Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?». 2 класс
Камалова Наваль Батыровна учитель начальных классов
Цель: знакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы что делал? что делает? что сделает? ;развивать умения находить в тексте слова, отвечающие на вопрос что делать?;
Задачи: Образовательные: выделять в тексте слова, называющие действия предмета; использовать термин «глагол»; наблюдать и устанавливать могут ли глаголы отвечать на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и т. д. ;обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие: формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования. Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные: формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать глаголы в тексте, правильно записывать глаголы, словарные слова.
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной 2 класс; раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, картинки с животными.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
На доске записаны слова собака, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова
- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? На сколько групп их можно разделить? Почему?(Среди этих слов есть слова-предметы, слова-признаки, словарные слова, еще группа-рычит, каркает, мычит) Что мы знаем о последней группе слов?(затрудняются ответить)
- Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться. Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать?( можно построить предложения)
Дети строят предложения: Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.
- Задайте вопрос к слову рычит собака что делает?( рычит)
- На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит? (что делает?)
Игра «Покажи слово»
Учитель вызывает ученика, шепчет ему на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: Рисуй! Прыгай! Читай! Пиши! Ит.д.
Ученики наблюдают и отгадывают
Миша что делает? рисует
Ваня что делает? прыгает
-Что называют(обозначают слова), отвечающие на вопрос что делает?
-Эти слова обозначают действия.
3.Постановка учебной задачи
- Вы уже догадались какой будет тема нашего урока?( слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
- Чтобы использовать в речи новые слова, чему нам сначала надо научиться?(задавать вопросы к словам, находить эти слова в тексте)
4.Первичное закрепление
5.Физминутка
Работа в парах
Ответьте: что делают этими предметами? | Кто как голос подает? Что делает? | Кто как передвигается? Что делают? | ||
Ножом Сверлом Ручкой Молотком Пилой Феном Трактором Вилкой | режут … … … … … … … | Собака Кошка Кузнечик Скворец Корова Лошадь Утка Кукушка | лает … … … … … … … | Стрекозы, бабочки… Рыбы, киты Крокодилы, ящерицы… Зайцы… |
6. Работа по учебнику
Чтение правила на стр.64
Упражнение 82. Дети читают текст , ставят вопросы к выделенным словам, записывают их в тетради вместе с вопросами. Самопроверка.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
- Как называют это слова в русском языке?(глаголы)
-Что они обозначают?(действия предмета)
Оцените свою работу по следующему плану:
( у каждого ученика на парте план)
Сегодня на уроке:
1.Я научился…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я понял, что…
5.У меня получилось…
6.Меня удивило…
7.Мне захотелось…
8.Я выполнял задания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")...
Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")
Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?"
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?" - это урок «открытия» нового знания.Цель: развитие умений ставить к слову вопро...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....
- Мне нравится (1)