Урок обучения чтению в 1 Б классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Слог. Деление на слоги.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с понятием слог, делением слов на слоги.
Задачи:
Предметные:
- формировать умение делить слова на слоги;
- познакомить с алгоритмом деления слов на слоги;
- формировать навык чтения;
Метапредметные:
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_chteniyu_v_1_b_klasse.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в 1 Б классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Слог. Деление на слоги.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с понятием слог, делением слов на слоги.
Задачи:
Предметные:
- формировать умение делить слова на слоги;
- познакомить с алгоритмом деления слов на слоги;
- формировать навык чтения;
Метапредметные:
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Этапов урока объяснения нового материала | УУД, формируемых на данных этапах |
1. Мотивация к учебной деятельности. | |
Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Карандаши, тетрадь, букварь?(-садитесь) Все ль правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. | – самоопределение (Л); Психологическая установка на работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения. Ситуация успеха на предстоящую работу, формирование самоконтроля. Создание у детей хорошего настроения их включение в совместную деятельность («хочу») |
2. Актуализация (повторение) знаний | |
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (- Из звуков) -Сигнальте согласны ли вы. - На какие группы мы делим звуки? (- Гласные и согласные) Составляем кластер о звуках. - мы знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово разделить на кусочки, частички? Как вы думаете? (- выслушиваю мнения детей) - Сегодня мы точно ответим на этот вопрос: можно ли разделить слова на части. | Организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, актуализация изученных способов действий, яоответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; обобщение (П); использование знаково-символических средств (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) – учет разных мнений (К); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Развитие регулирующей части учебной деятельности- итогового самоконтроля. |
3. Объяснение нового материала | |
- Представьте, что мы на ледовой арене во время проведения олимпийских игр в г.Сочи. Какую командную игру мы смотрим и болеем за нашу российскую сборную? Догадайтесь. Если дети не дают правильный ответ, подвожу их к слову ( хоккей) Вот хоккеист приближается к воротам. Давайте поддержим его. Как это делают болельщики? Какое слово они кричат? Давайте прокричим: шай-бу, шай-бу. - Как мы кричали слово шайбу: целиком или по частям? Сколько частей в слове шайбу? Какая 1-я, 2-я? Прокричим еще раз: 1-ю – девочки, 2-ю – мальчики. Так можно ли слова разделить на части? - Кто знает, как называются такие части в слове? Кто рассказал об этом? Теперь ты скажи это всем ребятам: слова делятся на слоги. - о чем сегодня на уроке будем говорить? Физминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Учебными действиями руководит учитель с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов. Используется диалоговая форма работы. Формирование познавательной мотивации с помощью постановки учебной задачи |
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | |
- Откройте Букварь на стр. 74. -Что скажите о том, кто нарисован на странице? (животные) - На какие группы можно разделить животных? (звери, птицы, земноводные) (домашние и дикие) - Верно, молодцы. - Но нам на уроке чтения интересно совсем другое. - Посмотрите на схемы слов. Что необычного вы заметили? (выделены гласные) - Что показывают гласные в слове? (мягкость или твердость согласных) а вот что еще, мы сейчас выясним. - А пока будем скандировать слова как на стадионе. Давайте попробуем: чай-ка. - сколько раз открыли рот? (2) - Сколько слогов? (2) Какой 1-й, 2-й? Прочитайте слово по слогам. - Сколько гласных в слове чайка? Прочитайте еще раз по слогам. - Аналогично другие слова. Показать способ ладонями у подбородка. - Кто догадался, что показывают гласные? -попробуем сделать вывод: если в слове 1 гласный то…; если в слове 2 гласных, то… Сколько в слове …., столько и ….. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). Контроль в форме сличения способа действия (Р) Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
Работа в парах. Стр. 75 букварь. - Найти слова с 1 слогом, работая с фишками из кассы. Проверка – слайды с правильными словами. - Какое слово вы выбрали? Согласны? Почему? Как определяли, что в слове один слог? - Почему не взяли другие слова? Физминутка. Помолчите, пошепчите, Попищите, покричите, Все замрите, отомрите, Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть веселыми старайтесь. А сейчас за парту сели Кашу вкусную поели. А сейчас мы все в полете, Все летим на самолете. Встаньте, сядьте! Встаньте, сядьте! Плечи, грудь свою расправьте. Как приятно мне сейчас Посмотреть, друзья, на вас. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – использование знаково-символических средств (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); - сотрудничество в парах (К) Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Этапы материализованных действий, громкой внешней речи (по теории П.Я. Гальперина). Изменение вида деятельности детей - релаксация (мышечное расслабление). |
6.Включение в систему знаний и повторение | |
- А сейчас поработаем со словами и с текстом. Чтение слов, предложений, текста. - Но не просто будем читать, а находить слова, состоящие из 1 слога, 2-х слогов или больше. . - какие слова из одного слога вам встретились? Докажите, что в них 1 слог? 2 слога7 - Кто назовет слово с другим количеством слогов? | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П); – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); Дифференцированная форма работы. Дифференциация по степени сложности, 1 и 2 уровень – этап частичного свертывания (по теории П.Я. Гальперина). учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
Что нового узнали на уроке? Что показывают гласные? Сколько слогов может быть в слове? Эмоциональное состояние: Я очень доволен собой. Урок прошел удачно, со всеми заданиями я справился успешно. Зеленый цвет Задания не все были легкими. Мне было немного трудно, но я доволен собой. Желтый цвет Задания на уроке были слишком трудными. Мне нужна помощь. Красный цвет | рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
В статье приведены примеры работы учителя начальных классов для развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой
В рабочую программу входит:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Цифровые образовательные ресурсы4. Оборудование5. Дидактические материалы6. Учебно - методическое обеспечение...
Технологическая карта урока по обучению русскому языку в 1 классе УМК: « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Урок русского языка. Звуки [д], [д’]....