Игра – соревнование «Клуб знатоков» по теме «Предложения с однородными членами».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Интеллектуальная игра. Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.
Задачи: развивать умение распознавать однородные члены в предложении;
выделять их на письме; развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 78.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование «Клуб знатоков»
по теме «Предложения с однородными членами». 3 класс, «Перспектива».
Подготовила: Удалова Ж.Ф.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.
Задачи: развивать умение распознавать однородные члены в предложении;
выделять их на письме; развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать культуру общения.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: Сова – символ мудрости, задания для каждой команды, грамоты, тесты, ключи-ответы, жетоны.
Класс делится на две команды:
Ход урока
I. Орг. момент.
- Сегодня у нас с вами урок-игра «Клуб знатоков».
- А кто такие знатоки?
- На уроке у нас есть несколько проблем, которые необходимо вам будет решить.
Символом нашего урока будет Сова:
II. Орфографическая минутка:
По какой теме мы будем сегодня работать, вы назовете сами, выполнив следующее задание:
- Вставьте пропущенные буквы в словах:
1. в…рона 8. те…нис
2. огоро… 9. ц…пленок
3. пе…ал 10. б…речь
4. с…рока 11. ….емпион
5. транспо…т 12. ко…лектив
6. д…кумент 13. л…карство
7. чу…еса 14. письме…ный
15. р…бак
III. Основная часть.
1-ая проблема: узнать тему урока
- Подписать под цифрами буквы по порядку.
Однородные члены.
- А теперь мы переходим к работе в командах. Класс поделен на две команды: «Знатоки» и «Умники». Поэтому от вклада каждого и от четкости взаимодействия зависит конечный результат.
Наше жюри определит самую внимательную и старательную команду, а также каждый игрок получит оценку за работу.
2-ая проблема:
Задание 1
Даны существительные: синицы, снегири, воробьи.
«Знатоки» - составить предложение с однородными второстепенными членами
«Умники» - составить предложение с однородными второстепенными членами. составить предложение с однородными подлежащими
(Предложение записать на карточках).
- (за правильный ответ команда получает 5 баллов)
Задание 2
Закончите предложения:
1. У меня в пенале лежат …., …., …. и …. .
2. Летом я люблю и …., и …., и …. .
- Подчеркнуть в предложениях однородные члены предложения, указать какими частями речи они выражены.
Оценивание.
- Почему они называются однородными членами предложения?
ФИЗМИНУТКА:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Кто-то зайку напугал -
Зайка – прыг - и убежал
Задание 3
Работа в тетрадях. Составить рассказ.
Записать предложения, вставив в предложения однородные члены предложения. Подчеркнуть однородные члены в предложения.
Наша школа.
1. Наша школа большая, …, …. (красивая, просторная).
2. В каждом классе есть все для учебы: парты, …., …. (стулья, доска).
3. Коридоры украшены цветами, …, …. (картинами, стендами).
4. Мы сами следим за порядком, …, …. (убираем классы, поливаем цветы).
5. Приходите к нам, и вы увидите все своими глазами.
- Подведение итогов.
Почему они называются однородными членами предложения?
Задание 4
Итоговый тест.
- А теперь переходим к главной проблеме на уроке – тест. (Каждому ученику на листах).
- Взаимопроверка. Оценивание.
1. Какие члены предложения называются однородными?
А) Отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Б) Относящиеся к подлежащему
В) Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.
2. Как связаны между собой однородные члены предложения?
А) Связаны только интонацией
Б) Связаны интонацией перечисления или союзами И, А, НО.
В) Связаны знаками препинания.
3. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?
А) Перед союзами А, НО
Б) Перед союзом И
В) Перед всеми союзами.
4. Найдите предложение с однородными членами:
А) Легкий ветерок гонит облака.
Б) Вода в реке была теплая, но очень мутная.
В) Резкий порыв ветра пригнул траву к земле.
- Взаимопроверка.
Ключ: 1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б.
IV. Итог урока.
Оценивание. Жюри подсчитывает баллы, подписывает грамоты.
Рефлексия (понравился или не понравился урок).
V. Домашнее задание.
Страница 130, упражнение 354.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" для 4 класса - проверка предметных знаний по теме "Однородные члены предложения"...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами"
Проверочная работа по русскому языку по теме:"Предложения с однородными членами" ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»
Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами».
Создание условий на уроке для проявления познавательной активности для учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения...