Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: Однородные члены предложения в сказках А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 3 классе | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Автор учебника: С.В.Иванов.
Педагогическая цель | Создать условия для совершенствования умения разбирать предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в пределах изученного), характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение, контролируют свои действия, проверяют написанное. |
Личностные результаты | Расширяют познавательные интересы, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре, сопереживают одноклассникам. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение, овладевают навыками смыслового чтения, осуществляют логические сравнения, делают выводы в результате совместной работы учителя и класса, строят рассуждения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, сопоставляют свою работу с образцом, вносят коррективы в действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обосновывают своё суждение, используют в речи языковые средства, оформляют свою мысль в устной форме. |
Основное содержание темы, понятия и термины. | Понятие «однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения, составление предложений к схемам. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивирование к учебной деятельности (орг.момент). II.Постановка учебной задачи. Обобщение, систематизация и коррекция знаний. III. Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Каждый урок мы начинаем замечательными словами: -Прочтите аффирмации к нашему уроку -Тема нашего урока закрыта полосками бумаги. Учитель открывает последнее слово предложения. -Что такое предложение? -Какими бывают предложения по цели высказывания? -Какими бывают предложения по интонации?
Учитель открывает второе слово: члены предложения -На какие две группы делятся члены предложения? Учитель полностью открывает тему урока: Однородные члены предложения. -Что такое однородные члены предложения? -Чему мы должны научиться на уроке? -Портрет какого великого русского поэта висит у нас на доске? - Прочтите числа, которые есть на доске. Что они обозначают? -На фотографиях изображены места в нашем городе, которые связаны с именем великого поэта. -А.С.Пушкин писал: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». -Объясните эти слова. -Подберите синонимы к словам нерукотворный, воздвиг. Разберём по составу слово нерукотворный. - Я не могу сегодня не вспомнить имя нашего великого земляка, солнце осетинской поэзии, К.Л.Хетагурова. -В каком стихотворении - К.Л. Хетагуров говорит об А.С. Пушкине? -Мы готовились к этому уроку, работали в группах, оформили выставку поделок и рисунков… -Из какого произведения дуб из осенних листьев? Кот? -Расскажите физминутку «Лежебока рыжий кот». Назовите однородные члены предложения.
| - Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Если тебе будет трудно - я тебе - помогу! - Я грамотно и красиво пишу. - Я люблю читать. -Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. По цели всегда различай предложения: в повествовательном- сообщение, вопрос - в вопросительном, дашь ответ? А в побудительном - просьба, совет. -По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. - Члены предложения делятся на две группы- главные и второстепенные. Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены - определение, обстоятельство, дополнение. -Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова, называются однородными членами предложения.
-Находить в тексте однородные члены предложения, расставлять знаки препинания. -Портрет А.С. Пушкина. -8, 9, 2208. - В 8 лет А.С. Пушкин писал стихи на французском языке. - 9 языков знал А.С.Пушкин. -Именем А.С.Пушкина названа малая планета 2208, вернее астероид. -Кратер на планете Меркурий -Пушкинский сквер на улице Димитрова. -Знаменитый памятник на улице Кирова. -Пушкинская школа. -Поэт написал так много замечательных произведений, которые читали его современники. Читают и будут читать всегда. Его произведения и стали его нерукотворным памятником. - Воздвиг - создал, построил, возвёл. -Нерукотворный - созданный не руками. - Окончание - ый ( окончание прилагательного мужского рода) - Это сложное слов - в нём два корня -рук, -твор. - Соединительная гласная -о-. -Суффикс -н - Стихотворение «Салам». -Создатель славы наших гор Свою башню ты воздвиг. - Башня-это святыня для горцев. Башни бывают родовые( фамильные) и защитные…Башни строили на века. Сейчас это памятники культуры и архитектуры.
-Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». - Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот, Встал и выгнул спину в мост, Распушил красивый хвост, Мягко лапками пошёл, Тихо сказочку завёл… --Отлежал, встал, выгнул, распушил, пошёл, завёл. Это однородные сказуемые. |
IV.Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. V. Рефлексия (подведение итогов) | -Во время подготовки к уроку мы перечитали сказки А.С. Пушкина. Сколько сказок написал поэт? Назовите сказки. -Спишите предложение и разберите его по членам предложения, составьте схему предложения. -Слуги, сватья и сестра ловят комара. - Измените предложение так, чтобы союз и был повторяющимся. - Из какой сказки это предложение? - Какие еще предложения с однородными подлежащими вы нашли -П.в.риха п.бл.днела обм.рла и .кр.вела. -Вставьте пропущенные буквы, объясните, укажите графически часть слова, в которой пропущена буква. -Разберите по членам предложения. Составьте схему предложения. - Расставьте знаки препинания. Докажите. -Какие предложения в сказках вы нашли с однородными сказуемыми? -Разберите следующее предложение: И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. -Измените предложение так, чтобы запятая была не нужна. Аналогичная работа: -Через л.са, через м.ря колдун несёт богатыря. Аналогичная работа над предложением из « Сказки о медведихе». Прибегал зайка бедненькой, серенькой. Работа над предложением из « Сказки о золотом петушке» -Сыновья л.жат без шл.мов, без лат. -Какие ещё однородные дополнения можно было бы добавить? Групповая работа. - Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Дом царевна обошла_ Всё порядком убрала_ Засветила богу свечку_ Истопила жарко печку. И к царевне наливное_ молодое_ золотое яблочко летит. Под окно за пряжу села_ а глядела все на яблоко. -Какое задание было самым сложным на уроке? -Что мы уже знали? -Что нового узнали? -Какое задание было самым интересным? | -А.С.Пушкин написал 7 сказок. Дети перечисляют сказки. - В этом предложении однородные подлежащие. -И слуги, и сватья, и сестра ловят комара. - « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Дети по группам называют предложения из других сказок. - В этом предложении однородные сказуемые. Ученики по группам называют предложения с однородными сказуемыми. -В этом предложении однородные обстоятельства. Стихотворение об обстоятельстве. -На вопросы где? Куда? Как? Откуда? И когда? Обстоятельство ответ даст тебе всегда. -В этом предложении однородные определения. Стихотворение: Признак предмета или явления обозначает определение. Чей? Какой? Вопросы просты. Лишь не хватает волнистой черты. Предложение с однородными дополнениями. Учащиеся в группах расставляют знаки препинания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс
Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновыва...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе
В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения "Краткая биография и творчество А....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. "Письмо". 4 класс УМК "Перспектива"
Интегрированный урок по теме "Письмо" позволяет повторить структуру и типы писем, познакомить с этикой письма, дать представление о значении писем времён Великой Отечественной войны, актуализировать и...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...