Разработки уроков , технологические карты
план-конспект урока

Купреева Валентина Николаевна

В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно примеряю в своей работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx1.48 МБ
Файл proekt.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект по модулю

«Основы светской этики»

(4класс, издательство «Просвещение»)

Разработала   Купреева В.Н.

 

Крапивенский

2018г.

Тема: «Семейные праздники»

Тип урока: комбинированный

Цели: - познакомить учащихся с историей возникновения праздников и их

              значением;

            - развивать умение поздравлять, дарить и выбирать подарки,

              организовывать праздники;

             - воспитывать уважение к семейным традициям, любовь и уважение

               к членам семьи.

Оборудование:   - мультимедиапроектор, компьютер, экран;

                               - учебник «Основы светской этики», детские сообщения;

                               - семейные фотографии детей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу успеха.

  1. Актуализация опорных знаний.

  - А  знаете ли вы, что такое праздник?

   -Какие бывают праздники?

   - Всё ли вы знаете о праздниках?

   - А что о праздниках хотели бы узнать?

           III.      Постановка темы и целей.

Ваши пожелания совпадают с темой и целями нашего урока «Семейные праздники».

  1. Изучение нового материала.
  1. Что такое семья?

Звучит песня С. Ротару  «Я, ты, он, она…».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 Ученик 1:  Праздника такого нет в календаре,

                    Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                    Без него мы просто не смогли бы жить,

                    Радоваться миру, учиться и творить.

Ученик 2:

       Когда родилась наша дружная семья,

       Рядом с папой и мамой не было меня.

       Часто я смотрю на фото их красивое,

       И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

       Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

       Отвечает папа: «Не было тебя!»

       Как же может быть такое, чтобы без меня

       Родилась такая дружная счастливая семья?

Ученик 3:        

       Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

       И сказки тихо бродят по углам.

       А рядом мама держит за ладошку

        И гладит мои волосы слегка.

Ученик 4:

                        Сегодня в доме выходной,

         Сегодня – воскресенье.

         Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

         Для мамы готовим печенье.

                Мы стол накрываем и ставим цветы,

      Печенье кладем на блюдо.

      Мы маме подарим любовь и букет,

      А мама… помоет посуду.

Ученик 5:

            Мой папа любит в дневнике

 Красиво расписаться,

 А с двойками, что ставят мне,

 Он разрешает маме разбираться.

Ученик 6:

     Сегодня праздник у меня,

     Сегодня день рождения!

     Придет поздравить вся семья, -

     Готовим угощенье!

     Две бабушки мои придут

 И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я

Я жду тебя, моя семья!

Ученик 7: ( читает стихотворение на фоне песни «Родительский дом».)

            В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа  основ – родительский дом.

           В семейном кругу все корни твои,

           И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

         В зале гаснет свет, звучит гитарный перебор, на экране проецируются

         слайды семейных фотографий.

  Слайд – шоу (семейные фотографии)

  1. Рассказ учителя о праздниках.
  1. День рождение.

Всех желаний исполненье –

Классный праздник… (день рожденье)

  1. Новый год

Все на ёлочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждёт

Что за праздник?  … (Новый год)

  1. Рождество

Среди зимы большое торжество.

Великий праздник – Христово … (Рождество)

  1. 8 Марта

День сегодня не простой,

С девчонками в день такой

Драться перестанем,

Поздравлять их станем.

  1. День защитника Отечества

В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьём,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаём.

В школе празднуем не зря … (23февраля)

  1. Масленица

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжём

И весну к нам зазовём.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обедах ели.

  1. Пасха

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник … (пасхи)

  1. Сообщения подготовленных учащихся о семейных праздниках.
  2. Подарок.

    а)  Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные.

б) Ученик читает стихотворение И. Шевчука "Подарок".

             На день рожденья Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

- Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный-распрекрасный

Большой воздушный...

Бах!

- Удачный ли подарок подарили Кактусу?

в)  Как дарить подарки

- Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно?  Как надо принимать подарки?

            (Принять, рассмотреть, обязательно поблагодарить, выразить признательность тому, кто

              подарил, независимо от того, понравился подарок или нет.)

           VI. Физкультминутка

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

           V. Закрепление изученного материала.

1)    Игровые ситуации.

     а) Как поздравить?

                      - Прочитайте два поздравления.

1. Дорогой дедушка!
   Поздравляю тебя с днем рождения.

                    Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе.

                                                                                                   Целую, Коля.

                              2. Мой дорогой-дорогой дедушка!
                                 Поздравляю тебя с днем рождения!

                                  Я хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал

                                  к нам в гости. Еще хочу,

                                  чтобы у тебя всегда все получалось.

                                 А я постараюсь тебя не огорчать.

                                                                            Целую и обнимаю, твой внук Коля.

     - Какое поздравление лучше? Почему?

             (Второе. Оно добрее, искреннее. Содержит теплые, ласковые слова.  

         Дедушке гораздо приятнее будет получить такое поздравление.)

                         б) Каким должно быть поздравление?

        Итак, поздравление должно состоять из :          

      обращения,

                                     поздравления и

      пожелания.

Поздравление должно быть добрым и искренним, содержать теплые слова, которые приятно будет получить родным и близким.

  1. История подарка на Руси.

     На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

     На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл — бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

     Праздник всегда бывает веселым. Однако в веселье нужно соблюдать меру. Слишком шумное, агрессивное и оскорбительное поведение испортит любой праздник. Праздничное настроение – очень хрупкое. Праздники должны приносить людям только радость и оставлять приятные воспоминания.

          VII.Релаксация.

Песня «Золотая свадьба»  

          VIII.Самостоятельная работа.

  а) Это интересно (работа с учебником стр. 59)

  б)   Собери пословицы

   В гостях хорошо, а дома лучше.

   Не красна изба углами, красна пирогами.

   Хозяюшка в дому, что оладушка в меду.

           IX.Подведение итогов.

-О чём мы говорили на уроке?

-Чему научились?

 -Что узнали нового на уроке?

           X.Рефлексия.

                – Кого бы вы сегодня на уроке похвалили?

                –За что?

Напоследок, я хочу,  прочитать вам стихотворение.

           Мы семья.

Моя семья – моя обитель.

Мой дом, мой замок, мой покой.

Убереги, Господь Спаситель

Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,

И сохрани от бурь и бед.

Спаси от зависти и сглаза.

А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.

Не знаю, как благодарить,

Тех, с кем душой и сердцем связан,

И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,

И в веник связаны тугой.

Сплелись, да так, что не раскрутишь

Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга

Нас поломать никак нельзя.

В беде мы все стоим упруго.

Мы клан, мы племя, мы семья.

          XI. Домашнее задание.

Индивидуальное:

- создать мини – стенгазеты;

              - мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»;

              - составить план – сценарий любого семейного праздника;

              - вопросы учебника стр. 59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Разработка урока - технологическая карта

Предмет: ТехнологияТема: Малахитовая шкатулка4 класс...

Разработки уроков , технологические карты

В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...

Разработки уроков , технологические карты

В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...

Разработки уроков , технологические карты

В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...

Разработки уроков , технологические карты

В ходе подготовки к урокам учителя составляют конспекты, технологические карты к урокам. В данном разделе я предлагаю своим коллегам ознакомиться с вариантами проведения уроков, которые успешно пример...

Методические разработки уроков (технологические карты)

Урок математики «Странички для любознательных. Решение логических задач» во 2 классе проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием (№27) по учебнику  математики для ...