русский язык 3 класс "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" "Знаки препинания в конце предложения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: | Знаки препинания в конце предложений. |
Тип урока по целеполаганию: | Урок развития умений и навыков. |
Цель урока: | закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений. |
Задачи урока: | Образовательные: наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания; развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; Развивающие: развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий. Воспитательные: воспитание навыка самостоятельности; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой. |
Основные термины и понятия темы: | "вопросительные предложения", "восклицательные предложения", "побудительные предложения", "повествовательные предложения", "знаки пунктуации" |
УУД | Познавательные УУД -осознавать познавательную задачу, читать слушать , извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Регулятивные УУД -научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные УУД -вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения; |
Планируемый результат | Обучающийся будет знать:признаки предложения со стороны цели высказывания, эмоциональной окраске (силе выраженного чувства) Уметь:выполнять синтаксический разбор простого предложения (начало), решать пунктуационные задачи по выбору нужного знака препинания. |
План урока
1.Мотивация к учебной деятельности. Слайд 2
- На уроке не зевай –
- Сразу всё запоминай!
- Чтоб минутка не пропала,
- Мысль чтоб точно в цель попала!
- Чтобы в русском языке
- Равных не было тебе!
2. Орфографическая минутка. Разминка: вспоминаем орфограммы.
Тетрадь с.32 задание №4.
Проверка на слайде 4.
Дорога в соседнюю деревню была гладкой и ровной. По обе стороны дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал лёгкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес.
3. Актуализация знаний. Слайд 5-6
Дополни высказывания нужными по смыслу словами.
Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения … … и чувства.
Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной - …
4. Работа по теме урока.
1) Добывание новой информации. Работа с правилом с. 72.
2) Работа в парах упр. 104.
3) Систематизация знаний по таблице упр.105
4) Выполнение упр.106 с комментированием.
Физкультминутка.
5) Самостоятельная работа упр. 108
6) Закрепление и систематизация новых знаний. На слайде 8 предложения:
- Миша каждую неделю ходит в бассейн.
- Вы записались в группу по плаванию?
- Ты прочитай правила поведения на воде.
- Как красиво плывут ребята брассом!
- У детей карточки с заданием:
Заполни таблицы. Допиши названия групп предложений и распредели номера предложений, которые видишь на экране.
По цели высказывания | ||
повествовательное | … | … |
… | … | … |
По эмоциональной окраске | |
восклицательные | … |
… | … |
5. Итог урока и домашнее задание.
- От чего зависит выбор знаков препинания в конце предложения?
(Знаки препинания зависят от цели высказывания (смысла предложения) и чувств говорящего.)
На дом с. 73 упр.107, правило учить.
6. Рефлексия. Слайд 9
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Я попробую…
- Урок дал мне для жизни…
- Я смог…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к работе На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!
Тетрадь с.32 задание № 4 Вспоминаем орфограммы
П р о в е р к а Д о рога в соседн юю д е ревню была гла д кой и ровн ой . По обе стор о ны д о роги т я нулись ш и рокие п о ля. Они были покрыты снежн ой скатерт ь ю. Сне г л е жал лё г кой пел е ной, словно л е бяж ий пух. За у з кой ре чк ой тёмн ой ст е ной возвышался лес.
Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения … … и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной - … … .
Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения выражают мысли и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной – знаков препинания .
«Знаки препинания в конце предложений»
Заполни таблицы. Допиши названия групп предложений и распредели номера предложений, которые видишь на экране. 1) Миша каждую неделю ходит в бассейн. 2) Вы записались в группу по плаванию? 3) Ты прочитай правила поведения на воде. 4) Как красиво плывут ребята брассом!
У н а с г о с т и
Греки в конце вопросительного предложения ставят не вопросительный знак, а точку. Слово точка произошло от древнерусского «ткнуть». Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и вначале предложения.
У н а с п р о б л е м а
Хочу о чём то сообщить .
Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства.
Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить.
Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить. Хочу выделить.
-Да, завтра. -Да, я. - Да, поеду. -Да, к бабушке.
Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Меня удивило… Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
Конспект и презентация по русскому языку "Знаки препинания в конце предложения"
Урок составлен по УМК "Школа России". Презентация может быть использована как сопровождение к уроку. Форма проведения: урок -путешествие по Королевству Предложения....
Русский язык "Знаки препинания в конце предложения"
Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения»Тип урока: комбинированныйЭтап обучения по данной теме основной. Учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы, через вопросы поискового х...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...
Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Знаки препинания в конце предложения....
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...
Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...