Русский язык. Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку | 130.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г. Председатель МО ___________/ Н.В. Николаева/ | ПРОВЕРЕНО Зам. директора по УВР __________ В.В. Колесникова « 29 » августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова « 29 » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету русский язык
для учащихся 1-4 классы
Программа разработана
учителями МБОУ Школа № 108 «Взлет» г. о. Самара
Николаевой Натальей Витальевной
Приваловой Анастасией Игоревной
Брума Анной Сергеевной
Жаворонковой Ольгой Дмитриевной
Спирягиной Людмилой Сергеевной
Колесниковой Валентиной Викторовной
Теряевой Анастасией Алексеевной
2019 – 2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Школа № 108 «Взлет» г.о. Самара;
- Программы. Русский язык. 1-4 класс. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. – М.: Просвещение, 2014. УМК «Перспектива».
Цели и задачи программы
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положения ми науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания :
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ Школа № 108 «Взлет» г.о. Самара изучение русского языка на этапе начального общего образования предусмотрено в объёме 675 часов.
Часы распределены следующим образом:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 класс | 5 | 165 |
2 класс | 5 | 170 |
3 класс | 5 | 170 |
4 класс | 5 | 170 |
Учебно-методический комплект
Программа. Русский язык. 1-4 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2014.
Учебники:
- Климанова Л. Ф. Русский язык. 1 класс. Л. Ф. Климанова, С.Г. Макеева.- М.: Просвещение, 2015.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. В 2-х ч. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2016.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. В 2-х ч. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина- М.: Просвещение, 2017.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.4 класс. В 2-х ч. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Обучающийся научится: | |||||||
|
|
|
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | ||||
Обучающийся получит возможность: | |||||||
|
|
|
| ||||
Метапредметные результаты | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Обучающийся научится: | |||||||
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Регулятивные УУД:
| Регулятивные УУД:
| ||||
Обучающийся получит возможность: | |||||||
|
|
|
|
Предметные результаты
1 класс | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность: |
Раздел 1. Развитие речи. Речевое общение.
|
|
Раздел 2. Главный помощник в общении – родной язык.
|
|
2 класс | |
Раздел 1. Развитие речи. Речевое общение.
|
|
Раздел 2. Главный помощник в общении — родной язык.
|
|
Раздел 3. Морфология.
|
|
Раздел 4. Синтаксис
|
|
3 класс | |
Раздел 1. Развитие речи. Речевое общение.
|
|
Раздел 2. Главный помощник в общении — родной язык.
|
|
Раздел 3. Морфология.
|
|
Раздел 4. Синтаксис.
|
|
4 класс | |
Раздел 1. «Фонетика и графика».
|
|
Раздел 2. «Орфоэпия». |
|
Раздел 3. «Состав слова (морфемика)».
|
|
Раздел 4. «Лексика».
|
|
Раздел 5. «Морфология».
|
|
Раздел 6. «Синтаксис».
|
|
Раздел 7. «Орфография и пунктуация».
|
|
Раздел 8. «Развитие речи».
|
|
Содержание учебного предмета «русский язык»
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.)
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состав слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
• употребление ъ и ь как разделительных знаков;
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Русский язык
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные, имена нарицательные.
