№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Мотивационная установка на предстоящую работу. Приём «Удивляй»
| СЛАЙД 1 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вениаминовна и вашим учителем сегодня буду я. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети. Не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь! Вдруг пропадает голос и ни слова не говоря, прошу детей присесть за парты (жест руками) и быть внимательными во время урока (указав пальцами на свои глаза, уши). - Ребята, всё ли вам было понятно? - Почему не все жесты вы поняли? Чего не хватило для точного понимания учителя?
- Ребята, а вы знаете как родилось слово? Очень-очень давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли, как и животные, издавать только самые простые звуки. Мы и сейчас можем говорить звукоподражательные слова, например, чик-чирик, мяу-мяу, гав-гав. Но ведь людям необходимо было договориться друг с другом, и они научились общаться жестами. Каждый жест имел своё значение — так появился язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с другом и сейчас: - пожмите руки (здороваемся), - машем рукой (прощаемся). Прошло ещё много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса. Слова постепенно складывались в предложения — так появилась устная речь. Люди научились мыслить и говорить словами! Вот так родилось слово. | Настраиваются на урок
Нет, не всё и не всегда Вы ничего не говорили, не объясняли. Не было слова.
Игра звукоподражание
| Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективы и исправлять ошибки. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Метод критического мышления, приём «Кроссенс».
| Словарно-орфографическая работа Слов в русском языке очень много. СЛАЙД 2 Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с картинками. К каждой картинке нужно подобрать слово, все эти слова объединены одной орфограммой, а вот какой? мы сейчас и выясним.
1. зверьё | 2. чутьё | 3. ружьё | 8. здоровье | 9. жнивьё | 4. копьё | 7. варенье | 6. зимовье | 5. жильё |
- Какая орфограмма объединила все эти слова? (составление кластера) - Какое слово вам непонятно? (жнивьё) СЛАЙД 3 - Где мы можем узнать значение этого слова? СЛАЙД 3 клик СЛАЙД 4 Можно ли из этих слов составить предложения? А что такое предложение? – А сейчас работа в тетради. Запишите дату Двадцать второе января, вид работы Классная работа (выделение орфограмм) (Посадка при письме) - Запомните, как можно больше слов из этих рядов за 15 секунд и запишите их по памяти. СЛАЙД 5 - Проверьте свою работу по образцу |
Работа над словами с разделительным мягким знаком. Мягкий разделительный знак.
Работают с толковым словарём словарем, добывают знания
Работают над развитием памяти зрительной
Самопроверка по образцу | Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Коммуникативные: - Взаимодействуют друг с другом в сравнении и обсуждении. Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий.
Регулятивные: - Осуществляют взаимоконтроль, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.
|
3 | Самоопределение к деятельности. Выявление места и причины затруднения | СЛАЙД 6 -Что за буквы в беспорядке собрались в моей тетрадке? СОЛОВ -А у этого слова две гласные убежали. Помогите вернуть их. ЗНЧНИЕ «Слово имеет значение» О каком богатстве идёт речь? (О богатстве языка) Можно сказать, что слово - это дар для человечества? (да)
| Думают, рассуждают, делают выводы
О богатстве языка | Познавательные: - логическое решение проблемы, построение логической цепи размышлений, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: -планирование, прогнозирование поставленных задач.
|
4 | Работа по теме урока. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка
Проговаривание во внешней речи.
| Как вы думаете, чему посвящён наш урок? (Изучению слов.)
Какие же задачи стоят перед нами на этом уроке? (Изучать значения слов, расширять свой словарный запас.) -Ребята, а что можно определить по речи человека? (Насколько человек грамотный, культурный) -Что же делать, для того чтобы достичь уровня высокообразованного человека? (больше читать, расширять свой словарный запас)
СЛАЙД 7 -Как вы понимаете слова С. Я. Маршака: «Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной»?
Ф И З М И Н У Т К А А сейчас мы с вами поиграем в игру, НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. Вы распределите слова в две группы небо и земля. Небо руки вверх, земля присели. (дорога, облака, трава, звёзды, река, солнце, снежинка) - Что случилось, почему не знаете куда определить снежинку? (Заканчиваем игру изображая плавное падение снежинки (дети заняли свои места). СЛАЙД 8 Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! А что такое снежинка? От какого слова оно образовано? - Запишите в тетрадь слово СНЕЖИНКА. - Какие орфограммы вам повстречались? (жи –ши, на безударную гласную) СНЕЖИНКА – СНЕГ – СНЕГА (запись в тетрадях) - Задайте вопрос к слову снежинка. (что?) - Какая снежинка? (ПУШИСТАЯ, БЕЛАЯ, ЧИСТАЯ, СМЕЛАЯ) (запись в тетрадях) - А что происходит со снежинкой, какое действие? (ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ, ТАЕТ, БЛЕСТИ) (запись в тетрадях) - Составьте одно предложение со словом снежинка, и запишите в тетрадь. Белая снежинка в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
| Формулируют задачи урока |
Всё что мы видим слышим ощущаем можно назвать словом Слово имеет значение, смысл.
Снежинка – это кристаллик снега.
|
5 | Включение в систему знаний и повторение. | - Назовите одним словом с общим значением все эти предметы. СЛАЙД 9 – 10 - 11 | Цветы Автомобили Посуда
| Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Познавательные: умение анализировать информацию, структурировать полученные знания, установка на поиск решения проблем. Личностные: понимание особой роли языка в формировании высокообразованной личности. |
6 | Подведение итогов Приём критического мышления «Верные и неверные утверждения» | Много хороших пословиц придумали люди о силе слова.
СЛАЙД 12 Что означает эта пословица?
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
- О чём же нам сегодня рассказало слово?
- Для чего человек должен стремиться узнать, как можно больше слов? (расширять словарный запас)
БЕРЕГИТЕ НАШ ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. | Подводят итоги
У слова есть значение, смысл Чтобы красиво, грамотно говорить и писать |
7 | Рефлексии учебной деятельности.
| Игра «Да» «Нет» - Много слов в русском языке? да - Мы знаем все значения слов? нет - Слово обозначает предмет, действие, признак предмета? да - Слово - это дар для человечества? да - Люди общаются с помощью предметов? нет - Люди общаются с помощью слов? Да Я вас поздравляю, вы молодцы, считаю наш урок прошёл не зря. |
Ответы детей
|
8 | Домашнее задание | СЛАЙД 13 Составить 3 – 4 предложения на тему «Зимние забавы»
В начале урока мы говорили о языке жестов. Если вам сегодняшний урок понравился, было всё понятно и интересно, то покажите мне пожалуйста ещё один жест, который выражает радость, восторг. АПЛОДИСМЕНТЫ |
|