Урок обучения чтению в 1 Б классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шилина Ольга Николаевна

Тема: Слог. Деление на слоги.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с понятием слог, делением слов на слоги.

Задачи:

Предметные:

- формировать умение делить слова на слоги;

- познакомить с алгоритмом  деления слов на слоги;

- формировать навык чтения;

Метапредметные:

- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_chteniyu_v_1_b_klasse.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в 1 Б классе (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Слог. Деление на слоги.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с понятием слог, делением слов на слоги.

Задачи:

Предметные:

- формировать умение делить слова на слоги;

- познакомить с алгоритмом  деления слов на слоги;

- формировать навык чтения;

Метапредметные:

- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Этапов урока

объяснения нового материала

УУД, формируемых на данных этапах

1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Карандаши, тетрадь, букварь?(-садитесь)

Все ль правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок. Пусть наша совместная работа  на уроке будет успешной и порадует всех нас.

– самоопределение (Л);

Психологическая установка на работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения. Ситуация успеха на предстоящую работу, формирование самоконтроля.

Создание у детей хорошего настроения их включение в совместную деятельность («хочу»)

2. Актуализация (повторение) знаний

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (- Из звуков)

-Сигнальте согласны ли вы.

- На какие группы мы делим звуки? (- Гласные и согласные)

Составляем кластер о звуках.

- мы знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово разделить на кусочки, частички? Как вы думаете? (- выслушиваю мнения детей)

- Сегодня мы точно ответим на этот вопрос: можно ли разделить слова на части.

Организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания,

актуализация изученных способов действий,

яоответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

обобщение (П);

использование знаково-символических средств (П);

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П) 

– учет разных мнений (К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 Развитие регулирующей части учебной деятельности- итогового самоконтроля.

3. Объяснение нового материала

- Представьте, что мы на  ледовой арене во время проведения олимпийских игр в г.Сочи. Какую командную игру мы смотрим и болеем за нашу российскую сборную? Догадайтесь.

Если дети не дают правильный ответ, подвожу их к слову ( хоккей)

Вот хоккеист приближается к воротам. Давайте поддержим его. Как это делают болельщики? Какое слово они кричат? Давайте прокричим: шай-бу, шай-бу.

- Как мы кричали слово шайбу: целиком или по частям? Сколько частей в слове шайбу? Какая 1-я, 2-я? Прокричим еще раз: 1-ю – девочки, 2-ю – мальчики.

Так можно ли слова разделить на части?

- Кто знает, как называются такие части в слове? Кто рассказал об этом?

Теперь ты скажи это всем ребятам: слова делятся на слоги.

- о чем сегодня на уроке будем говорить?

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

 В  стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Учебными действиями руководит учитель с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Используется диалоговая форма работы.

Формирование познавательной мотивации с помощью постановки учебной задачи

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Откройте Букварь на стр. 74.

-Что скажите о том, кто нарисован на странице? (животные)

- На какие группы можно разделить животных? (звери, птицы, земноводные)

(домашние и дикие)

- Верно, молодцы.

- Но нам на уроке чтения интересно совсем другое.

- Посмотрите на схемы слов. Что необычного вы заметили? (выделены гласные)

- Что показывают гласные в слове?  (мягкость или твердость согласных) а вот что еще, мы сейчас выясним.

- А пока будем скандировать слова как на стадионе. Давайте попробуем: чай-ка.

- сколько раз открыли рот? (2)

- Сколько слогов? (2) Какой 1-й, 2-й? Прочитайте слово по слогам.

- Сколько гласных в слове чайка? Прочитайте еще раз по слогам.

- Аналогично другие слова.

Показать способ ладонями у подбородка.

- Кто догадался, что показывают гласные?

-попробуем сделать вывод: если в слове 1 гласный  то…; если в слове 2 гласных, то…

Сколько в слове …., столько и …..

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Контроль в форме сличения способа действия (Р)

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах. Стр. 75 букварь.

- Найти слова с 1 слогом, работая с фишками из кассы.

Проверка – слайды с правильными словами.

- Какое слово вы выбрали? Согласны? Почему? Как определяли, что в слове один слог?

- Почему не взяли другие слова?

Физминутка.

Помолчите, пошепчите,

Попищите, покричите,

Все замрите, отомрите,

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть веселыми старайтесь.

А сейчас за парту сели

Кашу вкусную поели.

А сейчас мы все в полете,

Все летим на самолете.

Встаньте, сядьте!

Встаньте, сядьте!

Плечи, грудь свою расправьте.

Как приятно мне сейчас

Посмотреть, друзья, на вас.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

- сотрудничество в парах (К) Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Этапы материализованных действий, громкой внешней речи (по теории

П.Я. Гальперина).

Изменение вида деятельности детей - релаксация

(мышечное расслабление).

6.Включение в систему знаний и повторение

- А сейчас поработаем со словами и с текстом. Чтение слов, предложений, текста.

- Но не просто будем читать, а находить  слова, состоящие из 1 слога, 2-х слогов или больше. .

- какие слова из одного слога вам встретились? Докажите, что в них 1 слог? 2 слога7

- Кто назовет слово с другим количеством слогов?

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

Дифференцированная форма работы. Дифференциация по степени сложности,

1 и 2 уровень – этап частичного свертывания (по теории П.Я. Гальперина).

учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового узнали на уроке?

Что показывают гласные? Сколько слогов может быть в слове?

Эмоциональное состояние:

Я очень доволен собой. Урок прошел удачно, со всеми заданиями я справился успешно. Зеленый цвет

Задания не все были легкими. Мне было немного трудно, но я доволен собой. Желтый  цвет

Задания на уроке были слишком трудными. Мне нужна помощь. Красный цвет

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

 На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....

Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

В статье приведены примеры  работы учителя начальных классов для  развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...

Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой

В рабочую  программу входит:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Цифровые образовательные ресурсы4. Оборудование5. Дидактические материалы6. Учебно - методическое обеспечение...