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
• сочетания чк—чн, чт, щн;
• перенос слов;
• заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах на -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте 1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | КЭС |
Добукварный период (25 ч.) | |||
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу | 1 | 1.1 |
2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | 1 | 1.1, 7.1 |
3 | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | 1.1, 7.2 |
4 | «Каких цветов больше?». Направление. Найди короткий путь. | 1 | 1.1, 7.2 |
5 | Чем похожи? Где чей домик? | 1 | 1.1, 7.2 |
6 | Лото. Найди пару. | 1 | 1.1, 7.2 |
7 | «У речки» «Сколько? Столько» | 1 | 1.1, 7.2 |
8 | «Целое и часть». «На компьютере» | 1 | 1.1, 7.2 |
9 | «Целое и часть». « Целое из частей» | 1 | 1.1, 7.2 |
10 | «Головоломка». «Овал». Элементы печатных букв а, б | 1 | 1.1, 7.2 |
11 | «В квартире». «Веселые превращения». Элементы печатных букв в, г | 1 | 1.1, 7.2. |
12 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Элементы печатных букв д, е | 1 | 1.1., 7.2. |
13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з | 1 | 1.1., 7.2. |
14 | «На коньках». Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 1 | 1.1., 7.2. |
15 | «На волнах». «Морские путешествия» Элементы печатных букв л, м | 1 | 1.1., 7.2. |
16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о | 1 | 1.1., 7.2. |
17 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, Р | 1 | 1.1., 7.2. |
18 | Мы спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т | 1 | 1.1., 7.2. |
19 | «Кто построил домики?». «Сравни и подумай» Элементы печатных букв у, ф. | 1 | 1.1., 7.2. |
20 | Рассмотри и расскажи» «В гости к бабушке». Элементы печатных букв х, ц | 1 | 1.1., 7.2. |
21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш | 1 | 1.1., 7.2. |
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | 1 | 1.1., 7.2. |
23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я | 1 | 1.1., 7.2. |
24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы печатных букв. | 1 | 1.1., 7.2. |
25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | 1 | 1.1., 7.2. |
Букварный период (80 ч) | |||
26 | Буква А.а | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
27 | Буквы О. о | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
28 | Строчная буква у | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
29 | Заглавная буква У | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
30 | Проверочная работа | 1 | 6.1. |
31 | Звук [и], буква Ии.. | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
32 | Буква ы | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
33 | Строчная буква э | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
34 | Заглавная буква Э | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
35 | Закрепление изученного | 1 | 6.1. |
36 | Буквенная мозаика | 1 | 6.1. |
37 | Пиши, да не спеши | 1 | 6.1. |
38 | Проверочная работа | 1 | 6.1. |
39-40 | Закрепление изученного | 2 | 6.1. |
41 | Буквы М,м | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
42 | Буквы С, с | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
43 | Буквы Н, н | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
44 | Буквы Л, л | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
45 | Закрепление изученного | 1 | 6.1. |
46 | Закрепление изученного | 1 | 6.1. |
47 | Буквы Т, т | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
48 | Буквы К, к | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
49 | Загадки слов | 1 | 5.1. |
50 | Закрепление изученного | 1 | 6.1., 5.1. |
51 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спиши. | 1 | 5.1., 6.1. |
52 | Буквы Р, р | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
53 | Буквы В, в | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
54 | Буквы П, п | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
55 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
56 | Буквы Г, г | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
57 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
58 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
59 | Буквы Е, е | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
60 | Повторение. Проверка знаний. | 1 | 5.1., 6.1. |
61 | Буквы Ё, ё | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
62 | Письмо слов с изученными буквами е, ё | 1 | 1.1,1.2., 6.1. |
63 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
64 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
65 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика | 1 | 5.1., 6.1. |
