Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Романова Тамара Клавдиевна

Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс "Школа  России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_2019-2020.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

1 - 4 классы

                              Программу составила

                              учитель начальных классов

                              Романова Т. К.

                             

2019 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» разработана на основе

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции

Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14. «Язык образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3);

  • Письма Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение

образования на родном языке»;

  • Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О

вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;

  • ОП НОО МБОУ «Никольская ООШ №9».

Цель: 

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.        

Задачи:

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском)

языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке;

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному (русскому) языку: любви

и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному (русскому) языку;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),

совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.      

         Предмет «Родной язык (русский)» изучается со 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 68 ч. Из них: в 1 классе – 17 ч (1 ч в неделю во втором поугодии), во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты изучения  учебного курса

Личностные результаты: 

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. – осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи; – познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; – осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; – понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Метапредметные результаты: 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии        

с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации.
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных

задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,

организации, передачи и интерпретации информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и

задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных

точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе

с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного

пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и

основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям

общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать

адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение

орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания

для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и

графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории

языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

«Родной язык (русский)» к концу 1 года обучения

Содержательная линия «Родной язык (русский): прошлое и настоящее»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (игры, игрушки),

понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Содержательная линия «Язык в действии» 

Обучающиеся научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения

 

Содержательная линия «Секреты речи и текста» 

 Обучающиеся научатся:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об

истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее

существенные факты.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в

условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных

  пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том

числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),

под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые

факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму

под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному

признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,

обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под

руководством учителя).

 В области коммуникативных УУД

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого

текста);

  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила

вежливости.

 В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

(определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале

учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.

 В области личностных УУД

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и  

национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых

говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости,

любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения

совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

  1.  Планируемые результаты освоения учебной программы

«Родной язык (русский)» к концу 2 года обучения

Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, домашняя утварь, орудия труда);
  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; •

определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст; • понимать значение русских пословиц и поговорок, фразеологизмов, связанных с изученными темами 

Содержательная линия «Язык в действии» 

Обучающиеся научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения
  • определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст, подбирая синонимы,

антонимы;

  • различать слова однозначные и многозначные;
  • находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, буквы, слова.

Содержательная линия «Секреты речи и текста» 

 Обучающиеся научатся:

  • различать этикетные формы обращения, приветствия, просьбы, похвалы, благодарности,

утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения;

  • анализировать информацию из прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее

существенные факты;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • владеть различными приемами чтения и слушания научно-познавательных и художественных

текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;
  • оценивать свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;
  • читать и понимать тексты о русской национальной культуре, о культуре народов России; •

рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка… 

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение,

классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

 Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей

работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 В области личностных УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и

окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития

речи.

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к

совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.
  1.  Планируемые результаты освоения учебной программы

 «Родной язык (русский)» к концу 3-го года обучения

Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (кухня, одежда),

понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
  • понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Содержательная линия «Язык в действии» 

Обучающиеся научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст, подбирая синонимы,

антонимы;

  • различать слова, употребленные в прямом и переносном значении;
  • употреблять слова в словосочетании и предложении;
  • находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, слова, части речи,

словосочетания, предложения.

 

Содержательная линия «Секреты речи и текста» 

 Обучающиеся научатся:

  • различать этикетные формы обращения, приветствия, просьбы, похвалы, благодарности,

утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • анализировать информацию из прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее

существенные факты;

  • владеть различными приемами чтения и слушания научно-познавательных и художественных

текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;
  • оценивать свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;
  • читать и понимать тексты о русской национальной культуре, о культуре народов России;
  • рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст

– иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,

таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

В области регулятивных УУД

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей

работы и работы других в соответствии с этими критериями.

В области личностных УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития

языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и

разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и

письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
  1.  Планируемые результаты освоения учебной программы

 «Родной язык (русский)» к концу 4-го года обучения

Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (праздники,

ремесла, традиции), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
  • определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст;
  • понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, фразеологизмов, связанных с изученными

темами.

Содержательная линия «Язык в действии» 

Обучающиеся научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст, подбирая синонимы,

антонимы;

  • различать изученные языковые средства (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора); •

употреблять слова в словосочетании и предложении;

  • находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, слова, части речи,

словосочетания, предложения. 

Содержательная линия «Секреты речи и текста» 

 Обучающиеся научатся:

  • различать этикетные формы обращения, приветствия, просьбы, похвалы, благодарности,

утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • анализировать информацию из прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее

существенные факты;

  • владеть различными приемами чтения и слушания научно-познавательных и художественных

текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи; • оценивать

свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • читать и понимать тексты о русской национальной культуре, о культуре народов России; •

рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст

– иллюстрация, таблица, схема).

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В области регулятивных УУД

Обучающиеся научатся:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей

работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

В области личностных УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития

языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и

разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и

письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
  1. Содержание учебного предмета, курса

Родной язык (русский) .

Содержательные блоки

Характеристика основного содержания

Слушание

Определять цель общения. Анализировать ситуацию общения. Понимать на слух информацию. Определять основную мысль прослушанного. Пересказывать услышанное. Дополнять услышанное

Говорение

Вступать, вести, завершать диалог. Соблюдать и оценивать соблюдение норм речевого этикета. Составлять монологическое высказывание по типу описания, повествования, рассуждения. Соблюдать оценивать соблюдение орфоэпических норм, тема, интонации речи. Выбирать наиболее уместные, точные языковые средства.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения в системе обучения грамоте. Списывать, писать под диктовку. Письменно излагать содержание прочитанного и прослушанного текста. Создавать небольшие собственные тексты (сочинения) на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи , фотографий и др.

  1. Тематическое планирование

(68 ч)

1 класс (17 ч)

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Итого

2 класс (17 ч)

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Итого

3 класс (17 ч)

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Итого

4 класс (17 ч)

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...