Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шальнева Надежда Юрьевна

Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №279

г. Гаджиево Мурманской области

Конспект

урока русского языка

в 3 «Б» классе

«Учимся писать письма»

УМК «Начальная школа ХХI века»

                                                                             

                                                                             Составитель: Шальнева Н. Ю.

                                                                          учитель начальных классов

                                             12. 11. 2019г.

                                           Урок развития речи

Тема: Учимся писать письма.

Цель: создание условий для формирования умения правильного построения письма

Задачи:

  • Познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности;
  •  с правилами и вежливыми формами переписки;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания для записи собственных или предложенных текстов. Производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность.

Метопредметные: Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ход урока

1.Оргмомент.

К нам наука идёт

Слайл 1 Сели ровно, открыли тетради

Запишем число и классная работа

2. Введение в тему урока.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать загадку:

 

              Сбоку – марка и картинка,

              В круглых штампах грудь и спинка.

              Маленькое очень,

              Быстрое, как птица.

              Если захочешь,

              За море умчится

                                                          (письмо)

Чем же мы будем заниматься на уроке?

Слайд 2

К какому блоку относятся такие уроки? (развитие речи)

3.Постановка цели урока.

      Сегодня на уроке перед нами стоит цель

Слайд 3

4. Актуализация и систематизация знаний.

     В письмах нам могут встретиться словарные слова

Поработаем с ними (работают сами)

Слайд 4

    Адрес

    привет

    до свидания

    пока

    здравствуй

    Россия

    север

    мороз

   

Проверим, у кого все слова записаны правильно,  встали красиво

5. Работа над новым материалом

     Включение в систему знаний и повторение

Можно ли письмо назвать текстом? (имеет законченную мысль, состоит из нескольких предложений. При письме м.б. использованы все виды текста

( повествование, описание, рассуждение)

Чем письмо отличается от обычного текста?

  (своей структурой)

                                                                                      (Приложение 1)

Поработаем в парах. На каждой парте лежит конверт, в котором есть части письма. Ваша задача собрать схему структуры письма в правильном порядке!  

Кто готов, подняли руки

Слайд 5

 1 пара к доске

Дети называют структуру письма, я открываю эту схему на экране. У кого всё так! Молодцы

Что можно сказать о первой части?

О второй?

 Почему важно проставлять дату написания письма

О чём забыли сказать?

( сложим все детали в конверт)

 Работа по исправлению речевых недочетов (групповая работа).

На уроках развития речи мы учимся работать с выдуманными письмами. Чужие письма читать нельзя!

Откроем учебник на с. 93, упр. 1.

Слайд 6

Прочитайте письмо Зины к своей подруге и ответьте на вопрос :

О чём забыла Зина, когда писала письмо своей подруге. (Читают письмо вслух)

 

(А теперь поработаем в группе)

Помогите Зине откорректировать ее письмо

(текст для коррекции на листочке)                                  (Приложение 2)

Давайте посмотрим, что получилось?

А где же живёт следующий адресат?

Адресат – это кто?

Поможет нам в этом волшебный светлячок

(гимнастика для глаз)

Огонёк лазерной  указки  идёт по стене, дети поворачиваются вокруг себя и глазами упираются в карту Африки

Где живёт наш адресат? ( в Африке)

Слайд 7

Сегодня наше небольшое письмо будет для далёкого африканского друга.

 Письмо дб добрым, корректным и понятным. Наш друг никогда не видел зиму и не знает, что такое снег и мороз.

Подумайте, чем мы можем удивить нашего далёкого друга? О чём ему рассказать, чтобы он захотел приехать к нам в гости?

Какое имя может носить африканец?

Пишу на доске несколько имён с подачи учеников

Самостоятельная работа 10-15 мин.

Танцевальная физкультминутка

Проверка правильности выполнения творческого задания

(Чтение писем детьми (по желанию))

Кто желает прочитать, что получилось.

( слушаем ответы 3-4 человек)

Вывод: Какие письма интересно читать?

Рефлексия:

Кто считает, что письмо, которое  вы написали соответствует структуре, интересно по содержанию и будет понятно нашему другу,

встаньте под пальмой, ну а у кого что-то не получилось, то останемся дома и продолжим учиться писать письма.

Домашнее задание:

Дома осталось отредактировать полученное письмо и переписать на чистый аккуратный листочек! Фото и рисунки приветствуются

Обращение

Основная часть письма

Заключение (прощание)

Подпись

Дата

Пост скриптум ( P.S)

                                                                                                                                                                Приложение 1

Приложение 2

Люда, здравствуй!

Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол  третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина.

                       

                            Люда, здравствуй!

Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчики обыграли в футбол  третий «А». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения? До свидания. Твоя подруга Зина

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...