66 | Буква Б,б Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными звуками б-п, б-п | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
67 | Буквы З, з | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з –с | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
69 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с, з –с | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
70 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
Буква Д,д Правописание слов с парными по глухости - звонкости | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. | ||
71 | согласными звуками д-т, д-т | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
72 | Строчная буква ж | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
73 | Заглавная буква Ж | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
74 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 1 | 5.1., 6.1. |
75 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
76 | Буквенная мозаика | 1 | 5.1., 6.1. |
77 | Буквы Я, я | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
78 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
79 | Строчная буква х | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
80 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
81 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком- показателем мягкости. | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
82 | Буква Й, й. | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
83 | Буква Ю, ю | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
84 | Обозначение мягкости согласных буквой ю | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
85 | Буквенная мозаика. Проверка знаний | 1 | 5.1., 6.1. |
86 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
87 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
88 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями чу-ча | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
89 | Буквы Щ, щ Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
90 | Упражнения в правописание слов с буквосочетаниями ча- ща, чу-щу | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
91 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
92 | Буквы Ц, ц | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
93 | Буквы Ф,ф. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в- ф, в -ф | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
94 | Буква ь. Правописание слов с разделительными ь и ь | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
95 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
96 | Закрепление изученного | 1 | 5.1., 6.1. |
97 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | 5.1., 6.1. |
98 | Отработка написания элементов букв | 1 | 5.1., 6.1. |
99 | Отработка написания элементов букв - плавных линий с точкой | 1 | 5.1., 6.1. |
100 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями | 1 | 5.1., 6.1. |
101 | Отработка написания элементов букв-прямых линий с петлей внизу. | 1 | 5.1., 6.1. |
102 | Отработка написания элементов букв-прямых линий с петлей вверху и внизу. | 1 | 5.1., 6.1. |
103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | 1 | 5.1., 6.1. |
104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | 1 | 5.1., 6.1. |
105 | Упражнения в написании букв | 1 | 5.1., 6.1. |
Послебукварный период ( 10 ч.) | |||
106 | Отработка написания элементов букв. | 1 | 5.1., 6.1. |
107 | Отработка написания элементов букв. | 1 | 5.1., 6.1. |
108 | Отработка написания элементов букв. | 1 | 5.1., 6.1. |
109 | Отработка написания элементов букв. | 1 | 5.1., 6.1. |
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных. | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием чк. | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | 1 | 1.1, 1.2., 6.1. |
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу –щу. | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
114 | Правописание слов с разделительным твёрды знаком. | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
115 | Проверочная работа | 1 | 1.3., 5.1., 6.1. |
Русский язык 1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | КЭС |
1 | Знакомство с учебником. В мире общения. | 1 | 1.1., 7.2. |
2 | Главное средство общения- родной язык. | 1 | 1.2., 7.2. |
3-4 | Роль слова в общении. | 2 | 2.1., 5.1. |
5-7 | Слово и его значение | 3 | 2.1., 5.1. |
8-9 | Имя собственное | 2 | 2.1., 5.1. |
10 | Слова с несколькими значениями | 1 | 2.1., 2.4., 5.1. |
11 | Слова, близкие по значению. | 1 | 2.1., 2.4., 5.1. |
12 | Слова, противоположные по значению. | 1 | 2.1., 2.4., 5.1. |
