урок русского языка 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе «Перспектива» ( 2 класс, 2 четверть)
Тема: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Основные задачи:
1. Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;
2. Формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю
3. Закрепить навык списывания текста
4. Продолжить формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков.
5.Развивать речь учащихся при составлении предложений на заданную тему.
Оборудование:
1. Картинки с изображением волка, зайца, мышки, теремка, медведя, лисы.
2.Ребус со словом ЗАЯЦ.
3. Карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем:» Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
- Сегодня, ребята, у нас урок-сказка, а какая – угадайте сами.
2. Орфографическая минутка.
( на доске солнышко, на лучах которого слоги ТЕ РЕ МОК)
После ответов детей, слово – теремок записывается в тетради и на доске.
Теремок - терем
- Поставьте ударение
Какие гласные оказались в опасном месте?
- Как называется эта орфограмма?
-Как её проверить?
- А можно ли проверить вторую «е»?
-Значит, как называется это слово? ( словарное)
- Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться находить безударные гласные, проверять их, подбирая проверочные слова.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок…
( на доске появляется картинка теремка)
- Бежит мимо АЛУШЯГК ( потом появляется картинка)
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Никто не ответил лягушке, но войти в теремок сможет лягушка только после задания!
-Устала лягушка, что же ей делать?
-Давайте поможем ей.
ЗАДАНИЕ 1.
Подберите родственные слова к слову ТРАВА
( записываем на доске)
Трава, травка, травяной, травушка, травинка.
-Почему эти слова родственные?
( общая часть и общее значение)
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-Какое слово является проверочным?
-Прочитаем правило!
- Вдруг откуда, ни возьмись, прибегает АМЫШК( мышка)
-Тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
-Я лягушка, а ты кто?
-Пусти меня к себе жить.
-Только выполни сначала моё задание.
ЗАДАНИЕ 2.
( у каждого ребёнка карточки со словами.
-Вставьте пропущенные буквы, рядом напишите проверочное)
Ст.лы-
Др.зды-
Гл.за-
Сн.га-
Св.ча-
Зв.зда-
Дв.ры-
М.ря –
( проверка по цепочке)
-Как подбирали проверочное слово?
(если слово стоит во мн.ч, то нужно подбирать слово в ед.ч)
- Пробегает мимо ( ребус ЗАЯЦ)
-Поставьте ударение в этом слове
-Какое это слово?
ЧИСТОПИСАНИЕ, словарная работа
А ну, скажите-ка, друзья,
Решив наш ребус в книжке:
За что так любят букву «Я»
Зайчишки-хвастунишки?
(За то, что она входит в слово ЗАЯЦ)
Зз, за, зая, заяц за-яц
-Подберите родственные слова
Зайчишка, зайчонок, заюшка
-Составьте предложение с одним из слов по схеме
Какой? Кто? Что делает? Где?
Серенький зайчик прыгает в лесу.( пов., невопр.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- И стал жить заяц в теремке.
-Бежит мимо АЛИС ( лиса)
-кто в теремочке живёт?
-Кто в невысоком живёт?
Я, лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайка-выбегайка. Мы тебя в дом впустим, если выполнишь задание.
ЗАДАНИЕ 3
( на доске написаны слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные буквы, объясняя написание)
Гнездо, грибы, следы, змея, грачи, гроза, нора, кольцо, кроты.
Дополните предложения, запишите подходящие по смыслу слова через запятую, разделяя чёрточками для переноса
1 Чайка свила….
2.В лесу собирают разные …..
3. На снегу мы увидели звериные….
4. Весной прилетели …
5. Летом началась сильная ….
6. Под деревом находилась лисья…
7. Мама купила золотое….
8 В пустыне ползёт ….
9. Под землёй живут слепые…
-Какое слово нельзя переносить?
-Почему?
- Подошёл к теремку КОВЛ( волк)
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
-Ребята, помогите волку.
-У вас на столах лежат карточки со словами, к доске должны выйти только те ребята, у которых родственные слова.:
силач, силовой, силушка, села.
Катать, каток, кот, катится, перекатился.
Лис, лисёнок, лесной, лисонька.
Плита, плиточка, плитка, плеть.
-Какие из этих слов являются проверочными?
-Почему они родственные?
-Идёт МДВЕЬДЕД
-Не пускают его жители теремка, опять просят выполнить задание.
-Кто быстрее?
Работа по учебнику: С99
.-Впустили медведя и стали они жить поживать, да добра наживать.
- А мы с вами вспомним, как же проверять безударную гласную?
1. подобрать родственные слова, что бы гласная была под ударением.
2.если гласную нельзя проверить – нужно слово запомнить.
- выставление отметок
Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ | Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ |
Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ | Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ |
Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ | Ст…лы-________________________ Др…зды-________________________ Гл…за-_________________________ Сн…га-________________________ Св…ча-________________________ Зв…зда-_______________________ Дв…ры-_______________________ М…ря-________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....