Открытый урок русского языка в 1 классе.Тема:Роль слов в речи.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цель урока:
Образовательные:
· создать условия для актуализации знаний о речи;
· совершенствовать технику письма;
· отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
· развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
· развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;
· развивать словарный запас.
Воспитательные:
· воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
· воспитывать желание учиться и делать открытия;
· воспитывать умение слушать других.
Планируемые результаты образования (УУД):
Предметные:
· рассматривать и описывать иллюстрации;
· объяснять лексическое значение слов;
· списывать с образца предложение;
· ориентироваться в понятиях речь;
· находить и указывать в записанных предложениях «опасные места»
Личностные:
· оценивать свою деятельность на уроке;
· соблюдать основные правила участия в общении на уроке;
· проявлять познавательный интерес.
Метапредметные:
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· контролировать выполнение учебных действий;
· адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
· понимать информацию, представленную в различной форме;
· осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;
· анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные:
· уметь участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 1 классе.
Тема: Роль слов в речи.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цель урока:
Образовательные:
- создать условия для актуализации знаний о речи;
- совершенствовать технику письма;
- отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций;
- развивать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Планируемые результаты образования (УУД):
Предметные:
- рассматривать и описывать иллюстрации;
- объяснять лексическое значение слов;
- списывать с образца предложение;
- ориентироваться в понятиях речь;
- находить и указывать в записанных предложениях «опасные места»
Личностные:
- оценивать свою деятельность на уроке;
- соблюдать основные правила участия в общении на уроке;
- проявлять познавательный интерес.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- контролировать выполнение учебных действий;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- понимать информацию, представленную в различной форме;
- осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;
- анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные:
- уметь участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- строить монологические высказывания;
- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые (создание и решение проблемных ситуаций), наглядные (работа с иллюстрациями, изображениями), словесные (беседа, рассказ, дискуссия).
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, самостоятельная.
Оборудование:
Для учителя: презентация.
Для учащихся: карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент. (Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.)
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво?
Будем дружно отвечать?
Будем думать, рассуждать?
Дисциплину соблюдать?
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу самого лучшего, успехов на уроке.
- Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не … (перебивая),
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
(УУД: Личностные: проявлять интерес.
Познавательные: проявляют познавательную активность)
- Самоопределение к деятельности.
Работа в тетрадях.
- Подготовка пальчиков к письму.
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу).
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей).
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки).
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его).
Это я, я, я!
- Минутка чистописания.
- Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Весной.
- С какой буквы начинается отгадка?
- С буквы В. (Показ написания заглавной буквы вместе со строчной).
- Запишем слова на букву В. (Записывают, ставят ударение, делят слова на слоги.)
3) Работа с иллюстрацией. (Слайд №2)
- Какое время года изображено на картине?
- Весна.
- Составьте предложения о весне.
(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается.)
- Запишите красиво предложение о весне. Подчеркните опасные места. Разделите слова на слоги. Найдите слово В котором гласный даёт два звука. Определи каких.
III. Актуализация знаний.
- Какое сейчас время года?
- Весна.
- Назовите весенние месяцы.
- Март, апрель, май.
- Март назван в честь бога войны Марса, апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай. (Слайд №3)
- Прочитайте запись. Найдите лишнее слово. (Слайд №4)
Подснежник, солнце, мангт, дерево.
- Мангт.
- Докажите.
- Не является словом.
- Почему это сочетание букв не является словом?
- Не имеет значения.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
- О словах.
(Познавательные УУД: воспринимать информацию из беседы учителя.
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.
Предметные: воспроизводить пройденный материал.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.)
IV.Формирование темы и целеполагания.
- Какова тема нашего урока?
- Поставьте цели урока.
V.Работа по теме урока.
Работа по учебнику. С.8 №7.
- Посмотрите на картинки и скажите: «Пользуются ли речью нарисованные на картинках люди?»
- Да.
- Что они делают?
- Мальчик на первом рисунке по-деловому сообщает или словами рисует?
- Словами.
- А учительница на втором?
- По-деловому.
- Значит речь у нас бывает какая?
- Деловая и картинная.
- А речь без слов может существовать?
- Нет.
- Значит слова играют большую роль?
- Да.
- Составьте предложение по третьей картинке. Запишите. Обозначьте все орфограммы.
- Один ученик работает у доски, остальные у себя в тетрадях.
- Составьте предложение из рассыпанных слов. (Наташа записывает в тетрадь задание.) На партах лежат карточки со словами, из которых ребята составляют предложение. Одного слова нет.
- Дети доказывают.
- Значит слова играют большую роль.
- Да.
(Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем.
Предметные: воспринимать значение нового правила.)
VI.Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Теперь давайте поиграем в игру «Переводчики».
- Приходилось ли вам когда-нибудь быть переводчиками?
- Хотите попробовать?
- Только вы будете необычными переводчиками – с собачьего языка на человеческий.
- с.9 №9.
- Расскажите (предположите), о чём мог бы поведать вам пёс Барбос на каждой из картинок.
- Если собачье, «гав-гав» - не речь, то, что же это такое?
- Это её лай. С помощью, которого мы понимаем, что нам нужно сделать.
- Вспомните, что ещё может собака с помощью лая или своих действий.
- Подать сигнал о помощи, беде и т.д.
- А когда вы были меленькие и не умели разговаривать, что вы делали?
- Дети вспоминают. Рассказывают.
- Что вы делали?
- Вспоминали.
- Что значит помнить?
- Сохранять, удерживать в памяти, не забывать.
- Что значит вспоминать?
- Возобновить в своей памяти.
- А что такое воспоминание?
- Мысленное воспроизведение чего-то, сохранившегося в памяти. Воспоминание ещё называют рассказы, истории, записки о прошлом.
- И всё это состоит из чего?
- Из слов.
- А если мы некоторые слова уберём? Будет понятно?
- Нет.
- Значит слова играют большую роль в речи?
- Да.
VII.Закрепление.
Вспомним, зачем нужны слова в речи?
- Чтобы было понятно.
- Составьте предложение о своём прошлом.
- ребята составляют устно предложения.
(Предметные УУД: строить предложения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.)
VIII.Рефлексия.
- Какую роль играют слова в речи?
- Для чего нужны слова?
- Кто из вас работал активно?
- За что вы можете себя похвалить?
- А своих одноклассников?
- Молодцы! Все работали на уроке хорошо!
- Урок окончен. Мы добились больших успехов. (Регулятивные УУД: констатировать факт завершения действий; самооценка. Личностные: осуществлять самоконтроль по результатам урока.)
Наташа записывает в тетрадь задание
Наташа записывает в тетрадь задание
Наташа записывает в тетрадь задание
Наташа записывает в тетрадь задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Открытый урок русского языка по теме :" Как делаются слова. Сложные слова"
Конспект открытого урока и презентация к уроку русского языка по теме " Как делаются слова. Сложные слова".УМК " Перспективная начальная школа"Класс : 2...
Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"
Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...
Открытый урок русского языка, 4 класс "Представляем ещё одну часть речи"
Урок русского языка в 4 классе на тему «Представляем ещё одну часть речи» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Тип урока – «откры...
Открытый урок русский язык в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"
Урок русского языка в 4 классе "Роль глаголов в речи, предложении"...