Конспект урока «Подробное изложение повествовательного текста» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнил(а) студент(ка) 41 группы |
Середина Алёна |
Проверил: Фуксина Ю.В. |
Оценка: |
Дата: 07.03.2018 |
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с
опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Планируемые результаты:
Предметные: – закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
– соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.
Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г., доска.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 2 мин | Работа с иллюстрацией. - Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону). | Рассматривать иллюстрацию | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словесн.: слово учителя Словес.: анализ текста Словес.: озаглавливание текста Словес.: составление плана Словес.: определение лексического значения слов Практич.: пересказ частей текста Практич.: выполнение физкультминутки | 14 мин | - Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии). - Какова тема данного текста? (О том, что не нужно нападать на беззащитных). - Кто был озорной? (Кот Мурзик). Составление плана изложения - Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (Каждой части даны рисунки) - Что значит «озорник» во втором предложений 2 части? (Озорник – котик Мурзик). Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение. - Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Дышится легко… ровно… глубоко…Наши руки отдыхают… Шея не напряжена… И расслаблена… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе. | Определять цель урока Слушать текст Устно анализировать прослушанный текст Озаглавливать прослушанный текст Составлять план текста Выполнять лексический орфографический разборы Пересказывать части текста Выполнять физкультминутку | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Познавательные – слушаю текст. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практич.: написание изложения | 20 мин | - Открываем свои тетрадки. Записываем число. | Писать подробное изложение повествовательного текста по плану | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Словесн.: чтение изложения | 2 мин | - Ребята, кто хочет прочесть своё изложение? (Анализ) | Читать подробное изложение по тексту | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта» УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Подробное изложение повествовательного текста (упр.138). НРЭО: Составление поздравительной открытки к 8 Марта»...
Конспект урока "Выборочное изложение повествовательного текста" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать излож...
Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Подробное изложение повествовательного текста «У вечного огня»"
Подробное изложение повествовательного текста «У вечного огня»...