Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по программе УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Знакомство с частью речи - местоимение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по русскому языку | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 2 класс
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: «Местоимение.»
Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-уметь строить работу с партнёрами;
-использовать речевые средства для решения познавательных задач
Познавательные
- осознавать местоимение как часть речи,
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.
-освоение способов работы с учебной книгой, умение сравнивать, делать выводы;
Предметные:
- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении
- различать местоимения и имена существительные
- приводить примеры разных частей речи
Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для
учащихся, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.
Технологии (способы/средства реализации педагогической цели):
- технология деятельностного метода; игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- технология формирования коммуникативной культуры и навыков сотрудничества.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.- Я желаю вам удачи на уроке. Пожелайте удачи друг другу. - Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» Слайд 1 - А что такое тайна? -А вы готовы открывать тайны? Тогда начнем?! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Высказывают свои предположения. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а)выражение положительного отношения к процессу познания. |
Актуализация знаний и постановка темы урока Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний Каллиграфическая минутка Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы Самоопределение к деятельности Определение темы урока | 1.– У нас урок русского языка. Проверьте готовность. Какие части речи вы изучили? Слайд 2 Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, а внизу с большой буквы классная работа. 3. Чистописание: - Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий. Прежде чем мы их выполним, запишем дату и выполним работу по чистописанию. - А вот какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку. -Она в начале важных слов: Мир, Москва и мама. Она в начале вкусных слов: Мороженое, мёд. Её увидишь у метро, Ведь там она живёт. ( буква «м») Слайд 3 Выпишите знакомые слоги. Тыамянмывзонксонаионоронитвы (ты я мы он она оно они вы) Запишите их - Проверка Слайд 4 - Что сможете сказать об этих словах? - Что называют местоимением? Определите тему урока Тема: Местоимения Слайд 5 Назовите цель урока: - Почему она так называется? ( Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов, чтобы текст был более красивым и правильным.)
- Такие местоимения называют личные СЛАЙД 6. Это личные местоимения. | Ответы учащихся Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. Записывают в тетради Это местоимения. Отвечают правило о местоимении. Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи , развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения (в начальной форме) и имена существительные Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Развивать речь учащихся. | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а)выражение положительного отношения к процессу познания. 3.Коммуникативные а) формирование умения слушать и слышать Предметные: классифицировать объекты по определенному признаку. совершенствование умения писать буквы и их соединения - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что не известно |
Работа по теме урока Цель: сформировать понятие о местоимении, как части речи | - Мы стремимся к тому, чтобы наша речь была правильной и выразительной, но иногда частое употребление одного и того же слова режет слух. Чтобы избежать повторов, на помощь приходит нам новая для часть речи. А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. - Что вы узнали из текста? -На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово -Что такое подберёзовик? Пришло время редактирования текста. Посмотрим, что у вас получилось. Запишите первое и второе предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи. -На что вы обратили внимание? К какому выводу пришли? - Как вы думаете, зачем нам нужны местоимения? - Можем ли мы обойтись без них? Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! | Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати Работа в парах. В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; образным выражением. -Съедобный гриб. В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну. Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. Работа в тетради. - Во втором предложении подлежащее выражено местоимением. -Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. -Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов, чтобы текст был более красивым и правильным. | Познавательные: Высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Обмениваются Предметные: - Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении - Различать местоимения и имена существительные |
Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью; снять физическую усталость | Слайд 7. Светит, яркое, вы, солнце, оно, дует, тёплый, он, ветер, они, бегут, она, кружат, мы. | Глагол- приседают, существительное – шагают, прилагательное- наклоны туловища, местоимения - подпрыгивают | Осуществляют профилактику утомляемости. |
Закрепление изученного материала Цель: развивать умения применять полученные знания на практике Работа по учебнику | 1.Молодцы! Отдохнули, давайте продолжим дальше разгадывать тайну русского языка. Ребята, а давайте немного понаблюдаем за местоимениями и узнаем о них ещё кое-что интересное. Готовы? Слайд 8 На доске картинки: солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары. Замените картинки словами, а затем местоимениями. Взаимопроверка. ( Правильные ответы на доске). солнце- оно цветок - он девочка- она фрукты,- они ягода - она дерево – оно мальчик - он шары - они - Какие ещё знаете местоимения? Что называют местоимением? 2. Упр. 175 - Какие местоимения встретились в тексте? Упр. 177 -Рассмотрите рисунок. Что изображено? - Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст? - Расположите предложения так, чтобы получился текст. - Придумайте заголовок. | Слайд с картинками. Устно с коментированием Слайд для проверки Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они- это местоимения. Местоимение – часть речи, которая заменяет в предложениях имя существительное, отвечает на те же вопросы, что и существительное, но не называет предметы, а указывает на них. В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Предложения записаны не по порядку. Это не текст. Самостоятельная работа. | Р.-Развитие учебно-познавательной мотивации. К- Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. П.-Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Рефлексия Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке Самооценка. | Вспомните девиз нашего урока. -Какую тайну мы сегодня разгадали? - Какую часть речи изучали? - Какое определение вывели? -Что вы можете сказать о роли местоимений в речи? Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке я … Мне удалось… Я могу похвалить… Я недостаточно… Я старался… Отметьте себя на лестнице успеха и вложите её в рабочую тетрадь. | Отвечают на вопросы | К.-Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Итог урока Домашнее задание Цель: закрепить знания о местоимении | Провести инструктаж по выполнению дом. задания Упр.178 | Слушают объяснения учителя. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Тип урока: изучение нового материалаЦель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять морфологические признаки местоимений; закрепление умений орфографически правильно обозначать на письме местоимения с предлогами; рас...
Методическая разработка урока по Русскому языку Тема: «Местоимение как часть речи»
Разработка урока по ФГОС с использованием иновациооных технологий....
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...