Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

       -    знать особенности изменения глаголов по числам;

       -    уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.

 

           Личностные:

            -осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                            

 -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 5.04.2019г                                                                                                                        ФИО учителя: Моцная Н. В.

Школа: №104                                                                                                                                ФИ студента: Кудряшова А.

Класс: 3 «А»                                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет: 109

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

       - знать особенности изменения глаголов по числам;

       - уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.

        Личностные: 

        -осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Доброе утро, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня, присаживайтесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

-Сядьте ровненько. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        Практический: выраз. чтение

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5 мин

-Перед тем, как начать изучать новую тему, мы проведем словарную работу.

Я буду показывать на слайде изображения, а слова вы записываете в тетрадь, ставя ударение, подчеркивая буквы.

Слова: кровать, обед, корабль, машина, молоток.

-Сверьтесь с доской. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, поставьте себе плюсик на полях.

- Что объединяет все эти слова?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Как изменяются имена существительные?

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте узнать, о какай части речи в ней говориться.

Только, пожалуйста, не выкрикивайте, если догадались. Умейте дослушать до конца.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам…

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Каким бывает членом предложения?

- Маша приехала в деревню. Ей навстречу бежали 3 теленка, рядом играли котята, за которыми следила Мама-кошка. Как изменяются глаголы на примере этого предложения?

- Мы затруднились ответить на этот вопрос. Вот именно на него мы постараемся ответить в конце нашего урока.

А сейчас вернёмся к нашим словарным словам.

Кровать стоит, обед стынет, корабль плывет, машина едет, молоток стучит.

Слушают учителя

Записывают слова

Это существительные 

Имя существительное –это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? По числам(ед., мн.ч), родам: мужс., жен.,сред.), падежам.

Глагол

Глагол – это часть речи.

Глагол обозначает действие предмета

Что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? Что будет делать?

Сказуемым.

П: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение полно и точно выражать мысли;

III. Постановка учебной задачи

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4-5м

- Ребята, в парах прочитайте нераспространённые предложения, написанные на листочках. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

- Какой частью речи являются слова?

-Что изменилось в записи слов?

-Почему?

-Что изменилось в записи глаголов?

-Почему?

        

- От какой части речи вы задаете вопрос?  

Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

Ребята, сегодня мы и изучим новую тему. Кто может сформулировать тему урока?

- А какая цель урока? Чему мы должны научиться на этом уроке?

Существительные

Окончание

Слева изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число

Окончание

Поет, приплывет, звенел- обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает? - это форма глагола ед. числа

Поют, приплывут, звенели - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – это форма мн. числа

От имени существительного

Число глаголов зависит от числа имени существительного, с которым глагол связан

Изменение глаголов по числам

Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Слов.: уч. Диалог

Нагляд: презентация.

-Обратите внимание на слайд, что мы видим?

-Кто может мне его прочитать?

-Запишите слова со слайда. Выделите окончания у слов. Прочитайте в парах правило.

-Как изменяются глаголы? В каких числах могут употребляться? Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета/нескольких предметов?

-Правило.

Склоняют сущ-ые

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич: работа с учебником, с тетрадью

Выполним упражнение №142 и запишем его в тетрадь.

-Нам необходимо подчеркнуть глаголы. Указать их время и число (ед. ч. и мн. ч.) Выделить окончания.

Проверим, как вы выполнили это задание. Ринат, прочитай первое предложение.

Выполняют упражнение №142

 

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 самоанализ

4мин

 -Прочтем еще раз предложение на слайде.

Маша приехала в деревню. Ей навстречу бежали 3 теленка, рядом играли котята, за которыми следила Мама-кошка.

Подчеркните глаголы и выделите их окончания.

Сверьтесь с доской.

У кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе плюсик на полях тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание.

 Оценивают себя.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: взаимодействие с партнером

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практ: работа с карточками.

4-6мин

Объединитесь в группы. У вас на партах лежат листочки с текстом. Вам необходимо вставить глаголы нужной формы в пропущенные места и озаглавить текст.

Сравните свои записи с доской. У кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе плюсик на полях тетради.

Выполняют задание.

Сверяются с доской.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

-Какую цель на уроке мы ставили? Достигли ли мы цели?

У кого на полях тетради стоят 3 плюсика, можете поставить себе в конце классной работы 5.

Обратите внимание на карточки у вас на столах, поставьте себе плюсики в колонку напротив каждого утверждения. Посчитайте плюсики и запишите символ в тетрадь.

Проводят самоанализ деятельности

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема:"Разбор глагола по составу"

Урок с использование деятельностного метода обучения. Урок рефлексии....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Конспект урока по русск.яз. 3 класс Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...