"Удвоенные согласные" - 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
технологическая карта и презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык удвоенные согласные 3 класс | 87.5 КБ |
russkiy_yazyk_udvoennye_soglasnye_3_klass.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык (3 класс)
Учитель: Тибейкина Н.А.
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными
Цель: Развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
Задачи:
Обучающие: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
Развивающие : Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
Воспитывающие : Воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: урок – закрепление знаний.
Оборудование: Учебник «Русский язык», автор В.П.Канакина. Компьютер, проектор (презентация к уроку).
Структура и ход урока
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя, содержание материала | Деятельность учащихся | ФОУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой Я смотрю на ваши лица Хорошо, приятно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье! -Садитесь. Пожмите руку соседу по парте, пожмите правую руку, левую, пожмите себе….. - Ну вот, ваши пальчики готовы работать. - Приготовим к работе тетради
Начертите шкалу успешности. Отметим на ней уровни: С – самостоятельность, А - аккуратность, З – знания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Пальчиковая гимнастика Восьмое декабря. Классная работа. Отмечают планируемые уровни. Второй критерий – отметить после выполнения домашней работы | Ф И |
Проверка домашне го задания | Давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание к сегодняшнему уроку. - у.234, стр 122 | Отвечают на вопросы по упражнению | Ф | |
Самоопределение к деятельности Определение темы и постановка цели урока | Как вы думаете, есть ли необходимость продолжить работать над темой предыдущего урока. Как мы её сформулируем? Давайте определим задачи на урок. | Правописание слов с удвоенными согласными. Предлагают, после открытия слайда - добавляют. | ||
Актуализация знаний | - Продолжим урок минуткой чистописания. -Прочитайте буквосочетания. Слоги ли это? Разделите на две группы. По какому признаку разделили? Как можно назвать большую группу буквосочетаний одним словом? (Удвоеннные согласные). -Запишите данные соединения себе в тетрадь, соблюдая при этом высоту букв и наклон. пп дк рр нн тр кк бб лл зд мм сс жж Давайте запишем слова- отгадки с этими с некоторыми буквосочетаниями. 1) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса) 2) Водитель открывает двери, кондуктор мне даёт билет. А я не просто так катаюсь, я важным словом называюсь. (Пассажир) 3) Я мчусь, держась за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус) 4) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница) Как звучит правило о написании удвоенной согласной? Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Давайте проверим, какие ещё орфограммы вы помните и как умеете проверять. | Чистописание Записывают на доске и в тетради Рассказывают правило. Делают вывод. | ф | |
Ф/минутка | Берегите зрение | |||
Работа по теме урока, освоение нового материала | Получение новых знаний детьми. | Продолжим работу. Ваша задача, по мере появления слов на экране, самостоятельно их записать в тетрадь, подчеркнуть удвоенную согласную. А сейчас вам нужно сначала угадать слово, записать правильно, а затем уже проверить. В начале урока мы сказали, что нужно научиться слова правильно переносить. Давайте в этом поупражняемся. груп-па ак-куратный мил-лион ал-лея ван-на ап-петит Вот как раз, чтобы отдохнуть и нагулять к обеду аппетит, давайте немного отдохнём. Физминутка «Топай-хлопай» (МУЗЫКАЛЬНАЯ) | Хором говорим правило. По очереди комментируют написание слов. Запись на доске слов, после записи открывается правильное написание | Ф ф |
Закрепление материала. | Осмысление материала | Я попрошу вас садиться только после того, как назовете своё полное имя. - Как вы думаете, зачем я это сделала? - Искала имена с удвоенными согласными. -Посмотрите на экран. Назовите имена Работа в группе. - Посмотрите на экран. Важно не только писать правильно, но и говорить. Ваша задача найти у. 237, разобраться по образцу в произношении словосочетаний. Работа в парах или самостоятельно, по желанию. В какой части слова могут быть удвоенные согласные? | Виолетта Алла, Анна, Геннадий, Жанна, Инна, Кирилл, Филипп. Делятся на группы. При наличии времени – запись на листы, нет – устно. | Ф Г п |
Рефлексия | Развитие навыков самоконтроля. | -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Ф | |
Подведе-ние итогов. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Выполнили мы задачи, поставленные на урок: Какая задача останется на следующие уроки. При наличии времени – дерево успеха. | Говорят о полученных знаниях, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Отвечают. | Ф |
Домашнее задание | На выбор - У. 236 - Составьте рассказ «На вокзале». Слова для справок Суббота, класс, экскурсия, музей, вокзал, кассы, перрон, билеты, электропоезд, вагоны, пассажиры. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Правописание слов с удвоенными согласными .
Задачи урока: Уметь правильно писать слова с удвоенной согласной; Уметь переносить слова в местах удвоенной согласной; Уметь различать слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, на стыке суффикса и корня.
пп дк рр нн тр кк бб лл зд мм сс жж
Удвоенная согласная в слове – это орфограмма.
Назовите орфограмму Лё г кий улы б ка сколь з кий оши б ка т я жёлый дв е рной п о чтовый в о здушный © InfoUrok.ru Здра в ствуй звёз д ный со л нце радос т ный
Физкульминутка © InfoUrok.ru Пришло время отдохнуть!
© InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru
Берегите © InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru Двойные согласные в корне слова ко лл ектив ка сс а ко лл екция Надо запомнить! телегра мм а су бб ота па сс ажир
© InfoUrok.ru Отгадайте слово хо кк ей ба сс ейн те нн ис кро сс
© InfoUrok.ru Переносите правильно! гру п-п а а к-к уратный ми л-л ион а л-л ея ва н-н а а п-п етит
© InfoUrok.ru Назовите имена в алфавитном порядке Жанна, Инна, Алла, Геннадий, Анна, Кирилл, Филипп.
© InfoUrok.ru Говорите правильно! Килогра мм апельсин ов. Пять килогра мм ов мандарин ов. Три килогра мм а помидор ов. Шесть килогра мм ов яблок.
© InfoUrok.ru В какой части слова могут быть удвоенные согласные? Рас сказать рас сада рас свет длин н ый камен н ый балкон н ая
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
© InfoUrok.ru Составьте рассказ « На вокзале » Су бб ота, кла сс , э кскурсия, музей, в ок зал, ка сс ы, пе рр он, б и леты, электр о поез д , в а гоны, па сс ажиры. Слова для справок:
© InfoUrok.ru Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Самостоятельная работа по русскому языку "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" 2 класс программа "Перспектива"
Самостоятельная работа "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" по русскому языку 2 класс программа "Перспектива".3 уровня сложности....
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...