электронный тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Проект урока с технологической картой по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Проект урока с технологической картой урока....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"
Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....