Календарно-тематическое планирование по родному ( русскому )языку 2-3 классы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку 2-3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2-3_rod.docx | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование родной ( русский) язык 2 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемый результат | Характеристика деятельности учащихся | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 | Хорошо ли ты знаешь русский язык? Рассказ-беседа на тему «Что это значит- хорошо знать русский язык?» | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, | Научатся различать устную, письменную речь; | Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Рассуждать о значении языка и речи, о роли языка в жизни и общении. Различать устную и письменную речь. | |||
2 | Кроссворд. «Кроссворд с картинками». Работа со словарными словами | Источник информации Словарные слова | Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Правильное употребление словарных слов в письменной речи | |||
3 | Веселая фонетика | Звуки, буквы, транскрипция | Правильно проводить фонетический разбор слова | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Осознание роли языка и речи в жизни человека | Различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи. Наблюдать модели слов | |||
4 | Тематические раскраски. | Согласный звук, характеристика согласного звука в словарных словах | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки(парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как приготовиться к письму по памяти». | |||
5 | Вот они, родные – однокоренные Игра: Кто больше составит слов из слога –ро; - са; -ов; | Правила однокоренные слова Групповая работа при подборе однокоренных слов | Обозначать корень в однокоренных словах | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Повторят способы нахождения корня в словах | |||
6 | Мой язык. «Кто быстрее?». Работа со словарями. | Игра для пополнения словарного запаса детей | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Восстанавливать деформированные предложение. | |||
7 | Анаграммы. | Анаграммы. Понимать слова в прямом и переносном смысле | Различать однозначные и многозначные слова. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать многозначные слова в прямом и переносном смысле. Работать со словарем | |||
8 | О словах разнообразных, одинаковых и разных | Синонимы Антонимы | Различать значений синонимов. Находить в тексте антонимы. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы, работать со словарем. | |||
9 | Орфографические головоломки. Почему мы так пишем? | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным согласным на конце слова | Находить в словах парные согласные | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | Осознание роли языка и письменной речи в жизни человека. | Исправлять ошибки, применяя знания правила к каждой орфограмме | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сравнить слова по возможности переноса слов с одной строки на другую(крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы | |||
11 | Ударение над гласной может сделать букву ясной | Безударный гласный звук, орфограмма | Научатся выделять безударные гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в слове гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Соотносить кол-во звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. | |||
12 | Ударение над гласной может сделать букву ясной | Орфограммы, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся определять безударный гласный звук в слове | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». | |||
13-14 | Составление рассказа по сюжетным картинкам | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать прочитанное | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Излагать по сюжетным картинкам и составленному плану | |||
15 | Изложение по тексту и составленному плану | Текст, части текста, начало, главная мысль, концовка | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Излагать по составленному плану | |||
16 | «Слова играют с нами в прятки» | обучать правильному произношению новых слов, построению правильной, грамотной речи, | расширять словарный запас учащихся, | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Нравственно-этическая ориентация. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной работы | |||
17 | Сокровища родного языка (пословицы , поговорки, «крылатые» слова) | Устное народное творчество лексическая работа
| Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
Календарно-тематическое планирование родной ( русский) язык 3 класс
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемый результат | Характеристика деятельности учащихся | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Сокровища родного языка (пословицы , поговорки, «крылатые» слова) | Слова с безударными гласными и парными согласными | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван- на) | ||
2 | Мой язык. Слова – историзмы. Игры для пополнения словарного запаса детей. «Кто быстрее?» | Работа со словарными словами | Научатся письменно быстро излагать слова | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Нравственно-этическая ориентация. | Научиться решать логические задачи, отбирать интересные темы для проекта. | ||
3 | Как правильно составить описание картины (репродукции) | Выделять части текста, выбирать соответствующую часть. Передавать письменно содержание увиденного | Научатся подбирать необходимые слова для описания картины, соблюдать последовательность описания | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Осознание роли прилагательных в описании картины | Рассматривать репродукцию картины в картинной галерее учебника. Составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова. | ||
4 | Кроссворд «Народные загадки». | Отгадывание народных загадок и решение кроссворда. Слова с безударными гласными и парными согласными (нахождение и проверка). | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Уметь строить для партнёров различные предложения по цели высказывания | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. | ||
5 | Мы рады встрече с частями речи. | Правильно определять части речи | правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Р. Составление плана и последовательности действий П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Любить красоту и разнообразие русского языка | Правильное употребление частей речи в письменной речи | ||
6 | Палиндромы (перевертыши). | Палиндромные фразы. Слова-антонимы. Разбор предложения по членам и по частям речи. | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва | Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. | ||
7 | Конкурсная программа «За волшебным колобком» | Преобразование частей речи; Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм. Составление предложений. | Самостоятельный анализ слова и выбирать нужный вариант его преобразования | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь преобразовывать слова из одной части речи в другую (хорошо- хороший, хорошеет) | ||
8 | Игра «Пропавшие буквы». | Звуки и буквы. Работа с толковыми словарями. Нахождение в словах изученных орфограмм. | Определять лексическое значение слов. | Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Слова с непроверяемым написанием | ||
9 | Ребусы | Ребусы «10 слов», «Наш класс». Составление рассказов по темам ребусов. | Различать прямое и переносное значение слов. | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Владеть способами разгадывания ребусов | ||
10 | Заимствованные слова. Слова пришельцы | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с этимологическим словарем | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил К: определять общую цель и пути её достижения | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | ||
11 | Путешествие в царство королевы Грамматики. | Находить орфограммы в словах, применяя правила | работать самостоятельно писать нужные буквы для записи слов | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Правильно применять знания при работе над письмом | ||
12 | Распространённые и нераспространенные предложения | Составлять распространённые и нераспространённые предложения | Распространять нераспространённые предложения | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам. | ||
13 | Проверь себя. Тест-игра | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания, адекватно воспринимать оценку работы. Уметь применять правила на письме. | ||
14 | Добрый волшебник Ударение. | развивать умения отгадывать загадки; отгадывать кроссворды и ребусы; | проверять слова с безударными гласными; | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Воспитывать интерес к малому фольклорному творчеству | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». | ||
15 | Как рождаются фразеологизмы? Выбор фразеологизма в речи. | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), | знать что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками; замечать в речи фразеологизмы | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию Р: - аргументировать свою позицию, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: - различать омофоны и омоформы, следить за выразительностью речи; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи; объяснять и применять пословицы в своей речи. К: уметь договариваться и приходить к общему решению;- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;- умение слушать и понимать речь других | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителя товарищей. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. | ||
16 | Изобразительные средства языка. Сравнение. Олицетворение. | Работа над текстом | Составлять предложения из слов. Читать предложения с разной интонацией. Находить омонимы, синонимы, антонимы в тексте, выделять и сравнивать существенные признаки предметов | Последовательно излагать содержание текста | ||||
17 | Повторение и закрепление пройденного | Повторить и обобщить знания, полученные в 3 классе, применять полученные знания на практике | Умение применять на практике полученные навыки письма. | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.
Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой. С включением уроков развития связной пись...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...