урок русского языка 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Копылова Ирина Васильевна

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе «Перспектива» ( 2 класс, 2 четверть)

Тема: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Основные задачи:

1. Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

2. Формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю

3. Закрепить навык списывания текста

4. Продолжить формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков.

5.Развивать речь учащихся при составлении предложений на заданную тему.

Оборудование:

1. Картинки с изображением волка, зайца, мышки, теремка, медведя, лисы.

2.Ребус со словом ЗАЯЦ.

3. Карточки для индивидуальной работы.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Сказки мудростью богаты.

Сказке скажем:» Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди!

- Сегодня, ребята, у нас урок-сказка, а какая – угадайте сами.

2. Орфографическая минутка.

( на доске солнышко, на лучах которого слоги ТЕ РЕ МОК)

После ответов детей, слово – теремок записывается в тетради и на доске.

Теремок - терем

- Поставьте ударение

Какие гласные оказались в опасном месте?

- Как называется эта орфограмма?

-Как её проверить?

- А можно ли проверить вторую «е»?

-Значит, как называется это слово? ( словарное)

- Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться находить безударные гласные, проверять их, подбирая проверочные слова.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок…

 ( на доске появляется картинка теремка)

- Бежит мимо  АЛУШЯГК ( потом появляется картинка)

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

-Никто не ответил лягушке, но войти в теремок сможет лягушка только после задания!

-Устала лягушка, что же ей делать?

-Давайте поможем ей.

ЗАДАНИЕ 1.

Подберите родственные слова к слову ТРАВА

( записываем на доске)

Трава, травка, травяной, травушка, травинка.

-Почему эти слова родственные?

( общая часть и общее значение)

- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Какое слово является проверочным?

-Прочитаем правило!

- Вдруг откуда, ни возьмись, прибегает АМЫШК( мышка)

-Тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

-Я лягушка, а ты кто?

-Пусти меня к себе жить.

-Только выполни сначала моё задание.

ЗАДАНИЕ 2.

( у каждого ребёнка карточки со словами.

-Вставьте пропущенные буквы, рядом напишите проверочное)

Ст.лы-

Др.зды-

Гл.за-

Сн.га-

Св.ча-

Зв.зда-

Дв.ры-

М.ря –

 ( проверка по цепочке)

-Как подбирали проверочное слово?

(если слово стоит во мн.ч, то нужно подбирать слово в ед.ч)

- Пробегает мимо ( ребус ЗАЯЦ)

-Поставьте ударение в этом слове

-Какое это слово?

ЧИСТОПИСАНИЕ, словарная работа

А ну, скажите-ка, друзья,

Решив наш ребус в книжке:

За что так любят букву «Я»

Зайчишки-хвастунишки?

(За то, что она входит в слово ЗАЯЦ)

Зз, за, зая, заяц за-яц

-Подберите родственные слова

Зайчишка, зайчонок, заюшка

-Составьте предложение с одним из слов по схеме

Какой? Кто? Что делает? Где?

Серенький зайчик прыгает в лесу.( пов., невопр.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- И стал жить заяц в теремке.

-Бежит мимо АЛИС ( лиса)

-кто в теремочке живёт?

-Кто в невысоком живёт?

Я, лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайка-выбегайка. Мы тебя в дом впустим, если выполнишь задание.

ЗАДАНИЕ 3

( на доске написаны слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные буквы, объясняя написание)

Гнездо, грибы, следы, змея, грачи, гроза, нора, кольцо, кроты.

Дополните предложения, запишите подходящие по смыслу слова через запятую, разделяя чёрточками для переноса

1 Чайка свила….

2.В лесу собирают разные …..

3. На снегу мы увидели звериные….

4. Весной прилетели …

5. Летом началась сильная ….

6. Под деревом находилась лисья…

7. Мама купила золотое….

8 В пустыне ползёт ….

9. Под землёй живут слепые…

-Какое слово нельзя переносить?

-Почему?

- Подошёл к теремку КОВЛ( волк)

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

-Ребята, помогите волку.

-У вас на столах лежат карточки со словами, к доске должны выйти только те ребята, у которых родственные слова.:

силач, силовой, силушка, села.

Катать, каток, кот, катится, перекатился.

Лис, лисёнок, лесной, лисонька.

Плита, плиточка, плитка, плеть.

-Какие из этих слов являются проверочными?

-Почему они родственные?

-Идёт МДВЕЬДЕД

-Не пускают его жители теремка, опять просят выполнить задание.

-Кто быстрее?

Работа по учебнику: С99

.-Впустили медведя и стали они жить поживать, да добра наживать.

- А мы с вами вспомним, как же проверять безударную гласную?

1. подобрать родственные слова, что бы гласная была под ударением.

2.если гласную нельзя проверить – нужно слово запомнить.

- выставление отметок

                       

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________

Ст…лы-________________________

Др…зды-________________________

Гл…за-_________________________

Сн…га-________________________

Св…ча-________________________

Зв…зда-_______________________

Дв…ры-_______________________

М…ря-________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....