ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шепова Елена Викторовна

Технологическая карта урока русского языка составлена с указанием этапов реализации  системно-деятельностного подхода и характеристики деятельности учителя и учащихся. Наряду с традиционными объектами (предметными результатами) оценивания, составителем разработок уделено внимание формированию личностных, метапредметных результатов.

     Методические разработки уроков содержат эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке как средства повышения их познавательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

ЦЕЛИ: Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

        Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, каллиграфическое написание слов, предложений, текстов.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Научиться распознавать имена существительные среди других частей речи;

3. Различать одушевленные и неодушевленные;

   4.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Формируемые УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. 

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку.

  1. Совершенствование навыка каллиграфии

Запишите  т тт ттт  , продолжите ряд. (Оцените свою работу на этом этапе)

Личностные УУД: формировать умение адекватно оценивать свою работу.

  1. Словарно-орфографическая работа

Откройте словарь на с.149 на букву «т » , запишите эти слова, поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

 (Проверка и оценка работы на данном этапе).

Выпишите слово тетрадь, подберите к нему однокоренные слова, запишите их.

Тетрадь – тетрадка, тетрадочка, тетрадный. Выделите корень.

Составьте  предложение со словом тетрадь. (Оцените работу на этом этапе)

Познавательные УУД: формировать умения классифицировать, обобщать.

  1. Актуализация знаний. Проверка усвоения материала предыдущего урока

6 человек работают по карточкам.

Задание: Выпиши из текста имена существительные.  В 1 предложении подчеркни грамматическую основу. Разбери по составу слово «снежок»

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины.

Работа с классом (пока выполняется работа по карточкам)

Работа в парах.

Из словаря антонимов на с 155 из первого столбика выпишите любые 5 пар существительных. Проверка:  Болезнь- здоровье, быль – сказка,  враг – друг,  героизм – трусость, добро – зло, лень- труд, ложь – правда.  Устно составьте 2 предложения с любой парой слов.

Регулятивные УУД: умение выполнять поставленные задачи.

Коммуникативные УУД:  умение участвовать в учебном диалоге.

  1. Определение темы и задач урока.

Прочитайте еще раз словарные слова, которые мы записали, задайте к ним вопросы. Какое из этих слов можно назвать лишним? Почему?

Товарищ – отвечает на вопрос кто?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Поставьте задачи.

Кто помнит, какие имена существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными?

Регулятивные УУД: умение ставить задачи урока

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

  1. Первичное закрепление материала

Работа по учебнику с 12, №15

Чтение задания упражнения

Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому имени существительному.

- Почему к одним из них вы ставили вопрос кто? , а к другим что?

- Назовите пропущенные буквы.

-Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)

- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю)

- Давайте выполним письменное задание.

Запишите слова в 2 группы: в первую – одушевленные имена существительные, во вторую – неодушевленные.  (взаимопроверка)  

Оцените свою работу на данном этапе.

Регулятивные УУД:  умение сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

 

  1. Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)

Личностные УУД: ориентация на здоровый образ жизни.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Задания для 1 и 3 группы:  

Дополни текст неодушевленными именами существительными:

Наступила ранняя ______. Яркое _________ освещает землю. Затрещал на реке _____________. Зажурчал в овраге говорливый _____________. Выглянула нежная__________. Появились клейкие _____________ на березках

Задания для  2 и 4 группы:

Дополни текст одушевленными именами существительными:

Уже прилетели шумные __________. Они поправляют гнезда на деревьях. __________ радостно встречают пернатых друзей. _________ мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые _______________.

У нас должен получиться текст.

Проверка. Получился ли текст?

Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества при работе  в группах

Познавательные УУД: проявляют учебно - познавательный интерес к уроку; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения  задания.

  1. Самостоятельная работа

С.12, №16

Проверка выполнения, самостоятельное оценивание.

  1. Контроль  усвоенных знаний, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

  1. Самооценка

Диагностическая работа

  1. Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос_______________________. Например:____________________________________
  2.  Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос_____________________. Например:___________________________________
  3. Отметь строчку, в которой все имена существительные неодушевленные:

А) дерево, трава,  друг.

Б) берёза, птица, гнездо

В) стол, ложка, тарелка        

  1. Оцени свою работу:

- нарисуй в квадрате солнце, если ты хорошо

понял тему и можешь объяснить другим;

- нарисуй в квадрате солнце с тучкой, если ты

не уверен в знаниях, можешь ошибиться;

- нарисуй в квадрате тучку, если тема не понятна.

Проверка выполненных  заданий.

Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  1. Рефлексия.

Понравился ли урок? Какие задания были интересными? Возникали ли трудности?

  1. Домашнее задание

С.14, №20

  1. Выставление отметок

После проверки карточек.

  1. Итог

Выполнили ли мы поставленные задачи? Кто может сформулировать правило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одушевленные и неодушевленные существительные

Данная презентация относится к уроку по русскому языку в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на дистанционном сайте "Продленка"...

Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Урок для 3 класса. Разработан в виде исследования. Перед началом урока ставится проблемный вопрос. На протяжении всего урока дети делают открытия и находят ответ на проблему....

Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные»

Интерактивное задание «Одушевленные, неодушевленные имена существительные», предназначено для интерактивной доски SMART Board...

Одушевленные и неодушевленные существительные

Различие одушевленных и неодушевленных существительных...

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

Тема урока "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных"

Для системы развивающего обучения характерный принцип - "от учеников". "Идти от учеников" впрцессе познания - это значит организовывать коллективный поиск....