13-14 | Группы слов | 2 | 2.1., 5.1. |
15 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | 2.1.,2.4., 4.4., 5.1. |
16 | Из старинных учебников | 1 | 2.1., 5.1. |
17 – 18 | Звуки и буквы. Алфавит. | 2 | 1.3.,2.1., 5.1. |
19 – 20 | Гласные звуки, обозначение их буквами. | 2 | 2.1., 5.1. |
21 - 22 | Согласные звуки, обозначение их буквами | 2 | 1.1., 1.2. |
23 - 24 | Слоги. | 2 | 1.1., 1.2. |
25 – 26 | Деление слов для переноса | 2 | 1.1.,1.2., 2.1. |
27 – 28 | Ударение. | 2 | 1.1., 1.2. |
29 | Говори правильно! | 1 | 1.1., 1.2., 3.1. |
30 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 1.1., 1.2. |
31 – 32 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 2 | 1.1., 1.2. |
33 – 34 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 2 | 1.1., 1.2. |
35 – 36 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
37 | Закреплениеправописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 1.1,1.2., 5.1.,6.1. |
38 – 39 | Разделительный мягкий знак. | 2 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
40 | Разделительный твердый знак. | 1 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
41 – 42 | Звонкие и глухие согласные | 2 | 1.1, 1.2., 5.1., 6.1. |
43 | От слова к предложению | 1 | 1.1, 1.2. |
44 - 45 | Знаки препинания в конце предложения | 2 | 6.1., 5.2. |
46 | Диктант с грамматическими заданиями | 1 | 5.1., 6.1. |
47 | Работа над ошибками | 1 | 5.1. |
48-49 | От предложения к тексту | 2 | 5.1.,5.2.,5.3.,5.4. |
2 класс
№ урока | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | КЭС |
Мир общения 20 часов | |||
1-4 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники | 4 | 1.1 |
5- 13 | Слово. Предложение и текст в речевом общении. | 9 | 5.1.,6.1. |
14 | Административная (входная) контрольная работа | 1 | 6.1. |
15 | Анализ контрольной работы. Слово. Предложение и текст в речевом общении. | 1 | 5.1.,6.1. |
16-17 | Главный помощник в общении - родной язык. | 2 | 7.1. |
18-19 | Повторение изученного материала. Словарный диктант. | 2 | 6.2. |
20 | Обобщение знаний по разделу «Мир общения» | 1 | 1.1., 5.2. |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. 65 часов | |||
21 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 1.1.,1.2. |
22-23 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. | 2 | 1.1.,1.2.,1.3. |
24-27 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 4 | 1.1.,1.2. |
28 | Звук й и буква й. | 1 | 1.1.,1.2. |
29 | Звук й и буква й. Обучающее изложение. | 1 | 1.1.,1.2. |
30 | Буква э и звук э | 1 | 1.1.,1.2. |
31-33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 3 | 1.1.,1.2. |
34 | Контрольный диктант | 6.1. | |
35-37 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 3 | 1.1.,1.2. |
38- 42 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 5 | 1.1.,1.2. |
43-45 | Слог. Перенос слов. | 3 | 1.1.,1.2.,5.1. |
46- 48 | Ударение. Ударный слог. | 3 | 1.1.,1.2.,5.1. |
49-56 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 8 | 1.1.,1.2. |
57 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | 6.1. |
58- 61 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 4 | 1.1.,1.2. |
62 – 66 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 5 | 1.1.,1.2. |
67 | Диктант по теме «звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | 6.1. |
68 - 70 | Слова с удвоенными согласными. | 3 | 1.1.,1.2.,5.1. |
71 - 73 | Слова с непроизносимыми согласными. | 3 | 1.1.,1.2.,5.1. |
74- 77 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 4 | 1.1.,1.2.,5.1. |
78-81 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 4 | 1.1.,1.2.,5.1. |
82 -83 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение.» | 2 | 1.1.,1.2.,5.1. |
84 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | 1 | 6.1. |
85 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | 1.1.,1.2.,5.1. |
Слово и его значение. 20 часов | |||
86- 89 | Что рассказало слово. | 4 | 5.1. |
90-91 | Имена собственные и нарицательные. | 2 | 5.1. |
92 | Слова с несколькими значениями. | 1 | 5.1.,2.4. |
93 | Многозначные слова | 1 | 5.1.,2.4. |
94 | Роль слов с переносным значением | 1 | 5.1.,2.4. |
95 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | 5.1.,2.4. |
96 | Слова близкие по значению (синонимы) | 1 | 5.1.,2.4. |
97 | Использование синонимов в речи. | 1 | 5.1.,2.4. |
98 | Роль синонимов в речи. | 1 | 5.1.,2.4. |
99-100 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 2 | 5.1.,2.4. |
101 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 5.1.,2.4. |
102-103 | Тематические группы слов. | 2 | 5.1.,2.4. |
104 | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | 1 | 5.1.,2.4., 7.2.,7.3. |
