Рабочая пограмма. Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа. Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
Рабочая программа адресована учащимся 4-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.
В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год на изучение курса «Русский язык» отводится 5 ч. в неделю, итого 170 ч. за учебный год.
Программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Цели изучения курса:
Познавательная: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения у школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методический комплект:
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 4 класс в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2015 год.
2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 4 класс в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2015 год.
3. Русский язык. 4 класс: электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. М.: Просвещение, 2015
Литература для учителя
- Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы.4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В. .Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 чвстях. М.: Просвещение, 2019.
- Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Михайлова С. Ю. Русский язык. Тесты. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Климанова Л., Макеева С.Г. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017.
- «Перспектива»: Программы для начальной школы. - М.: Просвещение, 2017.
- Комиссарова Л. Ю. Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Кузнецова М. И. / Под редакцией Ковалевой Г. С. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Ковалева Г. С., Кузнецова М. И., Рыдзе О. А., Краснянская К. А., Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс. М.: Просвещение, 2019
- Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс М.: Просвещение, 2019
- Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 4 класс М.: Просвещение, 2019
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- овладение основами экологической культуры;
- развитие эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественной культурой.
Метапредметные умения:
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение, позицию;
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники, ресурсы Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы;
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Предметные умения:
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;
определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные —
безударные; согласные твердые — мягкие, парные — непарные, твердые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;
определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;
определять грамматические признаки имен существительных — род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имен прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов — время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;
распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;
устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;
различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;
применять ранее изученные правила правописания:
• раздельное написание слов;
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том
числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре
учебника);
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
и суффиксах;
• разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
• соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия,
-ов, -ин);
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
• мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов с учетом изученных правил правописания.
Формы контроля:
Тема | Контрольный дикт. | Проверочная раб. | Развитие речи | Словарная работа | Контрольное спис. |
«Повторяем - узнаём новое» (20 ч.) | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Язык как средство общения» (62 ч.) | 4 | 4 | 6 | 6 | |
«Имя существительное» (22 ч.) | 1 | 1 | 2 | ||
«Имя прилагательное» (13 ч.) | 1 | 1 | 2 | 1 | |
«Местоимение» (7 ч.) | 1 | 1 | |||
«Глагол» ( 20 ч.) | 1 | 1 | 2 | 2 | |
«Имя числительное» (3 ч.) | |||||
«Наречие» (5 ч.) | 1 | 1 | |||
«Повторение» (18 ч.) | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Итого – 170 ч. | 12 | 9 | 14 | 14 | 2 |
Повторяем — узнаем новое. (20 ч.): Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение. Типы текстов.
Язык как средство общения. (62 ч.):
Средства общения. Звуки и буквы русского языка. Слог. Ударение. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Словосочетание. Слово и его значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ. Удвоенные согласные в корне слова. Однокоренные слова и формы слова. Слово как часть речи. Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи.
Имя существительное (22 ч.)
Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число, род и падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное (13 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Местоимение (7 ч.)
Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам
Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Имя числительное (3 ч.)
Имя числительное как часть речи. Простые и сложные числительные. Порядковые и количественные числительные.
Наречие (5 ч.)
Наречие как часть речи. Образование и правописание наречий.
Повторение (18 ч.)
Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы. Итоговый контрольный диктант. Олимпиадная работа. Правила правописания. Контрольное изложение. Контрольное списывание. Повторение. Обобщающий урок. Итоговый тест.
Поурочно - тематическое планирование:
