Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности изменения глаголов по числам;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
-устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" | 25.28 КБ |
Презентация | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.04.2019г ФИО учителя: Моцная Н. В.
Школа: №104 ФИ студента: Кудряшова А.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет: 109
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности изменения глаголов по числам;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | -Доброе утро, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня, присаживайтесь. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. -Сядьте ровненько. Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5 мин | -Перед тем, как начать изучать новую тему, мы проведем словарную работу. Я буду показывать на слайде изображения, а слова вы записываете в тетрадь, ставя ударение, подчеркивая буквы. Слова: кровать, обед, корабль, машина, молоток. -Сверьтесь с доской. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, поставьте себе плюсик на полях. - Что объединяет все эти слова? - Что вы знаете об имени существительном? - Как изменяются имена существительные? - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте узнать, о какай части речи в ней говориться. Только, пожалуйста, не выкрикивайте, если догадались. Умейте дослушать до конца. Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет или поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам… - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? - Каким бывает членом предложения? - Маша приехала в деревню. Ей навстречу бежали 3 теленка, рядом играли котята, за которыми следила Мама-кошка. Как изменяются глаголы на примере этого предложения? - Мы затруднились ответить на этот вопрос. Вот именно на него мы постараемся ответить в конце нашего урока. А сейчас вернёмся к нашим словарным словам. Кровать стоит, обед стынет, корабль плывет, машина едет, молоток стучит. | Слушают учителя Записывают слова Это существительные Имя существительное –это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? По числам(ед., мн.ч), родам: мужс., жен.,сред.), падежам. Глагол Глагол – это часть речи. Глагол обозначает действие предмета Что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? Что будет делать? Сказуемым. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К: умение полно и точно выражать мысли; |
III. Постановка учебной задачи Практич.: заполнение таблицы Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4-5м | - Ребята, в парах прочитайте нераспространённые предложения, написанные на листочках. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто? Что? - Какой частью речи являются слова? -Что изменилось в записи слов? -Почему? -Что изменилось в записи глаголов? -Почему?
- От какой части речи вы задаете вопрос? Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении? Ребята, сегодня мы и изучим новую тему. Кто может сформулировать тему урока? - А какая цель урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? | Существительные Окончание Слева изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число Окончание Поет, приплывет, звенел- обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает? - это форма глагола ед. числа Поют, приплывут, звенели - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн. числа От имени существительного Число глаголов зависит от числа имени существительного, с которым глагол связан Изменение глаголов по числам Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Слов.: уч. Диалог Нагляд: презентация. | 8м | -Обратите внимание на слайд, что мы видим? -Кто может мне его прочитать? -Запишите слова со слайда. Выделите окончания у слов. Прочитайте в парах правило. -Как изменяются глаголы? В каких числах могут употребляться? Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета/нескольких предметов? | -Правило. Склоняют сущ-ые | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: работа с учебником, с тетрадью | 5м | Выполним упражнение №142 и запишем его в тетрадь. -Нам необходимо подчеркнуть глаголы. Указать их время и число (ед. ч. и мн. ч.) Выделить окончания. Проверим, как вы выполнили это задание. Ринат, прочитай первое предложение. | Выполняют упражнение №142
| П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Физминутка | 1м | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой самоанализ | 4мин | -Прочтем еще раз предложение на слайде. Маша приехала в деревню. Ей навстречу бежали 3 теленка, рядом играли котята, за которыми следила Мама-кошка. Подчеркните глаголы и выделите их окончания. Сверьтесь с доской. У кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе плюсик на полях тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание. Оценивают себя. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практ: работа с карточками. | 4-6мин | Объединитесь в группы. У вас на партах лежат листочки с текстом. Вам необходимо вставить глаголы нужной формы в пропущенные места и озаглавить текст. Сравните свои записи с доской. У кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе плюсик на полях тетради. | Выполняют задание. Сверяются с доской. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | -Какую цель на уроке мы ставили? Достигли ли мы цели? У кого на полях тетради стоят 3 плюсика, можете поставить себе в конце классной работы 5. Обратите внимание на карточки у вас на столах, поставьте себе плюсики в колонку напротив каждого утверждения. Посчитайте плюсики и запишите символ в тетрадь. | Проводят самоанализ деятельности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема:"Разбор глагола по составу"
Урок с использование деятельностного метода обучения. Урок рефлексии....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам....
Конспект урока по русск.яз. 3 класс Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...