русский язык 3 класс "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фаткина Светлана Валентиновна

конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" "Знаки препинания в конце предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

Знаки препинания в конце предложений.

Тип урока по целеполаганию:

Урок развития умений и навыков.

Цель урока:

закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи урока:

Образовательные: наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания; развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

Развивающие: развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: воспитание навыка самостоятельности; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Основные термины и понятия темы:

"вопросительные предложения", "восклицательные предложения", "побудительные предложения",

"повествовательные предложения", "знаки пунктуации"

УУД

Познавательные УУД

-осознавать познавательную задачу, читать слушать , извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные УУД

-научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД

-вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Планируемый результат

Обучающийся будет знать:признаки предложения со стороны цели высказывания, эмоциональной окраске (силе выраженного чувства)

Уметь:выполнять синтаксический разбор  простого предложения (начало), решать пунктуационные  задачи по выбору нужного знака препинания.

План урока  

1.Мотивация к учебной деятельности.     Слайд 2

  •         На уроке не зевай –
  • Сразу всё запоминай!
  • Чтоб минутка не пропала,
  • Мысль чтоб точно в цель попала!
  • Чтобы в русском языке
  • Равных не было тебе!

2. Орфографическая минутка. Разминка: вспоминаем орфограммы.

Тетрадь с.32 задание №4.

Проверка на слайде 4.    

     Дорога в соседнюю деревню была гладкой и ровной. По обе стороны дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал лёгкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес.

3. Актуализация знаний.      Слайд 5-6

          Дополни высказывания нужными по смыслу словами.

    Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения    …    …   и чувства.

    Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной - …                                                                              

4. Работа по теме урока.

1) Добывание новой информации. Работа с правилом с. 72.

2) Работа в парах упр. 104.

3) Систематизация знаний по таблице упр.105

4) Выполнение упр.106 с комментированием.

Физкультминутка.

5) Самостоятельная работа упр. 108

6) Закрепление и систематизация новых знаний. На слайде 8 предложения:

  1. Миша каждую неделю ходит в бассейн.
  2. Вы записались в группу по плаванию?
  3. Ты прочитай правила поведения на воде.
  4. Как красиво плывут ребята брассом!

- У детей карточки с заданием:

Заполни таблицы. Допиши названия групп предложений и распредели номера предложений, которые видишь на экране.

                                       По цели высказывания

повествовательное

                                  По эмоциональной окраске

восклицательные

5. Итог урока и домашнее задание.        

  -  От чего зависит выбор знаков препинания в конце предложения?

 (Знаки препинания зависят от цели высказывания (смысла предложения) и чувств говорящего.)

На дом с. 73 упр.107, правило учить.                                                                 

6. Рефлексия.  Слайд 9

  •   Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Я смог…

                                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс «Планета знаний» Тема урока: «Знаки препинания в конце предложений»

Слайд 2

Подготовка к работе На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!

Слайд 3

Тетрадь с.32 задание № 4 Вспоминаем орфограммы

Слайд 4

П р о в е р к а Д о рога в соседн юю д е ревню была гла д кой и ровн ой . По обе стор о ны д о роги т я нулись ш и рокие п о ля. Они были покрыты снежн ой скатерт ь ю. Сне г л е жал лё г кой пел е ной, словно л е бяж ий пух. За у з кой ре чк ой тёмн ой ст е ной возвышался лес.

Слайд 5

Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения … … и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной - … … .

Слайд 6

Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения выражают мысли и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной – знаков препинания .

Слайд 7

«Знаки препинания в конце предложений»

Слайд 8

Заполни таблицы. Допиши названия групп предложений и распредели номера предложений, которые видишь на экране. 1) Миша каждую неделю ходит в бассейн. 2) Вы записались в группу по плаванию? 3) Ты прочитай правила поведения на воде. 4) Как красиво плывут ребята брассом!

Слайд 9

У н а с г о с т и

Слайд 10

Греки в конце вопросительного предложения ставят не вопросительный знак, а точку. Слово точка произошло от древнерусского «ткнуть». Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и вначале предложения.

Слайд 11

У н а с п р о б л е м а

Слайд 13

Хочу о чём то сообщить .

Слайд 14

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства.

Слайд 15

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить.

Слайд 16

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить. Хочу выделить.

Слайд 22

-Да, завтра. -Да, я. - Да, поеду. -Да, к бабушке.

Слайд 25

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Меня удивило… Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Конспект и презентация по русскому языку "Знаки препинания в конце предложения"

Урок составлен  по УМК "Школа России". Презентация может быть использована как сопровождение к уроку. Форма проведения: урок -путешествие по Королевству  Предложения....

Русский язык "Знаки препинания в конце предложения"

Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения»Тип урока: комбинированныйЭтап обучения по данной теме основной. Учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы, через вопросы поискового х...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...

Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце высказывания" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о знаках препинания в конце высказыванийПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое знак препинания, виды знаков препинанияУметь: ставить зн...

Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...