Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._g.skrebickiy_vesna-krasna2.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»
Цели: 1. Познакомить с творчеством Г.Скребицкого; учить вдумчивому чтению, учить соразмышлять с автором. 2. Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся умение делать выводы. 3. Воспитывать нравственные качества учащихся.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», модели произведений, книги Г.Скребицкого, портреты писателей
Ход урока:
Орг. момент
Постановка темы
-Прочитайте тему урока.
-Назовите произведения данной темы, которые соответствуют первой модели. Свой ответ обоснуйте.
-Назовите произведения данной темы, которые соответствуют второй модели. Свой ответ обоснуйте.
-Что объединяет произведения данной темы? О чём они?
-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне.
I. Работа с произведением Г.Скребицкого «Весна – художник»
1.Упражнение с произведением
- Назовите произведение, над которым вы самостоятельно работали дома.
2.Самостоятельное чтение
-Прочитайте это произведение молча (только глазами).
3.Беседа после чтения
- О ком или о чём это произведение?
- Как автор называет Весну?
- Как начинается это произведение? Прочитайте.
- Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте.
- Какой был лес? Прочитайте.
- Что значит лес стоял хмурый и угрюмый?
- Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес?
- Прочитайте: какие кисточки взяла Весна для своей работы?
- Какие краски взяла Весна для своей картины?
- Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу.
- Подумайте, почему Г.Скребицкий назвал Весну художником?
- В данном произведении писатель использовал приём, который называется «олицетворение». Олицетворение – это приём, когда неодушевлённое изображается как живое.
4.Защита проектов моделей обложки
- Дома, по желанию, вам предлагалось смоделировать проект обложки произведения Г.Скребицкого «Весна – художник»
- Многие из вас выполнили задание. Послушаем защиту проектов.
5.Отчёт по самообразованию
-Так же дома вы работали по самообразованию. Какие рассказы Г.Скребицкого вы прочитали?
6.Рассказ о писателе Г.Скребицком
-В доме Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчики, белочки. Г.Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства. Многие его произведения посвящены им. Георгию Алексеевичу очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалелши, воспитывали их. И я надеюсь, что вы не только сами будете с добротой относиться к нашим братьям меньшим, но и никому не позволите их обижать.
- Как многие из вас, Георгий Алексеевич любил воображать себя смелым путешественником, любил ходить в лес, на речку, наблюдать за природой.
- Я хочу сейчас предложить вам отправиться в таинственный мир леса. (включается запись «Звуки леса»)
- Завораживающие, манящие, умиротворяющие звуки леса невольно заставляют задуматься о сокровенном, почувствовать дыхание ветра и прикосновение прохлады быстрого ручья, проникнуть в тайны лесной жизни.
- Звуки живого леса – самая лучшая музыка, которая позволяет расслабиться, отдохнуть. Что мы и сделаем.
II. Физминутка
- Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.
- Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.
- Руки в стороны, плавно помашем. Это к нам птицы летят.
- Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
III. Работа с произведение П.Дудочкина «Почему хорошо на свете»
1. Слушание произведения
- Сказка Г.Скребицкого «Весна – художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и в полях. И для каждой из них Весна – красна придумала важное дело».
- Что же это за дело? Давайте послушаем следующее произведение. Может быть, в нём мы услышим ответ на поставленный вопрос. (чтение по ролям подготовленных детей).
2. Беседа после слушания
- Какое настроение вызвало у вас это произведение?
- Назовите персонажей этого произведения.
- Назовите главного героя этого произведения.
3. Работа с текстом произведения
- Хотите узнать, кто написал это произведение и как оно называется? (вывешивается табличка: П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»)
- Кто автор произведения?
- Как озаглавлено произведения?
- Определите жанр этого произведения. Какая из 3 моделей соответствует данному произведению?
4.Работа с неправильным планом
- Посмотрите на план произведения
Дождик солнышко червяк дятел люди
- Согласны ли вы с ним? Свой ответ обоснуйте.
5. Составление плана - схемы
- Верно ли мы скорректировали план или нет, узнаем, изучив произведение.
1 часть
- Прочитаем 1 часть.
- Как начинается произведение. Прочитайте.
- О чём поёт Скворушка? Прочитайте.
- Кто ответил на его песню?
- Как Солнышко разговаривало? (моделирование)
- Что же хорошего делает Солнышко?
- Почему Скворушке стало стыдно?
2 часть
- Прочитаем 2 часть.
- Что происходило дальше? Прочитайте. (моделирование)
- Что же дождик делает доброго?
3 часть
- Прочитаем 3 часть. (моделирование)
- Кого встретил дальше Скворушка?
- Что ответил дятел на вопрос Скворушки?
- Как люди называют дятла?
4 часть
- Прочитаем 4 часть.
- Почему Скворушка даже под куст спрятался?
- Кто ему встретился на земле? (моделирование)
- Почему Скворушка рассердился на червяка?
5 часть
- Прочитаем 5 часть.
- О чём задумался Скворушка? Прочитайте.
- Почему он запел так, как никогда ещё не пел?
- Как заканчивается произведение? (моделирование)
- Что же хорошего делал Скворушка?
- А как мы с вами можем отблагодарить пернатых друзей за их прекрасное пение, которое дарит нам много положительных эмоций?
Солнышко дождик дятел червяк люди
- Сравним оба плана. Верно ли нами был скорректирован певоначальный план?
4.Упражнение по формированию читательских умений
- О чём эта сказка? Чему она учит?
- А как каждый из вас должен себя вести, чтобы всем в нашем классе было хорошо?
IV.Упражнение с произведениями
- Подведём итоги. Назовите произведения, над которыми мы сегодня работали?
- Что общего между ними?
V.Домашнее задание
- Прочитать сказку П.Дудочкина «Почему хорошо на свете», подготовить пересказ.
- Внимание! Объявляется конкурс на лучшего художника – иллюстратора этой сказки. Участие в конкурсе добровольное.