Подробное изложение повествовательного текста
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок создаёт условия для формирования навыка работы с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану, проверять письменную работу (сочинение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока русского языка

проведенного в 3 Г классе учителем начальных классов МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

Судовцевой Евгенией Васильевной

Валуйки, 2019

Тема: «Подробное изложение повествовательного текста»

Педагогические
цели

Создать условия для формирования навыка работы с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану, проверять письменную работу (сочинение)

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показа-телям общей культуры и гражданской позиции человека

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют уважительное отношение к иному мнению;

Познавательные:  владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной
задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого
характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют
собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 35. ; презентация.

Сценарий урока:

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Знакомит с темой и учебной задачей урока

- Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение.

- Так, что же будем сегодня выполнять?

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

III. Чтение текста

Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом и памяткой, беседа

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, используя памятку на с. 147

Читают и озаглавливают басню.

Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя
памятку

Овладевают навыками смыслового чтения;

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают

Работа с текстом, беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная

Практический

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Беседа по содержанию

Фронтальная

Словесный

. - Что удивило вас в поведении льва ?

 - Почему он так поступил ?

- Какие  слова  непонятны  в  басне ?

- Определи тему  и  основную  мысль текста.

-Какие слова  особенно  важно  употребить  в  изложении ?

- На  сколько  частей  можно разделить ?

 -Составьте  план  басни:

  - О  чём говорится  в первой  части ?

  Озаглавьте   её.

  - О  чём  говорится  во  второй  части ?

  - Озаглавьте  её.

  - О  чём говорится  в  третьей  части ?

  Озаглавьте   её.

 - О  чём говорится  в  четвёртой  части ?

  - Озаглавьте   её.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают
по плану

Беседа
по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Изложение

Индивидуальная. Практический. Изложение

Организует самостоятельное написание изложения

Пишут изложение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Изложение

VII. Итог урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

«Лесенка успеха»

Поднимают руку в соответствии со ступенькой

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

презентация к уроку русского языка 3 класс УМК "Школа России" Подробное изложение повествовательного текста "Горностай"

Презентация к уроку русского языка составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по программе УМК "Школа России" 3 класс...

Тема: Подробное изложение повествовательного текста. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...

Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

Конспект урока «Подробное изложение повествовательного текста» 2 класс

Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями....