Открытый урок по русскому языку УМК «Гармония» 1 класс по теме: «Освоение алфавита»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку 1 класс | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Г. САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый урок по русскому языку
УМК «Гармония»
1 класс
по теме: «Освоение алфавита»
(2-ой урок по теме)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории:
Шпакова Е.А.
1 «Б»кл. МБОУ «СОШ№6»
г. Сафоново Смоленской обл.
Педагогические задачи:
- создать условия для разучивания алфавита, списывания слов в алфавитном порядке;
- содействовать расширению сведений о расположении слов в словаре;
- повторять ранее изученные правила орфографии;
- способствовать развитию орфографической зоркости, мышления и речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- отвечать на вопросы по теме «Алфавит», располагать слова по алфавиту, решать проблемную ситуацию (какое слово следует писать первым, если два слова начинаются с одинаковой буквы), структурировать знания об алфавите.
Личностные:
- оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать правила общения на уроке, проявлять познавательный интерес.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно ставить учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: общеучебные – участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы, читать формулировки вопросов и заданий; логические – осмысленно читать текст, уметь выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить взаимодействие со сверстниками, формулировать собственное мнение, строить монологические высказывания.
Использование элементов педагогических технологий: игровой, личностно – ориентированного обучения, словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества.
Оборудование:
- картинки с изображением мультипликационных героев Смешариков;
- музыка из мультфильма «Смешарики»;
- алфавит (плакат);
- касса букв (плакат);
- маленькие изображения Смешариков для раздачи;
- картинки с изображением: библиотеки, поликлиники, мобильного телефона;
- словарь , справочник, телефонная книга, журнал учителя для показа;
- сигнальные карточки красного и зелёного цвета у каждого учащегося;
- слова-отгадки в рисунках на доске.
Используемая литература:
- Соловейчик М. С.
Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017. — 160 с.
- Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко / авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 223 с.
- Волина В. В.
Праздник Букваря. – М. .: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой.
- В начале нашего урока пожелайте друг другу удачи и успешной работы. (Дети поворачиваются друг к другу и хлопают друг друга по ладошкам).
- Как мы должны организовать свою работу, чтобы получить хороший результат?
(активно отвечать, думать, слушать учителя, аккуратно и правильно вести записи в тетради)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы к работе.
II. Повторение пройденного.
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».
- К нам в гости сегодня пришли друзья Смешарики, они хотят поучаствовать в наших играх, проверить ваши знания и предложить свои упражнения. Показ.
- Что вы должны были вспомнить дома? (алфавит наизусть)
- Смешарик Кар-Карыч (Показ.) очень мудрый, он хочет убедиться и в ваших знаниях.
1. Устная работа.
Предлагается игра «Узнай букву по звуку». (Учитель называет согласные звуки, а дети по цепочке должны назвать букву. За верный ответ - учитель хлопает ребёнка ладошкой по ладошке, передавая «пятёрку» от Кар-Карыча..)
[б] – бэ, [с'] – эс , [к] - [к'] - ка, [ж] – жэ и т. д.
Кар-Карычу понравилось, как быстро и правильно вы выполнили задание, и он останется на нашем уроке до конца.
- Какую группу букв мы ещё не назвали? (гласных).
2.Работа у доски.
- К Кар-Карычу присоединяется Смешарик Лосяш (Показ.), который хочет предложить вам поиграть в прятки с буквами.
Предлагается игра «Прятки с буквами». На доске запись:
…льга (О), Л…ня (ё), …ра (Ю), Дан…(я), …ля (Э), Л…на(е), М…рия(а), …льяна (У), К…ра(и)
- В именах детей нашего класса Лосяш спрятал гласные буквы, попробуйте их найти и восстановить. (Кто догадался, по одному подходят к доске, записывают букву, говорят: - Палы-галы «Ю», читают имя и.т.д. За верный ответ - учитель хлопает ребёнка ладошкой по ладошке, передавая «пятёрку» от Лосяша).
- Какая гласная буква не встретилась? (ы)
- Какие гласные заглавные написали? Почему?
- Какие ещё буквы не участвовали в наших играх? Почему? (ь, ъ)
III. Работа над новым материалом.
1. Целеполагание.
- Смешарик Пин (Показ.) интересуется, где применяют алфавит ? (в библиотеке, в поликлинике, в словарях и справочниках, в телефонных книгах, мобильном телефоне, в журнале у учителя). Показ.
- Хотите сами научиться располагать слова по алфавиту? Сегодня мы научимся этому и узнаем о том, что нужно при этом учитывать.
- Какие знания нам понадобятся? (знания алфавита)
2. Самостоятельная работа.
