РП родной язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Рабочая программа учебного предмета
«РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
____________2_____________
КЛАСС
На 2019-2020 учебный год
Разработчик программы
Кильченбаева А. С.,
учитель начальных классов,
г. Нижневартовск 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по родному языку разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Требований примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной, .Москва «Просвещение» 2011г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре родного языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методический комплект по родному языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. В основе учебно-методического комплекта лежит Обязательный минимум содержания стандарта по родному языку для общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в современной школе. Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения родному языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. Курс родного языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».
Программа реализуется по учебникам:
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 – х частях., .Москва «Просвещение» 2017г.
Программой на изучение родного языка во втором классе определено 17 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения родного языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Текст (1 ч)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- Отличие текста от набора отдельных предложений не объединённых общей темой, роль текста в общении людей;
- Связь по смыслу предложений в тексте;
- О видах текста по цели высказывания(повествование, описание, рассуждение), распознавание их;
- Структура текста – повествования; (части текста);
-Понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова»;
Уметь:
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей);
- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;
- сочинения по серии картинок под руководством учителя;
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку;
- употреблять в речи «волшебные» слова;
Использовать в практической деятельности
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
- соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
Формы организации учебных занятий: урок развития речи
Основные виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа,работа в группах, коллективная работа.
Предложение (1ч)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- Признаки предложения и использование в речи
- Как оформление предложения на письме. Логическое ударение
- Первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложении
Уметь:
- устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
- распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения;
Использовать в практической деятельности
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике
Формы организации учебных занятий: урок развития речи.
Основные виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа, работа парами, коллективная работа.
Слово и его лексическое значение (2 ч)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова. Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- Понятия синонимы, антонимы и их роль в речи;
- Признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня;
Уметь:
- определять ударение в слове.
- показывать подвижность ударения и использование этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове
- переносить слова с одной строки на другую
Использовать в практической деятельности
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике
Формы организации учебных занятий: урок развития речи
Основные виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа, коллективная работа.
Звуки и буквы (8 ч)
Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова..
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса слов;
Уметь:
-развивать умение пользоваться алфавитом при нахождении слов в словаре
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ии мягким знаком (ь)
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота,
- писать слова с разделительным мягким знаком (ь),
- писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз),
- правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
- правильно произносить слова.уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно»
Формы организации учебных занятий: урок развития речи
Основные виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.
Части речи (5 ч)
Правописание собственных имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Роль местоимений в речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными.
В результате изучения темы учащиеся 2 класса должны
Знать/понимать, иметь представление
- Роль предлогов, раздельное написание предлогов со словами;
- Понятие «местоимение», их роль в тексте;
Уметь
- Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- Различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
Формы организации учебных занятий: урок развития речи.
Основные виды учебной деятельности: беседа, работа в группах, коллективная работа, самостоятельная работа.
Тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Количество практических работ. | Планируемые предметные результаты |
Раздел 2. Текст | 1 | 1 (Сочинение) Всего :1 | Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста | |
Раздел 3. Предложение | 1 | 1 (Сочинение) Всего: 1 | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударениеНаучиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами. | |
Раздел 4. Слово и его лексическое значение | 2 | 1 (Сочинение) 1(Изложение) Всего: 2 | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | |
Раздел 5. Звуки и буквы | 8 | 4 (Сочинение) 4(Изложение) Всего: 8 | Писать имена собственные с большой буквы. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. | |
Раздел 6. Части речи | 5 | 3 (Сочинение) 2(Изложение) Всего: 5 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Применять правила правописания. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Распознавать текст-рассуждение и выделять его характерные признаки. Писать местоимения отдельно от других слов. | |
ИТОГО | 17 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |
2 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |
3 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | |
4 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |
5 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | |
6 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | |
7 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
8 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 1 | |
9 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | |
10 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | |
11 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | |
12 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | |
13 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | |
14 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
15 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | |
16 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | |
17 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | 1 |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |||
2 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |||
3 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | |||
4 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |||
5 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | |||
6 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | |||
7 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | |||
8 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 1 | |||
9 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | |||
10 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | |||
11 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | |||
12 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | |||
13 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | |||
14 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
15 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | |||
16 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | |||
17 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...