Род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Попова Оксана Владимировна

конспеки урока 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_yanvarya_2018_g.doc672.5 КБ

Предварительный просмотр:

26 января 2018 г. 3 «Д» 2017-18 учебный год.

Попова Оксана Владимировна

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Род имен существительных"

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

Задачи:

- актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

- познакомить со  способом определения рода существительного.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

-умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение определять род существительных .

Воспитательные.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование: 

- интерактивная доска,

- изображение солнышка, его луики,

- карточки для игры «Богатырь, девочка, чудище»,

- карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент

 - Сегодня на уроке мы продолжаем наблюдать за именем существительным. Сейчас господствует зима. Чего не хватает зимой всему живому на нашей планете? (солнца) Сегодня на уроке мы постараемся поработать так, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом. С каждым выполненным заданием у смайлика будет появляться лучик. Нам предстоит интересная работа. Я желаю вам удачи.

*Задание 1 - Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Справились, появился первый луч!

Актуализация знаний.

*Задание 2 - Игра «Да – нет» - покажет, что мы уже знаем об имени существительном.

- Я буду задавать вопрос, ваша задача, если согласны поднять 2 руки, если нет, то руки сложить.

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

- Справились, появился второй луч!

*Задание 3 – «ЧИСТОПИСАНИЕ» напомнит нам, при письме мы помним, что наклон букв даст нашему письму беглость, правильна высота и расстояния между буквами приносит в наши тетради красоту.

Пишем в воздухе без отрыва большую букву «ж», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь в начало строки. Пишем в воздухе без отрыва строчную букву «р», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь.

Пишем в воздухе без отрыва сочетание букв «ср», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь на середину строки. Пишем в воздухе без отрыва строчную букву «р», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь.

Пишем в воздухе без отрыва строчную букву «м», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь в конец строки. Пишем в воздухе без отрыва строчную букву «р», ставим аккуратную точку – переносим запись в тетрадь.

- Это задание нам приносит третий лучик. Как выдумаете, что эта запись обозначает? (женский, средний и мужской род)

У нас появляется третий лучик

*Задание 4 – найти, что говорит нам о роде имен существительных учебник.

(с. 25 – чтение учениками самостоятельно выделенного текста)

Кто мне скажет, как можно определить род существительного?

(заменить его местоимениями: если ОН – мужской род, ОНА – женский и ОНО – средний)

Правило прочитано – а это уже четвертый луч для нашего смайлика)

Если вы будете внимательными на уроке – вам будет очень просто справиться с домашним заданием – упражнение 39 – разделить все существительные на три группы – 1ый столбик мужского рода, 2ой женского и 3ий среднего.

*Задание 5 - потренируемся сейчас на примере словарных слов – я диктую, а вы распределяете его в подходящий столбик. Выделяем окончание.

Заяц, девочка, деревня, чувство, завод, яблоко, метро, завтрак, заря

Физкультминутка Игра «Богатырь, девочка, чудище»

*Задание 6 – РТ – с. 19, упр. 39 – работа в парах, выполняем самостоятельно, друг друга проверяем, карандашом ставим оценку  - эта работа приносит нам шестой лучик

Игра «Ну-ка отгадай» - по картинке угадать слово и определить его род, придумать свои примеры (устно – платье, белка, апельсин)

*Задание 7 – допиши подходящее по смыслу существительное:

-Седьмой лучик у нас в кармане!

Физкультминутка.

Задание: женский род – похлопать, мужской – потопать, средний – присесть.

(парта, дневник, стул, окно, дверь, стол, цветок, книга, зеркало, пальто)

Продолжение по теме урока.

(Индивидуальная работа по карточкам. Определить и написать род существительных)

Карточка №1

Одеяло –

Подушка –

Компот –

Трава –

Ковёр –

Карточка №2

Лампа –

Покрывало –

Диван –

Полено –

Лошадь –

Карточка №3

Ручка –

Столб –

Небо –

Ветер –

Ведро –

Карточка №4

Цветок -

Линия -

Ведро -

Раковина -

Село -

Итог урока – мы узнали, как определять род у имен существительных

Доскажите словечко

«Секрет запоминания родов»

Женский род – запомню я

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!

Это знание поможет сделать нашу речь грамотней, красивей и ярче.

Рефлексия.

Если вам тема понятна, нарисуйте в тетради простым карандашом улыбающийся смайлик, если тему не поняли — грустный смайлик, если не всё поняли — не улыбающийся смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...