Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Малышева Ирина Александровна
Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс Обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС - 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_praktika.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2019г.

Руководитель методобъединения

________________Е.А.Воронина

Согласована

зам. директора

_______С.А.Тесакова

«30» августа 2019г.

Утверждена приказом

№ -о от 01сентября 2019г.

Директор Основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«01» сентября  2019 г.

Рабочая программа по предмету

«Речевая практика»

 1  класс

(обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

 Учебник: «Речевая практика»   1 класс, авт.  С.В.Комарова

                                                                                                     

                                                                            автор составитель:

                                                                            И.А.Малышева – учитель начальных классов

                                                                             

                                                                                                                                                                                         

г.Лысково

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Речевая практика» первого года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
  • проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
  • проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
  • положительное отношение к  безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

1.2.Метапредметные результаты

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  •  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;
  • корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

                             1.3.Предметные результаты

1 класс

Минимальный уровень 

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
  • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

Достаточный уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

2. Содержание учебного предмета «Речевая практика»

1 класс

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых  постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

 Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

 Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

 Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться….», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы»

3.Календарно - тематическое планирование

1 класс ( 2 часа в неделю, 66 в год) 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Вид работы

Оборудование

I четверть (16 ч.)

1

Давайте познакомимся!

1

2.09

Уметь строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»  

Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод)

Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик)

Иллюстрация учебника , предметные картинки  

2

Правила поведения, общения на уроке.

1

3.09

Умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы.

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы

Иллюстрация учебника , предметные картинки  

3

Экскурсия в школьные кабинеты.

1

9.09

Уметь строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»  

Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации)

Игрушки

 4

Обобщающая  беседа «Давайте познакомимся!»

1

10.09

Умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы

Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик.

Сюжетные картинки, игрушки

5

Знакомство во дворе.

1

16.09

Перенос полученных знаний о ситуации «Знакомство» в новые условия

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа  с условно-графическими изображениями)

Иллюстрация учебника , предметные картинки  

6

Поведение во время игры во дворе.

1

17.09

Расширять представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Разучивание чистоговорки.

Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации)

Иллюстрация учебника , предметные картинки  

7

Составление рассказа по теме: «Знакомство во дворе»

1

23.09

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог

Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»)

Обобщающая  беседа

Иллюстрация учебника , предметные картинки  

8

Знакомство со сказкой «Гуси - лебеди»

1

24.09

Уметь строить ответные реплики.

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Презентация , видеофильм

9

Дорога домой.

1

30.09

Уметь называть  свой домашний адрес.

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа  с условно-графическими изображениями)

Сюжетные картинки, игрушки

10

Домашний адрес.

1

1.10

Уметь называть  свой домашний адрес.

Составление рассказа по теме ситуации

Уметь обратиться за помощью в случае потери.

Сюжетные картинки, игрушки

11

Составление рассказа по теме: «Мой дом»

1

7.10

Уметь строить ответные реплики.

Составление рассказа по теме ситуации

Обобщающая  беседа

Иллюстрация учебника , предметные картинки

12

Знакомство со сказкой «Теремок»

1

8.10

Уметь строить ответные реплики

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации, прослушивание сказки в аудиозаписи)

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

Презентация  

13

Просмотр мультипликационного фильма    «Теремок»

1

14.10

Перенос полученных знаний о ситуации «Знакомство» в новые условия

Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Видеофильм

14

Закрепление содержания сказки «Теремок»

1

15.10

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки сказки,) коллективное рассказывание сказки.

Серия картин, разрезные картинки

15

Инсценирование сказки

«Теремок»

1

21.10

Развитие интонационных и жестово – мимических умений обучающихся в процессе инсценирования сказки

Драматизация фрагментов сказки

Серия картин, разрезные картинки

16

Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки «Теремок»

1

22.10

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог

Разучивание  чистоговорки

II четверть (16 ч.)

17

Знакомство в гостях

1

4.11

Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа  с условно-графическими изображениями)

Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

18

Знакомство со взрослыми в гостях.

1

5.11

Уметь правильно вести себя при знакомстве со старшими по возрасту гостем.

Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов,   моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации)

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

19

 Игра «Кукла встречает гостей»

1

11.11

Расширить представления обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.)

Сюжетные картинки, игрушки

20

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости»

1

12.11

Уметь правильно вести себя при знакомстве со старшими по возрасту гостем.

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

21

 Школьные принадлежности.

1

18.11

Уметь называть школьные принадлежности их основные признаки и действия с ними

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации  (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями)

Разучивание чистоговорки

Школьные принадлежности

22

Покупка школьных принадлежностей

1

19.11

Перенос полученных знаний о ситуации   в новые условия

Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

23

Ролевая игра по теме ситуации «Магазин «Школьник»

1

25.11

Перенос полученных знаний о ситуации   в новые условия

Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Школьные принадлежности

24

Игрушки.

1

26.11

Уметь называть игрушки их основные признаки и действия с ними

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации  (составление  и называние  разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями)

Предметные картинки, игрушки

25

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

1

2.12

Уметь называть игрушки их основные признаки и действия с ними

Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации)

Презентация

26

Ролевые игры по теме ситуации «Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»

1

3.12

Перенос полученных знаний о ситуации   в новые условия

Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов)

Игрушки

27

Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта обучающихся

1

9.12

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог 

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Предметные картинки

 28

Готовимся к празднику

1

10.12

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение

Введение в ситуацию  (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию)

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника. презентация

29

Разучивание стихотворений новогодней тематики.

