Разработка урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка по теме: "Алфавитный порядок слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе | 318.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Учитель: Любас Светлана Александровна
Тема урока: Алфавитный порядок слов.
Цель урока: ознакомление с алфавитным порядком слов.
Задачи:
-предметные: записывать слова в алфавитном порядке; правильно списывать слова; каллиграфически правильно писать; проверять написанное, сравнивая с образцом.
-метапредметные:
- Личностные умения: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.
- Регулятивные умения: готовить рабочее место; определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
- Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; проводить анализ учебного материала и делать выводы в результате совместной работы класса.
- Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учеников; учиться работать в группе.
Ход урока:
Этапы и содержание урока | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. На урок зовёт звонок, Начинать пора урок. Будем мы работать дружно И узнаем всё, что нужно! Доброе утро, ребята и гости нашего урока! Ребята, а вы заметили что сегодня к нам на урок пришли гости? Давайте дружно хором ещё раз поздороваемся. Так мы поприветствовали друг друга и пожелали здоровья – здравия. Прошу вас тихо сесть. Подвиньте стульчики. Откройте тетради. Разминка для рук: потрите руки чтобы они согрелись. Запишите сегодняшнее число -28-. | Личностные умения: принимать и осваивать социальную роль ученика Регулятивные умения: готовить рабочее место |
2.Минутка чистописания. На следующей строке под числом запишите как у меня на доске в соединении буквы мМмМ. Карандашом отметьте самую красивую строчную и заглавную буквы. На следующей строке мы запишем слова, которые я загадала. Егор, читай первое. -Главный город нашей страны. Москва. Как пишем это слово? (с заглавной буквы) Пишется Москва – это словарное слово которое нужно запомнить. Миша, диктуй нам это слово, все пишем в тетрадь. Поставим ударение в слове и подчеркнём правила-орфограммы. Проговорим это слово шёпотом, громче, ещё громче. Следующее слово, читай Миша. -Имя девочки, начинается на букву М, состоит из 2 слогов. Маша или Мила. Как пишем это слово? Егор, диктуй нам это слово, все пишем в тетрадь. Карандашом подчеркнём правило в этом слове. Ксюша, читай следующее задание. -Самый милый и нежный человек для ребёнка, это – Как пишем это слово? Вика, диктуй нам это слово. Алёна, читай следующее задание -Название первого весеннего месяца. Март Диктуем Чем похожи и чем отличаются записанные слова? (одушевлённые и неодушевлённые, кто? Что? Пишутся с буквы м. 3 слова состоят из 2 слогов.) (Закрываю слова Москва и Маша, остались слова мама и март) Что объединяет эти два слова? Что у мам бывает в марте? Первый весенний праздник – это 8 Марта –Международный женский день. Впереди мамин праздник и мы помним, что хотим подарить маме вазу, полную хороших отметок. Сегодня за хорошую работу вы тоже получите лепесток-пятёрку. Работаем мы в группах. Командиры 1 группы – Серёжа и Вика, командиры 2 группы – Егор и Ксюша, командиры 3 группы – Миша и Рита. У каждой группы есть лист для оценивания работы группы. После каждого выполненного задания вы будете оценивать работу группы. Если все ребята всё задание выполнили правильно, то приклеиваете зелёный круг, вам светит как у светофора зелёный огонёк, вы можете смело переходить к другому заданию, если допустили 1-2 ошибки – жёлтый огонёк, если вся группа допустила много ошибок – красный свет. Будем разбирать ошибки. | |