105 | Контрольная работа по теме «слово и его значение». | 1 | 5.1.,2.4.,6.1. |
Состав слова. 16 часов | |||
106 | Как собрать и разобрать слова. | 1 | 5.1.,2.3. |
107 | Морфемный состав слова. | 1 | 5.1.,2.3. |
108 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 5.1.,2.3. |
109 | Правописание однокоренных слов. | 1 | 5.1.,2.3.,2.2. |
110 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 1.1.,1.2.,5.1. |
111-112 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 2 | 5.1.,2.3. |
113 | Приставка | 1 | 5.1.,2.3. |
114-115 | Приставка | 2 | 5.1.,2.3. |
116-117 | Суффикс | 2 | 5.1.,2.3. |
118-119 | Окончание. | 2 | 5.1.,2.3. |
120 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | 6.1. |
121 | Работа над ошибками. | 1 | 5.1.,2.3.,6.1. |
Части речи. 31 час | |||
122 – 124 | Что такое части речи. | 3 | 4.4. |
125-127 | Имя существительное | 3 | 4.1. |
128 -131 | Имя существительное. Обучающее изложение | 4 | 4.1. |
132-137 | Глагол | 6 | 4.3. |
138 | Имя прилагательное | 1 | 4.2. |
139-140 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 2 | 4.4. |
141- 142 | Роль имени прилагательного в речи | 2 | 4.4. |
143 | Развитие речи. Сочинение – миниатюра « Весеннее утро» | 1 | 7.3.,7.6. |
144-145 | Части речи. Обобщение. | 2 | 4.4. |
146 | Предлог | 1 | 2.1. |
147-148 | Раздельное написание предлогов со словами. | 2 | 2.1. |
149-150 | Предлоги и приставки. | 2 | 2.1.,2.3. |
151 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 6.1. |
152 | Работа над ошибками. | 1 | 6.1.,4.4. |
153 | Предложение. | 1 | 5.1. |
154-156 | Главные члены предложения. | 3 | 5.2.,5.5. |
157-160 | Связь слов в предложении | 4 | 5.1.,5.2. |
161 | Текст | 1 | 5.2. |
162-163 | Типы текстов | 2 | 5.2.,5.3.,5.4,5.5. |
164 | Записка. Письмо. | 1 | 7.6. |
165 | Приглашение | 1 | 7.6. |
166 | Проверочная работа по теме «Предложение. Текст» | 1 | 6.1.,7.6. |
167 | Работа над ошибками. Обобщение по теме. | 1 | 6.1. |
Повторение изученного за год. 3 часа | |||
168-170 | Повторение изученного материала. | 3 | 6.1. |
3 класс
№ урока | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | КЭС |
Речевое общение. Повторяем – узнаем новое (14 ч.) | |||
1 - 6 | Собеседники. Диалог. | 6 | 7.2.,7.3 |
7 - 8 | Культура устной и письменной речи. | 2 | 7.2.,7.3 |
9 - 12 | Текст | 4 | 5.2. |
13 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
14 | Работа над ошибками | 1 | 5.2.,6.1 |
Язык – главный помощник в общении (42 ч.) | |||
15 | Язык – главный помощник в общении | 1 | 7.1. |
16 -18 | Звуки и буквы. Слог, ударение. | 3 | 1.1.,1.2 |
19 | Девять правил орфографии | 1 | 6.1. |
20 | Прописная буква в именах собственных | 1 | 6.1. |
21 | Буквы безударных гласных | 1 | 1.1.,1.2 6.1. |
22 - 23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | 1.1.,1.25.1. |
24 - 25 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | 2 | 1.1.,1.25.1. |
26 - 27 | Непроизносимые согласные | 2 | 1.1.,1.25.1. |
28 | Разделительные ь и ъ знаки | 1 | 1.1.,1.25.1. |
29 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | 7.5.,6.1 |
30 | Удвоенные согласные | 1 | 1.1.,1.25.1. |
31 - 32 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн | 2 | 1.1.,1.25.1. |
33 | Перенос слов | 1 | 1.1.,1.25.1. |
34 | Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
35 | Работа над ошибками. | 1 | 1.1.,1.25.1.,6.1 |
36 - 39 | Что рассказало слово | 4 | 1.1.,1.25.1. |
40 - 41 | Синонимы | 2 | 1.1.,1.25.1.,2.4 |
42 | Антонимы | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.4 |
43 | Омонимы | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.4 |
44 | Многозначные слова | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.4 |
45 | Слово и его значение | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.4 |
46 | Проверка знаний учащихся. Контрольная работа | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.46.1. |
47 | Работа над ошибками | 1 | 1.1.,1.25.1.,2.46.1. |
48 - 49 | Словосочетание | 2 | 5.1.,5.2 |
50 | Предложение | 1 | 5.1.,5.2 |
51 - 52 | Главные члены предложения | 2 | 5.5. |
53 - 54 | Предложения с однородными членами | 2 | 5.6. |
55 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
56 | Работа над ошибками | 1 | 5.5.,5.6 6.1. |
Состав слова (15 ч.) | |||
57 | Состав слова. Корень | 1 | 5.1.,2.3 |
58 - 59 | Корень | 2 | 5.1.,2.3 |
60 | Корневые орфограммы | 1 | 5.1.,2.3 |
61 | Р/р. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 7.3. |
62 - 63 | Приставка | 2 | 5.1.,2.3 |
64 - 65 | Суффикс | 2 | 5.1.,2.3 |
66- 67 | Окончание и основа | 2 | 5.1.,2.3 |
68 - 69 | Как образуются слова | 2 | 2.2., 5.1.,2.3 |
