Технологическая карта урока Обучение грамоте: "Письмо строчной буквы т" (1 класс, УМК: "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение писать строчную букву т. 2. Формировать умение соединять букву т с другими буквами. | Предметные: научатся: 1. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова. 2. Различать гласные и согласные звуки. |
Развивающие: 1. Развивать и обогащать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы 2. Развивать мелкую моторику с помощью письма. | Личностные: 1. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт. 2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Воспитательные: 1. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. 2. Воспитывать милосердие и желание помочь другим. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 20.10.23 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-А Урок: 4 | Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна Группа: 43 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 10:50-11:25 | Кабинет: 305 |
Тема урока: «Письмо строчной буквы т»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы т.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умение писать строчную букву т. 2. Формировать умение соединять букву т с другими буквами. | Предметные: научатся: 1. Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова. 2. Различать гласные и согласные звуки. |
Развивающие: 1. Развивать и обогащать устную речь обучающихся посредством ответов на вопросы 2. Развивать мелкую моторику с помощью письма. | Личностные: 1. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт. 2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Воспитательные: 1. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. 2. Воспитывать милосердие и желание помочь другим. |
УМК: «Школа России», тетрадь по письму: 1 кл.: в 4ч./ В.А. Илюхина, Е.В. Восторгова - Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к включению в учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дамиля Жумабековна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму, садитесь. - Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладони до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла - Отлично, молодцы! Теперь покажите мне, как должны сидеть настоящие первоклассники. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. | УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу. | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: подводящий диалог Внешний контроль Ф: фронтальная М: беседа | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы подумайте, почему я начала урок именно с этого стихотворения! ЛюбиТ буква Т Трезвон – - Ребята, что объединяет эти слова? Какая буква у них общая? - Что мы можем сказать про эту букву? | Отвечают на вопросы. - буква т - Буква т обозначает звуки [т], [т’] Это согласный звук, т.к. при произношении у нас возникает преграда. | УУПД: Устанавливать причинно-следственные связи. УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | \ |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальный М: беседа П: формулировка темы | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Ребята, а умеем ли мы писать эту букву? - Кто догадался, какая тема нашего с вами урока? - Какую цель поставим на урок? Научиться… - Верно. Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «т» | Формулируют тему и цель урока. - нет - Письмо строчной буквы т. - Научиться писать строчную букву т. | УУРД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. УУКД: Допускать возможность существования у людей разных точек зрения. | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная. М: язык. ан. П: граф.анализ Ф: фронтальная. М: язык. ан. П: Звук. Букв. Анализ Внешний контроль Ф М: беседа П: звуко - букв. анализ Внешний контроль Ф: фронтальная М: демонстрация П: объяснение написания буквы Ф: фронтальная М: репродуктивный П: письмо в воздухе Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: письмо по образцу Самоконтроль | Учитель организует работу с новой буквой. - Посмотрите на экран. В чем сходство и отличие между печатной и письменной буквы т? Т - Молодцы. Мы с вами убедились, что печатная и письменная буква т отличаются между собой. - Ребята, откройте прописи на стр. 30. - Посмотрите на звуковую схему ниже. - Для какого слова она представлена? - Сколько раз встречается буква т в слова? - Какой звук эта буква обозначает? - Значит, каким цветом мы выделим квадрат? - Почему синим? - Молодцы, верно. Закрасьте квадраты в схеме - Давайте поделим слово трактор на слоги. Сколько слогов будет? - Давайте определим, какой звук ударный. Представим, что мы с вами болельщики - Молодцы! - Посмотрите на следующую картинку. - Какой звук обозначает буква т? - Значит, каким цветом мы выделим квадрат? - Почему? - Верно. Закрасьте квадрат в схеме. - А сможем ли мы поделить это слово на слоги? Почему? - Молодцы! Организация письма. Предъявление правил к правильной посадке и держанию ручки на письме. - Откройте пропись на странице 30 (показ номера страницы на доске у учителя). - Посмотрите на образец написания правом верхнем углу на странице 30, а также на слайде. - Из каких элементов состоит эта буква? Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, поднимаемся по наклонной, и не доходя до верхней линии рабочей строки бугорком уходим вправо вверх, коснувшись линеечки опускаемся по прямой наклонной линии вниз, вновь поднимаемся, бугорком уходим вправо- вверх, коснувшись верхней линии, опускаемся по прямой наклонной вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины. - Хорошо. Возьмите ручки и обратной стороной ручки пропишем букву т в воздухе под счет. - Теперь, я посмотрю как вы прописываете букву в воздухе. - Проверяем посадку. Спины прямые, ноги на полу ровно стоят. Пропись положите под углом. - В верхней строчку прописи пропишите по пунктиру букву т – 3 раза, и 1 раз- самостоятельно. - После картинки торта на линеечке пропишите букву т до середины строки. - Подчеркните зелёной ручкой букву, которая у вас получилась лучше всех. | Отвечают на вопросы. -Различие в том, что в написании строчной буквы т, мы будем использовать плавные линии с закруглениями. У строчной буквы т - 3 элемента, а у письменной - 1 - трактор - 2 раза - согласный -синим - потому что это твердый звук. - 2 - согласный - синим - потому что твердый. - нет, потому что слог один. - Точка начала письма, наклонная палочка, секрет, крючковая линия, гнездышко, бугорок. Прописывают строчку в прописях | УУПД: Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. УУРД: Адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи. УУРД: Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. УУПД: Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. УУРД: Адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи. УУРД: Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проектор с презентацией Проектор с презентацией, прописи Прописи, ручка |
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: репродуктиынй П: письмо слов Самоконтроль | 1. Организует работу с прописями и схемами слов. - Итак, давайте вернемся на первую строчку нашей прописи и прочитаем слоги. Кто прочитает эти слоги? - Ребята, посмотрите на первый слог и скажите, какое у них соединение? - Отлично, обведите слоги по пунктиру и рядом запишите каждый слог 1 раз. - Кто прочитает нам слова, которые написаны внизу? - Ребята, кто такой кот? Что такое Канат? Нитки? - Молодцы. Ребята, обратите внимание, как соединяется буква о с буквой т - В прописях пропишите по пунктиру эти слова 1 раз. - Подчеркните зеленой ручкой то слово, которое правильнее всех. | - ти, ту - верхнее - кот, канат, нитки - Кот - домашнее животное, - канат - прочная толстая веревка из волокон или проволоки - нитки – тонко скрученные пряжи, предназначены для шитья. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Прописи, ручка Прописи, ручка |
Динамическая пауза | Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись (встряхнуть кисти), Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия), За работу принялись. ("закатываем рукава") Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки) Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах) И весь день протанцевали. | Выполняют физминутку. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: письмо слова | Организует самостоятельную работу. - - Давайте прочитаем предложение после слов. Кто у Тани? - Какой знак стоит после предложения? - Почему слово Кто с заглавной буквой? А Таня? - Кто хочет прочитать это предложение с правильной интонацией? - Молодцы! А как бы вы ответили на этот вопрос? Кто может быть у Тани? | Отвечают на вопрос. - вопросительный - Таня- собственное имя, кто – начало предложения. - кот | УУПД: Устанавливать причинно-следственные связи. УУРД: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. УУКД: Формулировать собственное мнение, позицию. | Прописи, ручка Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: репродуктивный П: письмо предложения Самоконтроль | - Кто хочет прочитать следующее предложение - Самостоятельно запишите это предложение. Обратите внимание на высоту букв. Высота заглавных букв до второй пунктирной линии на дополнительной строке. - После предложения в прописи нарисуйте кружочек. -Зеленый- если вы считаете, что вы написали правильно, с соблюдением соединений, правильного наклона. - желтый- если вы написали правильно, но не все элементы у вас получились. - красный- если элементы вам не понравились, если вы выходили за пределы рабочей строки. - Поднимите тот цвет карандаша, которым вы закрасили кружок. | Читают предложение Кто у Саши и Никиты? | Проектор с презентацией | |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальный М: беседа П: оценка деятельности | Организует предметную и эмоциональную рефлексию. - Кто вспомнит тему урока? - Верно. Какую цель перед собой ставили? - Посмотрите на слайд. Здесь представлены кусочки торта. Выберите тот кусок, который вы бы сегодня съели, чего вам не хватило ( торт внимательности, торт аккуратности, торт радости, вдохновения)
- Спасибо вам за урок, вы большие молодцы! | - Строчная буква т. - Научиться писать строчную букву т. Оценивают себя. | УУРД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. УУКД: Формулировать собственное мнение, позицию. | Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной буквы Ю" 1 класс УМК Школа России
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Ю» и её элементов.Планируемые результаты:Пре...
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы ы» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания строчной буквы ы.Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение писать строчную букву ы...
Технологическая карта урока обучения письму. Письмо строчной буквы «г». 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: Письмо строчной буквы «г»Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы &laqu...