Разработка открытого урока по чтению в 3 «Д» классе на тему: «Серебряное копытце» П.П.Бажова.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Разработка
открытого урока
по чтению
в 3 «Д» классе
на тему: «Серебряное копытце» П.П.Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanoe_kopyttse.docx | 779.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Серебряное копытце» П. П. Бажова
Форма урока: интегрированный урок
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обучение анализу произведения, обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования правильной читательской деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
- обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;
- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;
- совершенствовать навыки чтения по ролям, выборочного чтения;
- обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки беглого чтения;
- развивать творческую деятельность учащихся;
- развивать умение характеризовать поступки героев;
Воспитательные:
- воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе;
Оборудование:
Карточки с пословицами, учебник, иллюстрации к сказу, портрет П.П.Бажова, презентация к уроку, экран, проектор.
Ход урока:
- Организационный момент. Жужжащее чтение.
- Вступительная беседа.
Еле шорохом шурша
В класс заходит тишина
Тихо, тихо, чуть дыша
Входит сказка не спеша.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые, веселые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это … Павел Петрович Бажов
Стихотворение
Добрый волшебник с Урала,
Павел Петрович Бажов,
Чтобы нам скучно не стало,
Сказочный отпер засов.
Только засов открылась нам дверь,
Запах лесов заструился
В мир ты волшебный поверь.
Угадайте слова, добавив пропущенные буквы: Кквн, Дрнк, Мрнк, Кзл
- Что связывает все эти слова? ( это герои сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» )
-Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением «Серебряное копытце»
Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
Дочитать сказ до конца,разделить сказ на части,озаглавить каждую часть.
-Кто автор этого произведения
-Что вы о нем знаете?
-Какие еще произведения этого автора знаете?
-Назовите жанр произведения?
-А чем отличается сказка от сказа?
- Посмотрите на картинки, и расставьте их в правильной последовательности. Найдите подходящий текст к каждой картинке из данного рассказа.
- Кто же главные герои сказа?
- Где герои живут?
- Какие поступки совершают?
- Чем занимаются?
- Какой характер у главных персонажей?
Работа по карточкам в парах
- Ребята у нас перепутались описания героев, определите какие черты характера принадлежат Коковане, а какие Даренке?
- А есть ли у этих героев что- то общее?
Проблемная ситуация:
-Как вы думаете, а зачем мы и сегодня будем говорить об этом сказе?
Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения .Но при первичном чтении трудно все понять , все осознать. Потому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.
«Повторение-мать учения»
Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках.
Ответить на главный вопрос ,почему именно Коковане и Даренке удалось увидеть Серебряное копытце?
3)Лексический комментарий.
-Читая рассказ, вам встречались слова, трудные для понимания. Давайте посмотрим, как вы поняли их значения. Найдите в тексте предложения с этими словами.
- Сиротка
- Приказчик
- Балаган
- Балалайка
- Солонина
- Покосные ложки
- Козлик
- Пожитки
- Хризолиты
- Потешил
- Лукаво
- Дивуются
4) Актуализация знаний.
Вы знаете, что сказка и сказ не обходятся без народной мудрости – пословицы.
Работа в группах.
- Я раздам конверты с деформированными пословицами, соберите их по смыслу, объясните их значения и подумайте, какие из пословиц не соответствуют содержанию сказа?
Карточка №1. Добрый человек, добру учит.
Карточка №2. За добро добром платят.
Карточка №3. Богатство не синоним счастья.
Карточка №4. Доброе слово путь к сердцу открывает.
Карточка №5. Желаешь себе добра - делай добро другим.
Карточка №6. Доброе слово и кошке приятно.
Карточка №7. Без семьи, без детей, без друзей нет смыла жизни.
Карточка №8. Каких только чудес не бывает на свете.
Карточка №9. Черствое сердце не знает благодарности.
Карточка №10. В добре жить хорошо.
Ответы детей.
- О чем эти пословицы? (о взаимоотношениях между людьми)
- Какая из них выражает главную мысль сказа «Серебряное копытце»?
(Богатство не синоним счастья)
5) Работа с новым материалом. Воспроизведение последовательности, чтение по ролям ,выборочное чтение.
Работа над первой частью сказа.(чтение по ролям)
-Как жил Кокованя?
-Кого решил взять жить к себе?
-Кем была Даренка?
-Пошла ли жить к Коковане Даренка?
Работа над второй частью сказа(выборочное чтение)
- Ответьте на вопросы:
1) Какие припасы взяли с собой в лес Кокованя и Даренка?
2) Чему удивлялись соседи?
3) Почему собаки подняли лай, когда девочка с дедушкой шли из завода?
4) Почему Даренка не смогла поймать кошку?
- А теперь самый главный вопрос на который вы должны ответить.
Почему именно Коковане и Даренке удалось увидеть Серебряное копытце.
8)Физкультминутка.
7) Итог урока.
-Давайте проведем небольшой тест и проверим насколько хорошо мы усвоили данный материал? ( тесты из пяти вопросов )
8)Обобщение .
- Чудо произошло, мечта осуществилась. Они увидели камушки, получили богатство.
А как вы думаете, почему дед набрал только в шапку?
- Это богатство нужно ли им было?
- Какие важные слова произнесла Даренка, когда дед стал в шапку собирать камушки? ( зачитать строки … добро все собирать не стали… )
- Какое добро дал им козлик? Какое добро важнее? Как поступили бы вы?
8)Оценивание.
- Спасибо вам всем за работу, на этом уроке вы потрудились не только головой, но и сердцем.
9)Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к произведению.
10)Рефлексия.
- А вы верите в чудеса?
- Какие выводы сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни?
- Герои сказа заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые поступки. Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями. Ведь и мы с вами можем совершать чудеса. Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.
- Только чистым душою людям, открываются настоящие чудеса.
- Мы верим в свою мечту и она обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • ...
Урок чтения в 4 классе. Бажов "Серебряное копытце"
Цели урокаОбучающие: обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать нав...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....