1

16.12

Уметь строить ответные реплики.

Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

Индивидуальные карточки

30

Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана)

1

17.12

Уметь строить ответные реплики.

Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

Аудиозапись

31

Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

1

23.12

Знать основные традиции празднования Нового года

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

32

Участие в празднике Новый год.

1

24.12

Перенос полученных знаний о ситуации   в новые условия

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале

III четверть (18ч.)

 33

Новогодние чудеса

1

13.01

Знать основные традиции празднования Нового года

Введение в ситуацию  (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

34

Составление поздравлений.

1

14.01

Уметь строить реплики –позддравления.

Разучивание чистоговорки

Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

35

Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

1

20.01

Уметь строить ответные реплики.

Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа)

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

36

Зимняя прогулка

1

21.01

Уметь называть одежду и обувь их основные признаки и действия с ними

Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви)

Предметные картинки с изображениями зимней одежды и обуви

37

Беседа по сюжетной картинке «Зимняя прогулка»

1

27.01

Уметь строить высказывание, содержащее просьбу.

Разучивание чистоговорки

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке)

Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

38

Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.

1

28.01

Уметь строить высказывание, содержащее просьбу

Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

39

Ролевая игра по теме «Кукла одевается на прогулку»

1

3.02

Уметь строить высказыванием с опорой на план.

Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план)

Кукла

40

Зимние забавы детей.

1

4.02

Уметь строить высказывание

Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план)

Сюжетные картинки

41

«Надо, надо умываться…»

1

10.02

Уметь строить ответные реплики.

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

Сюжетные картинки, презентация

42

 Знакомство со стихотворением К. Чуковского  «Мойдодыр».

1

11.02

Уметь строить ответные реплики

Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.

Видеофильм

43

 Праздник 23 февраля.

1

24.02

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной  интонацией в зависимости от адресата

Индивидуальные карточки

44

Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника»  

1

25.02

Уметь строить высказывание

Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах)

Игра «Кто знает, пусть продолжит

45

Помощники

1

2.03

Уметь строить ответные реплики

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

46

Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница».

1

3.03

Уметь строить высказыванием с опорой на план.

Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание.

Мнемотаблица

47

Праздник 8 марта.

1

9.03

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной  интонацией в зависимости от адресата

Индивидуальные карточки

48

Ролевая игра по теме «Дежурство в классе»

1

10.03

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог 

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.

Моделирование диалогов

Мнемотаблица

49

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника»

1

16.03

Уметь строить высказыванием с опорой на план.

Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах)

Игра «Кто знает, пусть продолжит»

50

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации

1

17.03

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог 

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.

Моделирование диалогов

Игрушки

IV четверть (16ч. )

51

Знакомство со сказкой «Петушок  и бобовое зернышко»

1

6\04

Уметь строить ответные реплики

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Иллюстрации к сказке

52

Просмотр мультипликационного фильма«Петушок  и бобовое зернышко»

1

7.04

Перенос полученных знаний о ситуации «Знакомство» в новые условия

Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Видеофильм

53

Закрепление содержания сказки «Петушок  и бобовое зернышко»

1

13.04

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки)

Мнемотаблица

54

Инсценирование сказки

1

14.04

Развитие интонационных и жестово – мимических умений обучающихся в процессе инсценирования сказки

Драматизация фрагментов сказки

55

Знакомство со сказкой «Заячья избушка»

1

20.04

Уметь строить ответные реплики

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

Иллюстрации к сказке

56

Просмотр мультипликационного фильма «Заячья избушка»

1

21.04

Перенос полученных знаний о ситуации «Знакомство» в новые условия

Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

Видеофильм

57

Закрепление содержания сказки «Заячья избушка»

1

27.04

Участвовать в игровой ситуации, инициировать диалог

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки)

Мнемотаблица

58

Инсценирование сказки

1

28.04

Развитие интонационных и жестово – мимических умений обучающихся в процессе инсценирования сказки

Драматизация фрагментов сказки

59

День Победы

1

4.05

Уметь вести диалог.

Введение в ситуацию  (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)

Презентация

60

Составление поздравлений

1

5.05

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной   интонацией

Индивидуальные карточки

61

Создание видеопоздравления

1

11.05

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

62

«Спокойной ночи!»

1

12.05

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)

Разучивание чистоговорки

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

63

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

1

18.05

Уметь вести диалог.

Работа с серий картин к сказке.

Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.  

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

64

Составление рассказов «Как я ложусь спать»

1

19.05

Уметь давать словесный отчёт о выполняемом действии

Разучивание колыбельной.

Моделирование диалогов по теме ситуации.

Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план)

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

65

«Доброе утро!»

1

25.05

Уметь интонационно выделять слова при произнесении высказывания

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)

Разучивание чистоговорки

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

66

Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»

1

26.05

Уметь давать словесный отчёт о выполняемом действии

Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.  

Сюжетные картинки, иллюстрация учебника

                               

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....