№ | Дата План | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Контроль | |
Повторяем - узнаём новое ( 20 ч) | ||||||
1 | 2.09 | Знакомство с учебником. Речевое общение. | Систематизации | |||
2 | 3.09 | Речь устная и письменная | Общеметод. направленности | |||
3 | 4.09 | Цель речевого общения | Открытие новых знаний | |||
4 | 5.09 | Правила общения | Общеметод. направленности | |||
5 | 6.09 | Правила общения. Закрепление. | Рефлексии | |||
6 | 9.09 | Речевая культура. Обращение. | Общеметод. направленности | |||
7 | 10.09 | Знаки препинания при обращении | Открытие новых знаний | |||
8 | 11.09 | Деловая речь. Составление планов. | Развивающего контроля | |||
9 | 12.09 | Научная и художественная речь. Словарный диктант № 1 | Рефлексии | Словарный диктант № 1 | ||
10 | 13.09 | Метафора и сравнение | Общеметод. направленности | |||
11 | 16.09 | Административный контрольный диктант № 1 | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 1 | ||
12 | 17.09 | Текст. Признаки текста | Открытие новых знаний | |||
13 | 18.09 | План простой и развёрнутый. Типы текстов. | Общеметод. направленности | |||
14 | 19.09 | Обучающее изложение (упр.43, стр. 31) Развитие речи №1. | Развивающего контроля | Развитие речи № 1 | ||
15 | 20.09 | Текст: рассуждение, описание, повествование. Контрольное списывание № 1 | Развивающего контроля | Контрольное списывание № 1 | ||
16 | 23.09 | Составление текстов разных типов | Общеметод. направленности | |||
17 | 24.09 | Составление собственного текста | Общеметод. направленности | |||
18 | 25.09 | Проверь себя. Проверочная работа № 1. | Развивающего контроля | Проверочная работа .№ 1 | ||
19 | 26.09 | Контрольный диктант № 2 по теме «Текст» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 2 | ||
20 | 27.09 | Анализ контрольного диктанта. | Рефлексии. | |||
Язык как средство общения (62 ч.) | ||||||
21 | 30.09 | Средства общения. Роль языка в общении | Общеметод. направленности | |||
22 | 1.10 | Способы передачи сообщения. Словарный диктант № 2. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 2 | ||
23 | 2.10 | Повторение. Звуки и буквы русского языка | Общеметод. направленности | |||
24 | 3.10 | Основные правила орфографии | Общеметод. направленности | |||
25 | 4.10 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. Сочинение-описание (погоды) Развитие речи № 2. | Общеметод. направленности | Развитие речи № 2 | ||
26 | 7.10 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | Общеметод.направленности | |||
27 | 8.10 | Основные правила орфографии | Рефлексии | |||
28 | 9.10 | Проверь себя. Проверочная работа № 2 | Рефлексии | Проверочная работа .№ 2 | ||
29 | 10.10 | Различение предложение и словосочетаний. Словарный диктант № 3. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 3 | ||
30 | 11.10 | Виды предложений по цели и интонации. Знаки препинания | Общеметод. направленности | |||
31 | 14.10 | Сочинение-рассуждение. (упр. 83 стр. 56). Развитие речи № 3 | Развивающего контроля | Развитие речи № 3 | ||
32 | 15.10 | Подлежащее и сказуемое | Общеметод. направленности | |||
33 | 16.10 | Грамматическая основа предложения | Общеметод. направленности. | |||
34 | 17.10 | Главные и второстепенные члены предложения | Общеметод. направленности | |||
35 | 18.10 | Способы выражения подлежащего и сказуемого | Общеметод. направленности | |||
36 | 21.10 | Связь слов в предложении. Деформированный текст. Развитие речи № 4. | Рефлексии | Развитие речи.№ 4 | ||
37 | 22.10 | Однородные члены предложения | Открытие новых знаний | |||
38 | 23.10 | Связь однородных членов с помощью союзов и интонации | Общеметод. направленности | |||
39 | 24.10 | Знаки препинания при однородных членах | Общеметод. направленности | |||
40 | 25.10 | Знаки препинания при перечислении. Словарный диктант №4. | Рефлексии | Словарный диктант № 4 | ||
41 | 5.11 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами | Общеметод. направленности | |||
42 | 6. 11 | Обучающее сочинение (упр. 93 стр. 62) Развитие речи № 5 | Развивающего контроля | Развитие речи № 5 | ||
43 | 7.11 | Различие словосочетания, слова и предложения | Общеметод. направленности | |||
44 | 8.11 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложение» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 3 | ||
45 | 11.11 | Анализ диктанта. Обобщение знаний. | Рефлексии. | |||
46 | 12.11 | Обобщение знаний о значении слова. | Общеметод. направленности | |||
47 | 13.11 | Виды лингвистических словарей | Общеметод. направленности | |||
48 | 14.11 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение | Общеметод. направленности | |||
49 | 15.11 | Синонимы. Антонимы. Словарный диктант № 5. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 5 | ||
50 | 18.11 | Омонимы | Общеметод. направленности | |||
51 | 19.11 | Многозначные слова | Общеметод. направленности | |||
52 | 20.11 | Прямое и переносное значение слова | Общеметод.направленности | |||
53 | 21.11 | Проверь себя. Проверочная работа № 3 | Рефлексии | Проверочная работа № 3 | ||
54 | 22.11 | Состав слова. Разбор слов по составу | Общеметод. направленности | |||
55 | 25.11 | Образование новых слов с помощью приставок | Общеметод. направленности | |||
56 | 26.11 | Приставочный способ образования слов | Общеметод. направленности | |||
57 | 27.11 | Разделительный твёрдый знак | Общеметод. направленности | |||
58 | 28.11 | Разделительный мягкий знак. Словарный диктант № 6. | Рефлексии | Словарный диктант № 6 | ||
59 | 29.11 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Открытие новых знаний | |||
60 | 2.12 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание предлогов и приставок» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 4 | ||
