Открытый урок по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Открытый урок по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по русскому языку27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

 Склонение имён прилагательных во множественном числе

Цели:

Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Совершенствовать умение распознавать   падеж имен прилагательныхво множественном числе.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) , коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Способствовать формированию уважительного отношения к  Защитникам Родины, совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, 4 класс, часть 2; мультимедийный проектор; презентация к уроку; карточки с заданиями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Ход урока

I.Организационный момент

 -Ребята, сегодня наш урок немного необычный. У нас в классе гости, повернитесь к ним ,поздоровайтесь

II.Мотивация учебной деятельности

-Послушайте стихотворение и узнайте ,о какой части речи мы будем свами говорить на уроке.

Я – часть речи интересная,

   Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

     В этом равных со мной нет.

- О какой  части речи говорится в стихотворении?

-Значит, мы сегодня на уроке будем продолжать работать над именами  прилагательными. Дополните предложения прилагательными. Слайд 1

Настроение у нас … .  ( чудесное)  

 Ждут задания вас … .    ( интересные)

На уроке всегда будь … . (внимательный)

И урок выйдет … .   ( замечательный)

- Вот на такой нотке мы и будем работать весь урок.

III. Актуализация знаний

-Начнём урок с минутки чистописания

Вв

В…сенние, в..южные, властные, в…сточные

-Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмм.

-Что объединяет все эти слова?

-Что вы знаете об  именах прилагательных множественного числа?

-Какова тема нашего урока?

IV.Сообщение  темы урока                                                 Слайд 2

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о склоненииименах прилагательных во множественном  числе.

-Каковы цели нашего урока?

-Вспомним…

-Повторим…

-Научимся…

V.Изучение нового:

1.Разбор по составу прилагательного весенний

-Что называетсяименем  прилагательным?

-Наступило красивое время года-весна.

-Составьте  предложения с  прилагательным  весенний

(В лесу распускаются весенние цветы.)

2.Разбор предложения по членам предложения и  по частям речи

-Найдите в этом предложении словосочетание которое состоит из  имени прилагательного и  имени существительного.

3.Склонение словосочетания «весенние цветы»

И.п. какие?  Весенние цветы

Р. п. каких?  Весенних  цветов

Д. п. каким?  Весенним  цветам

В. п. какие Весенние цветы

Т. п. какими?  Весенними  цветами

П. п. о каких?  О весенних цветах

Проверка по эталону                                                                              Слайд 3

Физкультминутка.

-  А теперь немного отдохнём. Встаньте.

- Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное  в ед.ч., вы хлопаете , если во мн.ч.  – топаете.

Весенние дни, хорошая погода, зелёные вершины,  голубой подснежник, низкие тучи,  белые ромашки,  яркое солнце ,  глубокая река,  радостные дети, родной человек, мирное небо

VI.Работа по учебнику

- Продолжаем работать.

 - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39.

Прочитайте задание про себя.

-  В этом упражнении много заданий , мы будем выполнять их по плану.  Слайд 4

1. Прочитать загадку и её отгадать.

2. Придумать красивое название.

3. Списать.

4. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание.

 5. Найти к словам синонимы в загадке.

- 1и 2 задание делаем все вместе.

-3 и 4 –самостоятельно

- Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (нет)

-5 – выполняется в парах

Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой.

- Чему мы учились выполняя это задание? ( определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать  связь между существительным и прилагательным)

VII. Словарная работа.

 -  Скажите, по какому поводу устраиваются салюты? ( на праздники, д/рожд, )

- А когда у нас бывает самый красивый  большой салют? ( 9 мая)

- Что это за день- 9 мая?  Это прежде всего – ( праздник, день победы над фашистами )

Запишите слово праздникв тетрадь.

- Как называют  человека, который защищает нашу Родину? ( солдат)

А как называют человека, который совершает  какие – то подвиги? ( герой)

- Прочитайте слова, которые вы записали.

Что их объединяет? (они словарные)

А теперь образуйте от этих слов имена прилагательные во мн.ч.

VIII.Работа с текстом                                                                            Слайд 5

 -Прочитайте текст, вставьте данные прилагательныевместо пропусков

Скоро 9 Мая. Наступят…дни. Во всех городах пройдут парады и шествия на которых  люди будут петь …песни и вспоминать … поступки фронтовиков.

  • А сейчас я вам предлагаю новый вид работы- интеллектуальный тренинг

8 .Найди ошибку

-На столе у вас лежат карточки,  на которых записаны словосочетания  имен прилагательных с именами существительными  во мн.ч. а рядом стоит  падеж .

-Найдите ошибку.

1 вариант

За весёлыми котятами –Р.п

О прочитанных книгах- В.п.

По весеннему небу-Д.п.

2 вариант

В берёзовых рощах- Д.п.

Из вкусных яблок -Р.п.

К новым победам -В.п

Проверка(фронтальная по вариантам)

-Поднимите руку ,кто нашёл все ошибки.Молодцы!

 -Поднимите руку ,кто нашёл одну  ошибку Хорошо!

-Поднимите руку ,кто  не нашёл  ошибок Будьте внимательны!

- Как определить падеж прилагательных  во мн.числе?( по падежу существительного)

. Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Вспомните тему нашего урока. Над чем мы работали?

-Дополните фразы(облако тегов)

X.Домашнее задание

Упр 84  стр.40 для всех

-Просклоняйте любое словосочетание с прилагательным во множественном числе(по желанию)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....