Разработки уроков , технологические карты
план-конспект урока по русскому языку
В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно примеряю в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_r_yaz_4_kl.docx | 47.45 КБ |
tehnolog_karta_uroka_russk_yaz_vo_2_kl.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
В 4 классе по учебному предмету «Русский язык»
по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Учитель: Купреева В.Н.
Тема | Закрепление по теме: «Правописание глаголов». |
Цели | Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей по темам: 1.1 спряжение глагола; 1.2 правописание безударных окончаний глагола; 1.3 лицо и число глагола. Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола. |
Ресурсы: | - Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок»; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Предлагают варианты выполнения задания -Часть речи, часть слова -Глагол. В окончании. -Правописание окончаний глаголов. -Спряжение.
Повторять правописание глагола. Правописание глаголов. Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Вставьте нужную букву в слова: ласкает голодает заклеит завянет ненавидит нагревает передержит надкусит бреет – Что нужно знать, чтобы выполнить задание? -Слова какой части речи вы видите? -Где находится орфограмма? -Сформулируйте орфограмму -Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете какая цель нашей работы? -Вспомним спряжение глагола.
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании глаголов; -в определении спряжения глаголов -в написании окончаний глаголов III. Комплексное применение и систематизация знаний. |
Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные. Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа. Определяют спряжение Выполнение физических упражнений. |
Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений. |
ть, чь, ти ут, ют, ая, ят Что заметили? Словарно-орфографическая работа Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик. -Что заметили? 1) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. 2) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает... 3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности. 4) Утренняя пища -Запишите словарные слова в столбик Барабан, мороз, дежурный, завтрак. Поставьте ударение. Проверьте себя. - Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова. - Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа -Определи спряжение глаголов. физминутка Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим. | Знать правило написания сочетаний тся и ться Уметь писать окончания глаголов Уметь определять спряжение глаголов Уметь определять форму глаголов | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику. | Предлагает способ оценивания своей работы. Предлагает способ оценивания своей работы. | Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Высказывание своего личного мнения. Оценивание работы на уроке. | Организует рефлексию. Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? | Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали 15 баллов – 5, 10 баллов – 4, 5 баллов – 3, если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Информация о домашнем задании. | Записывают задание в дневники. | Контролирование записи в дневники. | Учебник страница 151 упражнение 5, повторить правило, как определить спряжение глаголов. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Тема. «Устаревшие слова, новые слова, слова-синонимы. в рамках ФГОС
Класс: 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")
Предмет: русский язык
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения взаимодействовать в статичных командах (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов. Вентана-граф.
- Проектор, компьютер, интерактивная доска;
-карточки-задания для групп (команд)
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Разработка урока - технологическая карта
Предмет: ТехнологияТема: Малахитовая шкатулка4 класс...
Разработки уроков , технологические карты
В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...
Разработки уроков , технологические карты
В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...
Разработки уроков , технологические карты
В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...
Разработки уроков , технологические карты
В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...
Методические разработки уроков (технологические карты)
Урок математики «Странички для любознательных. Решение логических задач» во 2 классе проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием (№27) по учебнику математики для ...