Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_2019-2020.docx | 64.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1 - 4 классы
Программу составила
учитель начальных классов
Романова Т. К.
2019 г.
| |||
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» разработана на основе
Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14. «Язык образования»;
образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3);
образования на родном языке»;
вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
Цель: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Задачи:
языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке;
и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному (русскому) языку;
совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Предмет «Родной язык (русский)» изучается со 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 68 ч. Из них: в 1 классе – 17 ч (1 ч в неделю во втором поугодии), во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели). | |||
| |||
Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. – осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи; – познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; – осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; – понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми). Метапредметные результаты:
осуществления;
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
задач;
организации, передачи и интерпретации информации;
задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
отношения между объектами и процессами;
с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты:
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
общей культуры и гражданской позиции человека;
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
«Родной язык (русский)» к концу 1 года обучения Содержательная линия «Родной язык (русский): прошлое и настоящее» Обучающиеся научатся:
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
Содержательная линия «Язык в действии» Обучающиеся научатся:
Содержательная линия «Секреты речи и текста» Обучающиеся научатся:
языке адекватно ситуации общения;
истории языка и культуре русского народа;
существенные факты. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
условных обозначениях, в словарях учебника);
пособиях;
числе в электронном приложении к учебнику);
под руководством учителя;
факты, сведения и другую информацию;
под руководством учителя;
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
признаку (под руководством учителя);
обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
руководством учителя). В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
текста);
вежливости. В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться:
(определённому этапу урока), с помощью учителя;
учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
соответствующие коррективы. В области личностных УУД Обучающиеся получат возможность для формирования:
национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
говорят другие народы;
любви ко всему живому на Земле и др.);
совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
«Родной язык (русский)» к концу 2 года обучения Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее» Обучающиеся научатся:
определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст; • понимать значение русских пословиц и поговорок, фразеологизмов, связанных с изученными темами Содержательная линия «Язык в действии» Обучающиеся научатся:
антонимы;
Содержательная линия «Секреты речи и текста» Обучающиеся научатся:
утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
языке адекватно ситуации общения;
существенные факты;
текстов об истории языка и культуре русского народа;
рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка… Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
справочные материалы;
классификацию, обобщение)
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся научатся на доступном уровне:
что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
работы и работы других в соответствии с этими критериями. В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
речи.
совершенствованию речи;
«Родной язык (русский)» к концу 3-го года обучения Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее» Обучающиеся научатся:
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
Содержательная линия «Язык в действии» Обучающиеся научатся:
антонимы;
словосочетания, предложения.
Содержательная линия «Секреты речи и текста» Обучающиеся научатся:
утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
языке адекватно ситуации общения;
существенные факты;
текстов об истории языка и культуре русского народа;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
– иллюстрация, таблица, схема);
таблицу, схему);
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
владеть монологической и диалогической формами речи.
корректировать свою точку зрения;
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
работы и работы других в соответствии с этими критериями. В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
«Родной язык (русский)» к концу 4-го года обучения Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее» Обучающиеся научатся:
ремесла, традиции), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
темами. Содержательная линия «Язык в действии» Обучающиеся научатся:
антонимы;
употреблять слова в словосочетании и предложении;
словосочетания, предложения. Содержательная линия «Секреты речи и текста» Обучающиеся научатся:
утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
языке адекватно ситуации общения;
существенные факты;
текстов об истории языка и культуре русского народа;
свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;
рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
– иллюстрация, таблица, схема). В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
корректировать свою точку зрения;
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
| |||
| |||
Родной язык (русский) . | |||
Содержательные блоки | Характеристика основного содержания | ||
Слушание | Определять цель общения. Анализировать ситуацию общения. Понимать на слух информацию. Определять основную мысль прослушанного. Пересказывать услышанное. Дополнять услышанное | ||
Говорение | Вступать, вести, завершать диалог. Соблюдать и оценивать соблюдение норм речевого этикета. Составлять монологическое высказывание по типу описания, повествования, рассуждения. Соблюдать оценивать соблюдение орфоэпических норм, тема, интонации речи. Выбирать наиболее уместные, точные языковые средства. | ||
Чтение | Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | ||
Письмо | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения в системе обучения грамоте. Списывать, писать под диктовку. Письменно излагать содержание прочитанного и прослушанного текста. Создавать небольшие собственные тексты (сочинения) на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи , фотографий и др. | ||
(68 ч) | |||
1 класс (17 ч) | |||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |
Русский язык: прошлое и настоящее | |||
Язык в действии | |||
Секреты речи и текста | |||
Итого | |||
2 класс (17 ч) | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | |||
Язык в действии | |||
Секреты речи и текста | |||
Итого | |||
3 класс (17 ч) | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | |||
Язык в действии | |||
Секреты речи и текста | |||
Итого | |||
4 класс (17 ч) | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | |||
Язык в действии | |||
Секреты речи и текста | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...