Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №279
г. Гаджиево Мурманской области
Конспект
урока русского языка
в 3 «Б» классе
«Учимся писать письма»
УМК «Начальная школа ХХI века»
Составитель: Шальнева Н. Ю.
учитель начальных классов
12. 11. 2019г.
Урок развития речи
Тема: Учимся писать письма.
Цель: создание условий для формирования умения правильного построения письма
Задачи:
- Познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности;
- с правилами и вежливыми формами переписки;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания для записи собственных или предложенных текстов. Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.
Метопредметные: Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ход урока
1.Оргмомент.
К нам наука идёт
Слайл 1 Сели ровно, открыли тетради
Запишем число и классная работа
2. Введение в тему урока.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:
Сбоку – марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица.
Если захочешь,
За море умчится
(письмо)
Чем же мы будем заниматься на уроке?
Слайд 2
К какому блоку относятся такие уроки? (развитие речи)
3.Постановка цели урока.
Сегодня на уроке перед нами стоит цель
Слайд 3
4. Актуализация и систематизация знаний.
В письмах нам могут встретиться словарные слова
Поработаем с ними (работают сами)
Слайд 4
Адрес
привет
до свидания
пока
здравствуй
Россия
север
мороз
Проверим, у кого все слова записаны правильно, встали красиво
5. Работа над новым материалом
Включение в систему знаний и повторение
Можно ли письмо назвать текстом? (имеет законченную мысль, состоит из нескольких предложений. При письме м.б. использованы все виды текста
( повествование, описание, рассуждение)
Чем письмо отличается от обычного текста?
(своей структурой)
(Приложение 1)
Поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт, в котором есть части письма. Ваша задача собрать схему структуры письма в правильном порядке!
Кто готов, подняли руки
Слайд 5
1 пара к доске
Дети называют структуру письма, я открываю эту схему на экране. У кого всё так! Молодцы
Что можно сказать о первой части?
О второй?
Почему важно проставлять дату написания письма
О чём забыли сказать?
( сложим все детали в конверт)
Работа по исправлению речевых недочетов (групповая работа).
На уроках развития речи мы учимся работать с выдуманными письмами. Чужие письма читать нельзя!
Откроем учебник на с. 93, упр. 1.
Слайд 6
Прочитайте письмо Зины к своей подруге и ответьте на вопрос :
О чём забыла Зина, когда писала письмо своей подруге. (Читают письмо вслух)
(А теперь поработаем в группе)
Помогите Зине откорректировать ее письмо
(текст для коррекции на листочке) (Приложение 2)
Давайте посмотрим, что получилось?
А где же живёт следующий адресат?
Адресат – это кто?
Поможет нам в этом волшебный светлячок
(гимнастика для глаз)
Огонёк лазерной указки идёт по стене, дети поворачиваются вокруг себя и глазами упираются в карту Африки
Где живёт наш адресат? ( в Африке)
Слайд 7
Сегодня наше небольшое письмо будет для далёкого африканского друга.
Письмо дб добрым, корректным и понятным. Наш друг никогда не видел зиму и не знает, что такое снег и мороз.
Подумайте, чем мы можем удивить нашего далёкого друга? О чём ему рассказать, чтобы он захотел приехать к нам в гости?
Какое имя может носить африканец?
Пишу на доске несколько имён с подачи учеников
Самостоятельная работа 10-15 мин.
Танцевальная физкультминутка
Проверка правильности выполнения творческого задания
(Чтение писем детьми (по желанию))
Кто желает прочитать, что получилось.
( слушаем ответы 3-4 человек)
Вывод: Какие письма интересно читать?
Рефлексия:
Кто считает, что письмо, которое вы написали соответствует структуре, интересно по содержанию и будет понятно нашему другу,
встаньте под пальмой, ну а у кого что-то не получилось, то останемся дома и продолжим учиться писать письма.
Домашнее задание:
Дома осталось отредактировать полученное письмо и переписать на чистый аккуратный листочек! Фото и рисунки приветствуются
Обращение |
Основная часть письма |
Заключение (прощание) |
Подпись |
Дата |
Пост скриптум ( P.S) |
Приложение 1
Приложение 2
Люда, здравствуй!
Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина.
Люда, здравствуй!
Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс
сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...