Разработка открытого урока по чтению в 3 «Д» классе на тему: «Серебряное копытце» П.П.Бажова.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Ким Марина Мелисовна

Разработка

открытого урока

 

по чтению

в 3 «Д» классе

 

на тему: «Серебряное копытце» П.П.Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanoe_kopyttse.docx779.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Серебряное копытце» П. П. Бажова

Форма урока: интегрированный урок

Тип урока: комбинированный

Цель урока: обучение анализу произведения, обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования правильной читательской деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

- систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце»;

- обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

- совершенствовать навыки чтения по ролям, выборочного чтения;

- обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие:

- развивать навыки беглого чтения;

- развивать творческую деятельность учащихся;

- развивать умение характеризовать поступки героев;

Воспитательные:

- воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе;

Оборудование:

Карточки с пословицами, учебник, иллюстрации к сказу, портрет  П.П.Бажова, презентация к уроку, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Жужжащее чтение.
  2. Вступительная беседа.

Еле шорохом шурша

В класс заходит тишина

Тихо, тихо, чуть дыша

Входит сказка не спеша.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые, веселые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это … Павел Петрович Бажов

Стихотворение

Добрый волшебник с Урала,

Павел Петрович Бажов,

Чтобы нам скучно не стало,

Сказочный отпер засов.

Только засов открылась нам дверь,

Запах лесов заструился

В мир ты волшебный поверь.

C:\Users\kim\Desktop\Без названия.jpg

Угадайте слова, добавив пропущенные буквы: Кквн, Дрнк, Мрнк, Кзл

- Что связывает все эти слова? ( это герои сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» )

-Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением «Серебряное копытце»

C:\Users\kim\Desktop\images.jpg

Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

Дочитать сказ до конца,разделить сказ на части,озаглавить  каждую часть.

-Кто автор этого произведения

-Что вы о нем знаете?

-Какие еще произведения этого автора знаете?

-Назовите жанр произведения?

-А чем отличается сказка от сказа?

- Посмотрите на картинки, и расставьте их в правильной последовательности. Найдите подходящий текст к каждой картинке из данного рассказа.

- Кто же главные герои сказа?

- Где герои живут?

- Какие поступки совершают?

- Чем занимаются?

- Какой характер у главных персонажей?

 

C:\Users\kim\Desktop\24938434546011732.png

Работа по карточкам в парах

- Ребята  у нас перепутались описания героев, определите какие черты характера принадлежат Коковане, а какие Даренке?

- А есть ли у этих героев что- то общее?

C:\Users\kim\Desktop\serebryannoe.kopytce.avi.image1.jpg               C:\Users\kim\Desktop\13672985847618fe9b1.jpeg

Проблемная ситуация:

-Как вы думаете, а зачем мы  и сегодня будем говорить об этом сказе?

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения .Но при первичном чтении трудно все понять , все осознать. Потому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

«Повторение-мать учения»

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках.

Ответить на главный вопрос ,почему именно Коковане и Даренке удалось увидеть  Серебряное копытце?

 3)Лексический комментарий.

-Читая рассказ, вам встречались слова, трудные для понимания. Давайте посмотрим, как вы поняли их значения. Найдите в тексте предложения с этими словами.

- Сиротка

- Приказчик

- Балаган

- Балалайка

- Солонина

- Покосные ложки

- Козлик

- Пожитки

- Хризолиты

- Потешил

- Лукаво

- Дивуются  

4) Актуализация знаний.

Вы знаете, что сказка и сказ не обходятся без народной мудрости – пословицы.

Работа в группах.

- Я раздам конверты с деформированными пословицами, соберите их по смыслу,  объясните их значения и подумайте, какие из пословиц не соответствуют содержанию сказа?

Карточка №1. Добрый человек, добру учит.

Карточка №2. За добро добром платят.

Карточка №3. Богатство не синоним счастья.

Карточка №4. Доброе слово путь к сердцу открывает.

Карточка №5. Желаешь себе добра - делай добро другим.

Карточка №6. Доброе слово и кошке приятно.

Карточка №7. Без семьи, без детей, без друзей нет смыла жизни.

Карточка №8. Каких только чудес не бывает на свете.

Карточка №9. Черствое сердце не знает благодарности.

Карточка №10. В добре жить хорошо.

Ответы детей.

- О чем эти пословицы? (о взаимоотношениях между людьми)

- Какая из них выражает главную мысль сказа «Серебряное копытце»?

(Богатство не синоним счастья)

 5) Работа  с новым материалом. Воспроизведение последовательности, чтение по ролям ,выборочное чтение.

Работа над первой частью сказа.(чтение по ролям)

-Как жил Кокованя?

-Кого решил взять жить к себе?

-Кем была Даренка?

-Пошла ли жить к Коковане Даренка?

Работа над второй частью сказа(выборочное чтение)

- Ответьте на вопросы:

1) Какие припасы взяли с собой в лес Кокованя и Даренка?

2) Чему удивлялись соседи?

3) Почему собаки подняли лай, когда девочка с дедушкой шли из завода?

4) Почему Даренка не смогла поймать кошку?

- А теперь самый главный вопрос на который вы должны ответить.

Почему именно Коковане и Даренке удалось увидеть Серебряное копытце.

8)Физкультминутка.

7) Итог урока.

-Давайте проведем небольшой тест и проверим насколько хорошо мы усвоили данный материал? ( тесты из пяти вопросов )

8)Обобщение .

- Чудо произошло, мечта осуществилась. Они увидели камушки, получили богатство.

А как вы думаете, почему дед набрал только в шапку?

- Это богатство нужно ли им было?

- Какие важные слова произнесла Даренка, когда дед стал в шапку собирать камушки? ( зачитать строки … добро все собирать не стали… )

- Какое добро дал им козлик? Какое добро важнее? Как поступили бы вы?

8)Оценивание.

- Спасибо вам всем за работу, на этом уроке  вы потрудились не только головой, но и сердцем.

9)Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

10)Рефлексия.

- А вы верите в чудеса?

- Какие выводы сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни?

- Герои сказа заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые поступки. Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями. Ведь и мы с вами можем совершать чудеса. Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого  и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

- Только чистым душою людям, открываются настоящие чудеса.

 - Мы верим в свою мечту и она обязательно сбудется!

      C:\Users\kim\Desktop\0c480c6ad22fe6ba649b70b305ef2d7c.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: •    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; •   ...

Урок чтения в 4 классе. Бажов "Серебряное копытце"

Цели урокаОбучающие:   обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:  развивать умения работать с текстом, продолжить формировать нав...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....