70 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
71 | Работа над ошибками | 1 | 5.1.,2.3 6.1. |
Части речи (3 ч.) | |||
72 | Части речи | 1 | 4.4. |
73 | Р/р. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 7.3. |
74 | Контрольный диктант | 1 | 6.1.,4.4 |
Имя существительное (39 ч) | |||
75 | Имя существительное | 1 | 4.1. |
76 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 4.1. |
77 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 4.1. |
78 | Число имен существительных. | 1 | 4.1. |
79 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
80 | Проверка знаний учащихся. Контрольная работа | 1 | 4.1.,6.1 |
81 | Работа над ошибками | 1 | 4.1.,6.1 |
82 | Р/р. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения | 1 | 7.3. |
83 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 4.1. |
84 | Число имен существительных. | 1 | 4.1. |
85 | Р/р. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 7.3. |
86 - 90 | Род имен существительных. | 5 | 4.1. |
91 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | 7.5.,6.1 |
92 - 93 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. | 2 | 4.1. |
94 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
95 | Работа над ошибками | 1 | 4.1.,6.1 |
96 - 98 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 3 | 4.1. |
99 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж | 1 | 4.1. |
100 - 101 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж | 2 | 4.1. |
102 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж | 1 | 4.1. |
103 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | 1 | 4.1. |
104 - 105 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж | 2 | 4.1. |
106 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж | 1 | 4.1. |
107 - 108 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | 2 | 4.1. |
109 - 110 | Имя существительное | 2 | 4.1. |
111 | Проверочная работа | 1 | 6.1. |
112 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
113 | Работа над ошибками | 1 | 4.1.,6.1 |
Местоимение (3 ч) | |||
114 - 116 | Местоимение | 3 | 3.1. |
Глагол (28 ч) | |||
117 - 119 | Глагол как часть речи | 3 | 4.3. |
120 - 122 | Изменение глагола по временам | 3 | 4.3. |
123 | Глаголы настоящего времени | 1 | 4.3. |
124 - 125 | Глаголы прошедшего времени | 2 | 4.3. |
126 - 127 | Глаголы будущего времени | 2 | 4.3. |
128 - 130 | Неопределенная форма глагола | 3 | 4.3. |
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола | 1 | 4.3. |
132 - 133 | Изменение глаголов по числам | 2 | 4.3. |
134 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | 7.5.,6.1 |
135 | Р/р. Сочинение | 1 | 7.3. |
136 - 138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 3 | 4.3. |
139 - 140 | НЕ с глаголами | 2 | 4.3. |
141 - 142 | Глагол | 2 | 4.3. |
143 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
144 | Работа над ошибками | 1 | 4.3.,6.1 |
Имя прилагательное (18 ч) | |||
145 - 149 | Имя прилагательное как часть речи | 5 | 4.2. |
150 - 151 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 2 | 4.2. |
152 - 153 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | 4.2. |
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | 4.2. |
155 | Р/р. Сочинение – описание | 1 | 7.5.,6.1 |
156 - 158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 3 | 4.2. |
159 | Имя прилагательное | 1 | 4.2. |
160 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | 7.3. |
161 | Контрольный диктант | 1 | 6.1. |
162 | Работа над ошибками | 1 | 4.2.,6.1 |
Повторение (8 ч) | |||
163 -165 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 3 | 5.1.,5.2 5.3.,5.4 |
166 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 7.1. |
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 6.1. |
168 | Работа над ошибками | 1 | 7.1.,6.1 |
169 | Повторение. Правила правописания | 1 | 7.1. |
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану речи» | 1 | 7.1. |
4 класс
№ урока | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | КЭС |
Речевое общение. Речь устная и письменная. ( 2ч) | |||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | 7.2.,7.3 |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 7.2.,7.3 |
Цель речевого общения (3ч.) | |||
3 | Цель речевого общения. | 1 | 7.2.,7.3 |
4 | Правила общения. | 1 | 7.2.,7.3 |
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | 7.2.,7.3 |
Речевая культура. Обращение. (6 ч) | |||
6. | Речевая культура. Обращение. | 1 | 7.2.,7.3 |
7. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | 7.2.,7.3 |
8. | Деловая речь. Составление планов. | 1 | 7.2.,7.3,7.5. |
9. | Научная речь и художественная речь. | 1 | 7.2.,7.3 |