3.Включение в учебную деятельность. Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. Посмотрите сколько вокруг нас различных предметов. Найдёте ли вы такой предмет, которому не можете дать название? Каждое дерево, каждый цветок, каждый предмет имеет своё название. Все эти слова можно найти в словарях русского языка. Словарей тоже очень много: Орфографический, Толковый, Словарь синонимов. Если вам незнакомо слово, обращайтесь к словарям, они вас не подведут. Но как в словаре мне найти слово воробей? Где искать слово? В конце словаря? Может в начале или в середине? Если начать с середины словаря и листать до конца, а оно окажется в начале? КТО ЗНАЕТ как быстро искать слова в словарях? Как расположены слова в словаре?(По алфавиту) -Какая же у нас тема урока сегодня? (Алфавит и алфавитный порядок слов) -Чему нужно научиться на уроке? (Расставлять слова в алфавитном порядке, по алфавиту). -А чтобы мы могли делать это правильно, что нам нужно знать? (полным ответом) -Давайте вместе дружно вспомним алфавит. -Алфавит нужно знать наизусть всем людям, это ведь только у вас он висит в кабинете, потому что вы его только недавно изучили. Поэтому при выполнении заданий я сегодня разрешу вам пользоваться им, но дома нужно его поучить и рассказать маме и вы увидите, что мама тоже знает алфавит наизусть, хотя давно закончила школу. -Мы немного отвлеклись от маминого весеннего праздника, а как можно маме помочь в этот день? Можно порадовать? 1 задание – развесь вещи в шкафу. На слайде вы видите одежду. Называйте. (карточки со словами я прикрепляю на доску) Халат, рубашка, платье, костюм, брюки. Вам нужно помочь маме навести порядок в шкафу. По алфавиту записать слова в тетрадь. Давайте найдём первое слово вместе, вспоминаем алфавит. А дальше вы в группах сами, помогайте друг другу, чтобы у всех было правильно. (Командиры проверяют. Вместе проверяем. Оцените работу) 2 задание – собери игрушки. Вы часто раскидываете игрушки по дому? А собираете сами? На столе у вас лежат карточки со словами, Собрать их нужно тоже по алфавиту. Робот, поезд, мяч, грузовик, кран, автомат. Найдите первое слово, запишите фломастером на нём цифру 1, потом ищите второе, … Проверяем. Оцените свою работу. Приклейте огонёк. ФИЗМИНУТКА 3 задание – помой посуду. На доске три посудные полочки. Вам нужно расставить на полку чистую посуду по алфавиту. (карточку с картинкой и подписью расставляют на полку) Проверим все полки. Оцените работу. 4 задание –ласковое слово маме. Мы прибрали игрушки, сложили вещи в шкафу, помыли посуду. На уроке технологии вы будете маме делать открытку, но нужно подобрать ласковые слова для мамы, которые вы может быть напишите на открытке или скажете в поздравлении. У вас на столе лежат карточки в которые по алфавиту нужно вписать ласковые слова. Проговорить. Кто к каждой букве подобрал слово, молодцы. Оцените свою работу. | Регулятивные умения: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свои предположения на основе учебного материала Регулятивные умения: высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; проводить анализ учебного материала и делать выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учеников; учиться работать в группе. |
4.Рефлексия. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Поднимите руки, кому было сложно выполнять задания? -Поднимите руки ребята, кому понравилась работа в группе? | Регулятивные умения: давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. | Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. |
Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. | Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. |
Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. | Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. |
Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. | Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. |
Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. | Грузовик, машина, такси, джип, троллейбус, автобус, кран, трамвай, поезд, трактор. |
РОБОТ ПОЕЗД МЯЧ ГРУЗОВИК КРАН АВТОМАТ | РОБОТ ПОЕЗД МЯЧ ГРУЗОВИК КРАН АВТОМАТ |
РОБОТ ПОЕЗД МЯЧ | ГРУЗОВИК КРАН АВТОМАТ |
стакан стакан стакан
кастрюля кастрюля кастрюля
чайник чайник чайник
тарелка тарелка тарелка
бокал бокал бокал
Лист оценивания 1 группы: 1 задание – вещи в шкафу 2 задание – игрушки 3 задание – посуда 4 задание – ласковое слово | Лист оценивания 2 группы: 1 задание – вещи в шкафу 2 задание – игрушки 3 задание – посуда 4 задание – ласковое слово |
Лист оценивания 3 группы: 1 задание – вещи в шкафу 2 задание – игрушки 3 задание – посуда 4 задание – ласковое слово |
Главный город нашей страны.
Имя девочки, начинается на букву М, состоит из двух слогов.
Самый милый и нежный человек для ребёнка.
Название первого весеннего месяца.
ХАЛАТ РУБАШКА ПЛАТЬЕ КОСТЮМ БРЮКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...