"Удвоенные согласные" - 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Тибейкина Наталья Александровна

технологическая карта и презентация  урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока      русский язык              (3 класс)

Учитель: Тибейкина Н.А.

 Тема:       Правописание слов с удвоенными согласными

Цель:      Развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

Задачи:

Обучающие: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
Развивающие : Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
Воспитывающие : Воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: урок – закрепление знаний.

Оборудование: Учебник «Русский язык», автор В.П.Канакина. Компьютер, проектор (презентация к уроку).

Структура и ход урока

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя, содержание материала

Деятельность  учащихся

ФОУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Эмоциональный настрой

Я смотрю на ваши лица

Хорошо, приятно мне,

Словно я в большой и дружной

И приветливой семье!

-Садитесь. Пожмите руку соседу по парте, пожмите правую руку, левую, пожмите себе…..

- Ну вот, ваши пальчики готовы работать.

- Приготовим к работе тетради

 

  Начертите  шкалу успешности. Отметим на ней уровни:    

   С – самостоятельность,  А - аккуратность, З – знания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Пальчиковая гимнастика

Восьмое декабря.

Классная работа.

Отмечают планируемые уровни.

Второй критерий – отметить после выполнения домашней работы

Ф

И

Проверка домашне го задания

Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание к сегодняшнему уроку.

- у.234, стр 122

Отвечают на вопросы по упражнению

Ф

Самоопределение к деятельности

Определение  темы и  постановка цели урока

Как вы думаете, есть ли необходимость продолжить  работать над темой предыдущего урока.

Как мы её сформулируем?

Давайте определим задачи на урок.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Предлагают, после открытия слайда  - добавляют.

Актуализация знаний

- Продолжим  урок  минуткой  чистописания.

-Прочитайте буквосочетания. Слоги ли это? Разделите на две группы. По какому признаку разделили?

Как можно назвать большую группу буквосочетаний  одним словом? (Удвоеннные согласные).

-Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

пп    дк    рр     нн     тр    кк     бб      лл  

зд    мм   сс      жж  

Давайте запишем слова- отгадки с этими с некоторыми буквосочетаниями.

1) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса)

2) Водитель открывает двери, кондуктор мне даёт билет.

А я не просто так катаюсь, я важным словом называюсь. (Пассажир)

3) Я мчусь, держась за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

4) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.

(Лиственница)

Как звучит правило о написании удвоенной согласной?

Удвоенная согласная в слове – это орфограмма.

Давайте проверим, какие ещё орфограммы вы помните и как умеете проверять.

Чистописание

Записывают на доске и в тетради

Рассказывают правило.

Делают вывод.

ф

Ф/минутка

Берегите зрение

Работа по теме урока, освоение   нового   материала

Получение новых знаний детьми.

Продолжим работу.

Ваша задача, по мере появления слов на экране, самостоятельно  их записать в тетрадь, подчеркнуть удвоенную согласную.

А сейчас вам нужно сначала угадать слово, записать правильно, а затем уже проверить.

В начале урока мы сказали, что нужно научиться слова правильно переносить. Давайте в этом поупражняемся.

груп-па

ак-куратный

мил-лион

ал-лея

ван-на

ап-петит

Вот как раз, чтобы отдохнуть и нагулять к обеду аппетит, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Топай-хлопай»

(МУЗЫКАЛЬНАЯ)

Хором говорим правило.

По очереди комментируют написание слов.

Запись на доске слов, после записи открывается правильное написание

Ф

ф

Закрепление материала.

Осмысление материала

Я попрошу вас садиться только после того, как назовете своё полное имя.  

- Как вы думаете, зачем я это сделала?

- Искала имена с удвоенными согласными.

 -Посмотрите на экран. Назовите имена
в алфавитном порядке

Работа в группе.  

- Посмотрите на экран. Важно не только писать правильно, но и говорить.

Ваша задача найти у. 237, разобраться по образцу в произношении словосочетаний.

Работа в парах  или самостоятельно, по желанию.

В какой части слова могут быть удвоенные согласные?

Виолетта

Алла, Анна, Геннадий, Жанна, Инна, Кирилл, Филипп.

Делятся на группы.

При наличии времени – запись на листы, нет – устно.

Ф

Г

п

Рефлексия

Развитие навыков самоконтроля.

-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ф

Подведе-ние итогов.

Соотнесение         поставленных   задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

 Выполнили мы задачи, поставленные  на урок:

 Какая задача останется на следующие уроки.

При наличии времени – дерево успеха.

 Говорят о полученных знаниях,  высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Отвечают.

Ф

Домашнее задание

На выбор

- У. 236

- Составьте рассказ

«На вокзале». Слова для справок

Суббота, класс, экскурсия, музей, вокзал, кассы, перрон, билеты, электропоезд, вагоны, пассажиры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с удвоенными согласными (3 класс) Автор: Тибейкина Н.А. – учитель начальных классов С.Могочино

Слайд 3

Тема урока : Правописание слов с удвоенными согласными .

Слайд 4

Задачи урока: Уметь правильно писать слова с удвоенной согласной; Уметь переносить слова в местах удвоенной согласной; Уметь различать слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, на стыке суффикса и корня.

Слайд 5

пп дк рр нн тр кк бб лл зд мм сс жж

Слайд 6

Удвоенная согласная в слове – это орфограмма.

Слайд 7

Назовите орфограмму Лё г кий улы б ка сколь з кий оши б ка т я жёлый дв е рной п о чтовый в о здушный © InfoUrok.ru Здра в ствуй звёз д ный со л нце радос т ный

Слайд 8

Физкульминутка © InfoUrok.ru Пришло время отдохнуть!

Слайд 9

© InfoUrok.ru

Слайд 10

© InfoUrok.ru

Слайд 11

© InfoUrok.ru

Слайд 12

© InfoUrok.ru

Слайд 13

Берегите © InfoUrok.ru

Слайд 14

© InfoUrok.ru Двойные согласные в корне слова ко лл ектив ка сс а ко лл екция Надо запомнить! телегра мм а су бб ота па сс ажир

Слайд 15

© InfoUrok.ru Отгадайте слово хо кк ей ба сс ейн те нн ис кро сс

Слайд 16

© InfoUrok.ru Переносите правильно! гру п-п а а к-к уратный ми л-л ион а л-л ея ва н-н а а п-п етит

Слайд 17

© InfoUrok.ru Назовите имена в алфавитном порядке Жанна, Инна, Алла, Геннадий, Анна, Кирилл, Филипп.

Слайд 18

© InfoUrok.ru Говорите правильно! Килогра мм апельсин ов. Пять килогра мм ов мандарин ов. Три килогра мм а помидор ов. Шесть килогра мм ов яблок.

Слайд 19

© InfoUrok.ru В какой части слова могут быть удвоенные согласные? Рас ­сказать рас сада рас свет длин н ый камен н ый балкон н ая

Слайд 20

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 21

© InfoUrok.ru Составьте рассказ « На вокзале » Су бб ота, кла сс , э кскурсия, музей, в ок зал, ка сс ы, пе рр он, б и леты, электр о поез д , в а гоны, па сс ажиры. Слова для справок:

Слайд 22

© InfoUrok.ru Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Самостоятельная работа по русскому языку "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" 2 класс программа "Перспектива"

Самостоятельная работа "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная"  по русскому языку 2 класс программа "Перспектива".3 уровня сложности....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...