10. | Метафора и сравнение. | 1 | 7.2.,7.3 |
11 | Контрольный диктант. ( входной). | 1 | 7.2.,7.3,6.1. |
Речь как речевое произведение (9ч) | |||
12. | Текст. Признаки текста. | 1 | 5.2,5.3.,5.4 |
13 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. | 1 | 5.2,5.3.,5.4 |
14. | Обучающее изложение. | 1 | 7.3.,7.5. |
15. | Текст рассуждение, текст- описание, текст повествование. | 1 | 5.2,5.3.,5.4 |
16. | Составление текстов разных типов. | 1 | 5.2,5.3.,5.4 |
17. | Составление собственного текста. | 1 | 5.2,5.3.,5.4 |
18. | Проверь себя. | 1 | 7.1. |
19. | Контрольный диктант по теме « Текст» | 1 | 6.1. |
20. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 5.2,5.3.,5.4,6.1. |
Средства общения (8ч) | |||
21. | Средство общения. Роль языка в общении. | 1 | 7.2.,7.3. |
22. | Средства передачи сообщения. | 1 | 7.2. |
23. | Повторяем. Звуки и буквы русского языка. | 1 | 1.1.,1.2.,7.2. |
24. | Основные правила орфографии. | 1 | 6.1., 6.2. |
25. | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | 6.1.,6.2. |
26. | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | 6.1.,6.2. |
27. | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения» | 1 | 6.1. |
28. | Проверь себя. | 1 | 7.1. |
Предложения (3ч.) | |||
29. | Различие предложений и словосочетаний. | 1 | 5.1.,5.2. |
30. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | 5.2.,5.3 |
31. | Развитие речи. Составление текста – рассуждения на заданную тему. | 1 | 5.2,5.3.,5.4,7.5. |
Главные и второстепенные члены предложения ( 5ч) | |||
32-33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | 5.5. |
34. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 5.5.,5.6 |
35. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 5.5.,5.6 |
36. | Связь слов в предложении. | 1 | 5.2. |
Предложения с однородными членами (4ч) | |||
37. | Однородные члены предложения. | 1 | 5.6. |
38. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 5.6. |
39-40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2 | 5.6. |
Простые и сложные предложения (2ч) | |||
41. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами а, но, и. | 1 | 5.5.,5.6 |
42. | Обучающее изложение. | 1 | 7.3 |
Словосочетание (3ч) | |||
43. | Анализ изложения. Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | 1 | 5.1.,5.2. |
44. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 6.1. |
45. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | 5.1.,5.2.,6.1. |
Слово и его значение (8 ч) | |||
46. | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | 5.1. |
47. | Разные виды лингвистических словарей. | 1 | 6.2. |
48. | Звуко –буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 1.1.,1.2. |
49-50 | Антонимы, синонимы, омонимы | 2 | 2.4. |
51. | Многозначные слова. | 1 | 2.4. |
52. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 2.4. |
53. | Проверь себя. | 1 | 7.1. |
Состав слова. Однокоренные слова (23ч) | |||
54. | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 2.3. |
55-56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 2 | 2.3. |
57. | Разделительный Ъ знак | 1 | 3.1. |
58. | Разделительный Ь знак | 1 | 3.1. |
59. | Разделительный ъ и ь. | 1 | 3.1. |
60. | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 1 | 6.1. |
61. | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | 2.3. |
62. | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1 | 2.3. |
63. | Однокоренные слова. | 1 | 2.2. |
64-66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3 | 2.2.,1.2. |
67 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 2.3.,1.2. |
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | 7.5.,6.5. |
69 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | 6.5. |
70 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | 2.2. |
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 2.3. |
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 1 | 7.6.,6.1. |
73. | Повторение изученных орфограмм | 1 | 6.1.,6.2. |
74 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 7.1. |
75 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 6.1.,6.5. |
76 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | 6.1. |
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (6ч) | |||
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | 4.4. |
78. | Грамматическое значение частей речи. | 1 | 4.4. |
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | 4.4. |
80 | Роль частей речи в предложении. | 1 | 4.4.,5.5.,5.6. |
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | 7.1. |
82 | Контрольный диктант | 1 | 6.1.,6.5. |
Имя существительное (22ч) | |||