- Смешарик Крош (Показ.) предлагает вам проверить свои знания в самостоятельной работе, сделав задание из упражнения 99 с.64.
- На какой вопрос нужно ответить?
- Что нами дано?
- Как будем действовать?
- Будем ли выписывать все группы? Почему?
Взаимопроверка с соседом по парте.
- Кто озвучит Крошу группу, которую он выписал?
- Поднимите зелёную карточку, у кого так; красную – у кого не так. Почему?
- Всем, кто правильно ответил, Крош дарит свою фотографию.
3. Работа в парах.
- Смешарик Нюша (Показ.) узнала, что вы дружные ребята и предлагает вам поработать в парах. Упражнения 101 с.17 в рабочей тетради.
- Какое задание нужно выполнить?
- Что нами дано?
- Как будем действовать?
1) Запись букв по номерам алфавита.
2) Составление и запись слов.
- Кто озвучит Нюше слова, которые получились?
- Поднимите зелёную карточку, у кого так; красную – у кого не так. Почему?
- Всем, кто правильно ответил, Нюша дарит свою фотографию.
Физкультминутка
(для рук и пальцев)
Смешарик Совунья (Показ.) очень любит спорт и здоровый образ жизни. Она предлагает вам отдохнуть.
Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.
Вот помощники мои, - вытягиваем ручки вперед
Их, как хочешь, поверни. - поворачиваем кистями в разные стороны
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели - хлопаем в ладоши
И работать захотели.
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты
4. Самостоятельная работа. Соревнование.
- Смешарик Бараш (Показ.) предлагает вам игру «Кто быстрее?» Для участия в игре нужно прочесть задание упражнения100 с. 17 в рабочей тетради.
- Какое задание нужно выполнить?
- Что нами дано?
- Как будем действовать?
- Кто озвучит Барашу, что получилось?
- Поднимите зелёную карточку, у кого так; красную – у кого не так. Почему?
- Кто справился быстрее всех, за 1,2,3 место Бараш дарит свою фотографию.
5. Решение проблемной ситуации. Коллективная работа.
Индивидуальная работа по вариантам.
- Смешарик Копатыч (Показ.) предлагает вам разгадать загадки.
1) Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.(портфель). – Покажите его.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж...
Что же это?(карандаш). - Покажите его.
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал) - Покажите его. - То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!(тетрадь) - Покажите её. - Рисовать я буду в нём,
Потому что он…(альбом)
Все слова – отгадки на доске. Под картинкой запись словарного слова с закрытой безударной гласной. Показ.
- Что объединяет эти слова? (учебные вещи)
- Откройте в рабочей тетради с.18 упражнение 102.
- Какое задание нужно выполнить?
- Что нами дано?
- Как будем действовать?
- Объясните «опасные» при письме места. (Это словарные слова, их надо запомнить).
- Найдите их в словаре. Как будете искать их в словаре? (по алфавиту).
- Откройте букву на картинке, опираясь на словарь.
- Впишите буквы на месте пропусков. Расположите слова по алфавиту, указывая цифрами номера букв в тетради.
2) Обсуждение проблемы: в случаях, когда два слова начинаются с одинаковой буквы, какое слово следует писать первым?
- Какие слова «спорят» за место в этом списке? Почему? Как поступить?
3) Решение проблемы: чтение сообщения в рамке.
- Давайте посмотрим, правы ли мы?
4) Запись слов в тетрадь в алфавитном порядке.
- 1 вариант работает с первой группой слов; 2 вариант работает со второй группой слов.
5) Коллективная проверка по вариантам.
- Кто озвучит Копатычу порядок слов, который у него получился?
- Поднимите зелёную карточку, у кого так; красную – у кого не так. Почему?
За верный ответ - учитель хлопает ребёнка ладошкой по ладошке, передавая «пятёрку» от Копатыча).
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Чему учились на уроке?
- Какие новые сведения узнали?
- Какие герои учились вместе с нами? Им совсем не хочется с вами расставаться, но наш урок подходит к концу. Все Смешарики построились для прощания. Смешарик Ёжик (Показ.) предлагает всем героям выйти из класса в алфавитном порядке. Помогите им стать правильно, используя новые сведения. (Расставляют героев в алфавитном порядке).
- Всем спасибо. Урок окончен. Смешарики вам говорят: «Молодцы! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС....
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме" Имя существительное"
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Полтавская Ирина Юрьевна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном» } Цель урока: 1. Проверять знания ...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме" Имя существительное"
Урок. «Путешествие по стране Имени Существительного» 3 класс «Б»Учитель: Полтавская Ирина Юрьевна. Тема. « Обобщение знаний об имени существительном» } Цель урока: 1. Проверять знания ...
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме "Имя сущесивительное"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии"...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК " Школа России" ФГОС...