Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
|
|
| осуществляемые действия | формируемые умения |
|
I. Организация начала урока | Фронтальная индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», пенала) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный.
| – Посоветуйтесь и распределите буквы в 2 группы. Обоснуйте ваше решение.
-С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения? -Это особенная буква. В чем её особенность?
Подумайте и подскажите тему урока. | У доски дети работают в парах. Пара поделила буквы на гласные и согласные. Дети в классе оценивают работу товарищей. -буквой е
В начале слова и после гласной она обозначает два звука. В слиянии указывает на мягкость согласного . Письмо строчной буквы е.
| Дети в классе оценивают работу товарищей.
Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. а) Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы) 1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять, 1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять. б) Краб. (пальцы бегают по столу) Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт. в)Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.) Этот пальчик – дедушка (большой) Этот пальчик – бабушка (указательный) Этот пальчик – папочка (средний) Этот пальчик – мамочка (безымянный) А вот этот пальчик – я. (мизинчик) Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами). | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | ИндивидуальнаяПрактический. | – Проверяем посадку, правила обращения с карандашом | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом |
3. Знакомство с написанием строчной буквы е Работа в «Прописи 2» (с. 31). Письмо буквы е
4.Конструирова-ние буквы е из пластичного теста | Фронтальная индивидуальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ Практический, словесный. Письмо, беседа | Открываем пропись. -Что нарисовано на рисунке? Выполняем цепочкой звуковой разбор слова ель -Из скольких элементов состоит буква е? -На какие буквы она похожа? На кого смотрит девочка из-за ели? Они тоже будут учить нас письму новой буквы. Обведите птичек. Начнем задание с крылышка. -Возьмите тесто и вылепите из него букву е -Покажите, что у вас получилось. Смотрим на экран. Показ написания буквы е (используем электронное приложение) – Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. Напишем букву в воздухе. Самостоятельно пишем. Оцениваем себя. Находим лучшую букву и ставим под ней точку. Смотрим ещё раз на экран. Пробуем написать букву носиком. Молодцы! Пишем ещё одну строчку самостоятельно и оцениваем себя. Все справились с поставленной задачей. | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Лепят из теста букву е Демонстрируют свою работу | Анализируют образец буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента в соответствии с ним выполняют письмо буквы е, соблюдая высоту, ширину. | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Наблюдение учителя Самоконтроль |
Физкультминутка
| Коллективная. Практический | Раз-поднялись, потянулись; 2 -нагнулись, разогнулись; 3 -в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 – руки шире, 5 - руками помахать; 6 - на место тихо сесть!
| Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
5. Чтение и письмо слов и предложений (с. 31)
| Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | -Какая следующая задача стоит перед нами? -Прочитайте первое слово. Сколько в нем букв? Звуков? Почему? Показ на доске соединения букв. Пишем слово. Составьте с этим словом предложение- работа в парах. (Аналогично выполняется работа над словами - ела, ели.) Работа над словом ели (предмет и действие). Читаем следующее слово. Какой звук обозначает буква е? На что она указывает? Показ написания слов -Кто сформулирует следующую задачу урока? Верно. Что мы должны вспомнить, чтобы правильно написать предложения? Кто озвучит эти правила? Прочитайте предложение. Пишем предложение в тетради. Проверяем. Читаем следующее предложение. Что стоит в конце предложения? Сколько слов будет в ответе? С какого слова начнем ответ? С какой буквы? Какое второе слово? Кто стоит около ели? Как назовём девочку? Вспомним правило написания имён. Напишите свой ответ и проверьте. | Самостоятельно дети пишут. Проверяют. В парах составляют предложения со словами.
Письмо предложений. Правила о предложении. Около ели стоит? Вопросительный знак. Это вопрос. Мы должны ответить на вопрос. 4 слова. Около Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы. Ели. Девочка. Ната, Нина, Вера,.и.т.д. Имена людей пишутся с заглавной буквы.
| Грамотно оформляют на письме предложения. Записывают ответ на вопрос с использованием приема комментирования | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная Словесный. Беседа | – Какие задачи мы поставили в начале урока? - Мы выполнили эти задачи? Продолжите предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… -Оцените свое настроение на уроке | строчную буквы е. Отвечают на вопросы учителя
Продолжают предложения
Показывают смайлики | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, | Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка |