Программы по платным образовательным услугам по русскому языку и математике "Подготовка к ВПР"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программы по подготовке к ВПР в 4 классе по русскому языку и математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУСОШ №2
________________Макаренко Л.Н.
«___»___________________2019 г.
Рабочая программа
«Подготовка к ВПР.
Математика»
(платные услуги)
4 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка
Программа групповых занятий «Подготовка к ВПР. Математика» реализуется из расчёта 1 занятие в неделю (с октября по апрель) , 28 занятия в год.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Выбор направления программы занятий направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике (ФГОС НОО).
Реализация программы предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-выполнять построение геометрических фигур;
-читать готовые таблицы, сравнивать и обобщать информацию;
- решать задачи в 3 – 4 действия;
- выполнять сложение, вычитание, умножение, деление четырехзначных чисел.
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
Тематический план
№ | Разделы | Количество часов |
1. | Числовые величины | 6 |
2. | Арифметические действия | 6 |
3. | Работа с текстовыми задачами | 4 |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 4 |
5. | Геометрические величины. | 4 |
6. | Работа с информацией. | 4 |
Итого: 28 часов.
Приложение
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема | Дата план | Дата факт | ||
Выполнение устно сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |||||
Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия со скобками и без скобок. | |||||
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью | |||||
Чтение, запись и сравнение, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | |||||
Числа и величины. Мини-работа №1 | |||||
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | |||||
Арифметические действия. Мини-работа №2 | |||||
Выполнение построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | |||||
Чтение несложных готовых таблиц, сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | |||||
Выполнение письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000). | |||||
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3 | |||||
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанные с повседневной жизнью. | |||||
Установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планирование хода решения задачи. | |||||
Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости | |||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 | |||||
Интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | |||||
Геометрические величины. Мини-работа №5 | |||||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | |||||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | |||||
Решение задач в 3–4 действия | |||||
Работа с информацией. Мини-работа №6 | |||||
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | |||||
Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок. | |||||
Проверочная работа №1 | |||||
Выполнение устно сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | |||||
Чтение, запись и сравнение величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | |||||
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | |||||
Выполнение письменно действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) |
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2019 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2019г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУСОШ №2
________________Макаренко Л.Н.
«___»___________________2019 г.
Рабочая программа
для групповых занятий
«Подготовка к ВПР.
Русский язык»
4 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка
Программа групповых занятий «Подготовка к ВПР. Русский язык» реализуется из расчёта 1 занятие в неделю с октября по апрель, 28 занятия в год.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку М.И. Кузнецова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку И.В. Щеглова.
Выбор направления программы занятий направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по русскому языку (ФГОС НОО).
Реализация программы предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-писать под диктовку тексты, осознавая места возможного возникновения орфографических и пунктуационных ошибок;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
- определять главную мысль текста, делить текст на части;
- характеризовать звуки русского языка;
- выполнять различные виды разбора слов.
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты езультаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Тематический план
№ | Разделы | Количество часов |
1. | Фонетика. | 4 |
2. | Состав слова. | 3 |
3. | Морфология. | 5 |
4. | Синтаксис. | 3 |
5. | Орфография. | 5 |
6. | Лексика. | 3 |
7. | Развитие речи | 5 |
Итого:28 часов.
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
Написание под диктовку текста в соответствии с изученными правилами правописания; анализ написанного текста. | |||
Работа над ошибками, допущенными в диктантах. | |||
Предложения с однородными членами | |||
Звуки и буквы. | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||
Состав слова. | |||
Нормы русского литературного языка в собственной речи и оценка соблюдения этих норм в речи собеседников. | |||
Характеристика звуков русского языка. | |||
Лексическое значение слова. | |||
Определение темы и главной мысли текста | |||
Деление текста на смысловые части, составление плана текста. | |||
Формулировка вопросов по содержанию текста. | |||
Определение значения слова по тексту. | |||
Части речи. | |||
Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. | |||
Разбор слов по составу. | |||
Грамматические признаки слов. | |||
Морфологический разбор имен существительных. | |||
Словосочетание. Предложение. | |||
Морфологический разбор имен прилагательных. | |||
Орфография и пунктуация. | |||
Нахождение в тексте предлогов вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | |||
Морфологический разбор глаголов. | |||
Проверочная работа №1. | |||
Нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
Проверочная работа №2. | |||
Упражнения в умении выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме. | |||
28. | Проверочная работа №3. |
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2019 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка платных образовательных услуг
Программа творческого театрального объединения "Сказка" для обучающихся начальной школы....

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем
Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"
Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»
Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...

Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"
Программа платных образовательных курсов по русскому языку "Я знаю русский язык"...

Рабочая программа по платной образовательной услуге по углубленному изучению русского языка
Рабочая программа по платной образовательной услуге по углубленному изучению русского языка...