83 | Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 4.1. |
84 | Число и род имен существительных. | 1 | 4.1. |
85. | Алгоритм определения падежа имен существительных. | 1 | 4.1. |
86 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных | 1 | 4.1. |
87 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 4.1. |
88 - 89 | Три склонения имен существительных (общее представление) | 2 | 4.1. |
90-92 | Падежные окончания имен существительных 1- го склонения. | 3 | 4.1. |
93-95 | Падежные окончания имен существительных 2- го склонения. | 3 | 4.1. |
96-97 | Падежные окончания имен существительных 3- го склонения. | 2 | 4.1. |
98-99 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 2 | 4.1. |
100-102 | Склонение имен существительных в множественном числе | 3 | 4.1. |
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 6.1. |
104 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4.1.,6.1. |
Имя прилагательное (13ч). | |||
105 | Повторяем, что знаем. | 1 | 4.2. |
106-107 | Безударные окончания имен прилагательных | 2 | 4.2. |
108- 110 | Склонение имен прилагательных | 3 | 4.2. |
111- 113 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 3 | 4.2. |
114 | Разбор имени прилагательного как часть речи. | 1 | 4.2. |
115 | Проверь себя | 1 | 4.2. |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 6.1. |
117 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4.2.,6.1. |
Местоимения (7 ч) | |||
118 | Местоимения как части речи. | 1 | 3.1. |
119 | Склонение личных местоимений 1-го, 2-го лица | 1 | 3.1. |
120 | Склонение личных местоимений 3–го лица. | 1 | 3.1. |
121 | Изменения личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 1 | 3.1. |
122 | Проверь себя | 1 | 3.1. |
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 6.1. |
124 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 3.1.,6.1. |
Глагол (28ч) | |||
125 | Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке | 1 | 4.3. |
126 | Прошедшее время глаголов. | 1 | 4.3. |
127-128 | Неопределенная форма глагола. | 2 | 4.3. |
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 4.3. |
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 4.3. |
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущем времени. | 1 | 4.3. |
132 | I и II спряжение глаголов | 1 | 4.3.,5.2 |
133- 134 | Способы определения спряжения глаголов | 2 | 4.3.,.5.2. |
135-136 | Личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | 4.3.,5.2. |
137-138 | Правописание глаголов на –тся и-ться. | 2 | 4.3.,5.2. |
139 | Глаголы-исключения. | 1 | 4.3.,5.2. |
140 | Написание безударных окончаний глаголов | 1 | 4.3.,5.2. |
141 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 4.3.,5.2. |
142 | Проверь себя | 1 | 4.3.,5.2. |
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 6.1. |
144 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4.3.,6.1. |
Имя числительное (3ч) | |||
145-147 | Имя числительное. | 3 | 5.2. |
Наречие (5ч). | |||
148- 150 | Наречие. | 3 | 5.2. |
151 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 6.1. |
152 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 6.1.,5.2. |
Повторение (18ч) | |||
153- 154 | Повторение. Слово. | 2 | 5.1. |
155 | Повторение. Части речи | 1 | 4.4. |
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 7.5.,7.3. |
157- 158 | Повторение. Части речи. | 2 | 4.4. |
159 | Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 7.5.,7.3. |
160 | Повторение. Части речи. | 1 | 4.4. |
161 | Повторение. Контрольное списывание. | 1 | 6.3. |
162 | Повторение. Правила правописания | 1 | 6.1. |
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 6.1. |
164 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 6.1.,6.5. |
165 | Итоговый тест за 4 класс | 1 | 7.3. |
166 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 6.1. |
167 | Контрольное изложение. | 1 | 7.3. |
168 | Итоговый тест. | 1 | 7.3. |
169 | Анализ контрольных работ | 1 | 6.1.,6.5. |
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи» | 1 | 7.3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучени...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...
УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....
Школа Русского языка - рабочая программа
Рабочая программа студии " Школа Русского языка"...
Русский язык Рабочая программа курса УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК Перспективная начальная школа...
Русский язык Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"...
Русский язык (рабочая программа) 4 класс
Тематическое планирование уроков русского языка для учащихся 4-х классов по программе "2100" на 2015-2016 уч.год....