Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Употребление заглавной буквы в именах собственных."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v.zaglavnaya_bukva._urok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 с
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
г. Егорьевск, ул. Антипова, д. 45
тел. 8-496-40-3-34-28, 8-496-40-3-24-50
Открытый урок русского языка
во 2-в классе
Тема: «Употребление заглавной буквы
в именах собственных»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Храмова Светлана Николаевна
Егорьевск 2019 год
Тема урока «Употребление заглавной буквы
в именах собственных» (урок - закрепление)
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
А еще карандаши.
Проверили? Садитесь.
II. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.
Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Евгений Измайлов.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Учитель: - Попробуйте сформулировать тему нашего урока («Заглавная буква в именах собственных».)
Сегодня на уроке предстоит …(формулировка задач учащимися):
- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,
- закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
2. Чистописание
- Как обычно, мы начнем наш урок с чистописания.
- Для чего мы с вами каждый день проводим минутку чистописания?
Этот пальчик – маленький ( массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
МмМ МмМ МмМ
Москва москвич Москвич
-Давайте с вами красиво пропишем соединение заглавной и строчной буквы М. (обратить внимание на посадку детей)
-Прочитайте слова. Запишите красиво, без ошибок.
- Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?
3. Работа над темой урока
- Ребята, Александр Шибаев написал замечательное стихотворение. Прочитайте его каждый про себя.
-Подумайте, ребята, почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному. (дети читают про себя)
Вот село Высокое.
Место здесь высокое.
Вот моя подруга Роза.
А в руках подружки – роза!
Это – кот Пушок.
Он и в правду как пушок.
Это речка Тьма.
В речке рыбы – тьма.
Вот какая чудо – рыбина!
Рисовала Люда Рыбина.
- Давайте с вами будем читать по 2 строчки и по ходу объяснять, почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному.
-Ребята, как вы понимаете выражение «…В речке рыбы тьма» (это означает что рыбы много)
-У вас у каждого тоже есть свое имя и фамилия. Давайте составим предложение. Запишите.
Меня зовут Минаев Даниил.
-Как написали свое имя и фамилию? (с заглавной буквы)
-Давайте вернемся еще раз к стихотворению.
-Прочитайте первые две строчки стихотворения.
-А вы знаете, что эти замечательные строчки можно отнести к нашему городу. Раньше он назывался селом Высокое, потому что находится на высоком месте. По указу царицы Екатерины II с 1778 года село Высокое переименовали в город Егорьевск.
-Давайте составим предложение.
Я живу в городе Егорьевске.
(комментированное письмо)
-Как написали название города?
-Почему?
-Ребята, посмотрите на экран. Эта речка протекает в старой части нашего города. Кто знает, как она называется? (Гуслица)
-Давайте придумаем предложение.
В нашем городе протекает река Гуслица.
(1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)
- В какой школе вы учитесь? Давайте запишем.
Я учусь в школе номер три.
- Кто знает, на какой улице находится ваша школа? (на улице Антипова)
-Давайте придумаем предложение.
Моя школа находится на улице Антипова.
(дети списывают это предложение)
-Как пишется название улицы?
-Ребята, а у кого из вас есть домашнее животное. (дети дают ответы)
-Какая кличка у вашего домашнего животного?
-Как пишутся клички животных?
-Придумайте предложение о своем домашнем животном. (либо о животном, которое хотели бы иметь)
У меня есть кошка Мурка. Я ее очень люблю.
-Давайте с вами прочитаем, что мы с вами записали.
-У нас получился небольшой рассказ о себе.
4. Физминутка
5. Работа в парах
- Ребята, на партах у вас карточки. Составьте рассказ, заменяя картинку названием предмета и дайте всем имена.
6. Индивидуальная работа
(у детей на столах карточки)
-У вас на столе есть карточки № 1. В них написаны имена людей. Подумайте, какими вы представляете людей, чьи имена здесь записаны: взрослыми или детьми?
Михаил - . . . (Миша) Ирина - . . .
Елена- . . . Ольга - …
Борис - . . . Иван - …
Дмитрий - . . . Юрий - . . .
-Давайте проверим, что у вас получилось.(проверка вслух)
-Ребята, как вы написали имена детей? Какое правило вы применяли?
7. Итог урока
-Что мы сегодня с вами повторяли? (написание имен, отчеств, фамилий людей, клички животных; названия городов, деревень, улиц, рек)
-Какое правило вспомнили?
-Молодцы, ребята! Все очень постарались.
8. Домашнее задание
С. 16 упр 248
Самостоятельная работа (резерв)
(дети работают с карточками)
-Впиши в предложение имя и фамилию своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"
Урок нацелен на развитие самостоятельности и гибкости мышления, формирование абстрактно-логического мышления через такие мыслительные операции как: обобщение, классификация, выделение лишн...
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие: «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...
Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".
Используя различные формы работы на уроке, дети повторяют написание имен собственных.....
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...
Разработка урока по русскому языку по теме :" Заглавная буква в именах собственных" 1 класс.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интересные и занимательные задания....
Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока русского языкапо теме: «Заглавная буква в именах собственных»2 класс УМК «Школа России»...