61 | 3.12 | Образование новых слов с помощью суффиксов | Общеметод. направленности | |||
62 | 4.12 | Правописание суффиксов -ик-, -ек- | Открытие новых знаний. | |||
63 | 5.12 | Однокоренные слова | Общеметод. направленности | |||
64 | 6.12 | Правописание гласных в корне слова | Общеметод. направленности | |||
65 | 9.12 | Правописание согласных в корне слова | Общеметод. направленности | |||
66 | 10.12 | Правописание правил корня | Общеметод. направленности | |||
67 | 11.12 | Удвоенные согласные в корне слова | Общеметод. направленности | |||
68 | 12.12 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия (упр. 185 стр. 106). Развитие речи № 6. | Развивающего контроля | Развитие речи № 6 | ||
69 | 13.12 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня | Рефлексии | |||
70 | 16.12 | Однокоренные слова и формы слова. Словарный диктант № 7. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 7 | ||
71 | 17.12 | Правописание соединительных гласных в сложных словах | Открытие новых знаний | |||
72 | 18.12 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». Развитие речи № 7. | Общеметод. направленности | Развитие речи № 7 | ||
73 | 19.12 | Повторение изученных орфограмм | Рефлексии | |||
74 | 20.12 | Проверь себя. Проверочная работа № 4 | Общеметод. направленности | Проверочная работа № 4 | ||
75 | 23.12 | Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 5 | ||
76 | 24.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение орфограмм корня | Рефлексии | |||
77 | 25.12 | Различие и общность частей речи | Общеметод. направленности | |||
78 | 26.12 | Грамматическое значение частей речи | Общеметод. направленности | |||
79 | 27.12 | Распределение слов по частям речи | Общеметод. направленности | |||
80 | 13.01 | Роль частей речи в предложении | Общеметод. направленности | |||
81 | 14.01 | Проверь себя. Проверочная работа № 5 | Общеметод. направленности | Проверочная работа № 5 | ||
82 | 15.01 | Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие | Рефлексии | Контрольный диктант № 6 | ||
Имя существительное (22 ч.) | ||||||
83 | 16.01 | Повторяем, что знаем о существительном | Общеметод. направленности | |||
84 | 17.01 | Число и род существительных | Общеметод. направленности | |||
85 | 20.01 | Алгоритм определения падежа существительных | Общеметод. направленности | |||
86 | 21.01 | Упражнения в распознавании падежа | Рефлексии | |||
87 | 22.01 | Определение падежа. Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант № 8. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 8 | ||
88 | 23.01 | Три склонения имён существительных | Открытие новых знаний | |||
89 | 24.01 | Обучающее изложение (тетр. упр. 13 или 35). Развитие речи № 8. | Развивающего контроля | Развитие речи №8 | ||
90 | 27.01 | Падежные окончания существительных 1 склонения | Общеметод. направленности | |||
91 | 28.01 | 1 склонение существительных | Общеметод. направленности | |||
92 | 29.01 | Падежные окончания 1 склонения | Рефлексии | |||
93 | 30.01 | Падежные окончания 2 склонения | Общеметод. направленности | |||
94 | 31.01 | 2 склонение существительных | Общеметод. направленности | |||
95 | 3.02 | Падежные окончания 2 склонения | Рефлексии | |||
96 | 4.02 | Падежные окончания 3 склонения | Общеметод. направленности | |||
97 | 5.02 | 3 склонение существительных | Рефлексии | |||
98 | 6.02 | Падежные окончания в единственном числе. Словарный диктант № 9. | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 9 | ||
99 | 7.02 | Падежные окончания. | Рефлексии | |||
100 | 10.02 | Склонение существительных во множественном числе | Открытие новых знаний | |||
101 | 11.02 | Склонение во множественном числе | Общеметод. направленности | |||
102 | 12.02 | Окончания существительных во множественном числе | Общеметод. направленности | |||
103 | 13.02 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 7 | ||
104 | 14.02 | Анализ контрольного диктанта | Рефлексии | |||
Имя прилагательное (13 ч.) | ||||||
105 | 17.02 | Повторяем, что знаем | Открытие новых знаний | |||
106 | 18.02 | Окончания прилагательных | Открытие новых знаний | |||
107 | 19.02 | Безударные окончания имён прилагательных Сжатое изложение (упр. 92 стр. 54). Развитие речи № 9. | Общеметод. правленности | Развитие речи № 9 | ||
108 | 20.02 | Склонение имён прилагательных | Общеметод. направленности | |||
109 | 21.02 | Склонение имён прилагательных | Общеметод. направленности | |||
110 | 25.02 | Склонение имён прилагательных. Словарный диктант №10. | Рефлексии | Словарный диктант № 10 | ||
111 | 26.02 | Склонение прилагательных во множественном числе | Общеметод. направленности | |||
112 | 27.02 | Сочинение – описание (упр. 109, стр. 69). Развитие речи № 10. | Развивающего контроля | Развитие речи №10 | ||
113 | 28.02 | Склонение прилагательных во множественном числе | Рефлексии. | |||
114 | 2.03 | Разбор имени прилагательного как части речи | Общеметод. направленности | |||
115 | 3.03 | Поверь себя. Проверочная работа № 6 | Рефлексии | Проверочная работа № 6 | ||
116 | 4.03 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | Развивающего контроля | Контрольный диктант .№ 8 | ||
117 | 5.03 | Анализ контрольного диктанта | Рефлексии | |||
Местоимение (7 ч.) | ||||||
118 | 6.03 | Местоимение как часть речи | Общеметод. направленности | |||
119 | 10.03 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица | Открытие новых знаний | |||
120 | 11.03 | Склонение личных местоимений 3 лица | Общеметод. направленности | |||
121 | 12.03 | Изменение личных местоимений по падежам | Общеметод. направленности | |||
122 | 13.03 | Проверь себя. Проверочная работа № 7 | Рефлексии | Проверочная работа № 7 | ||
123 | 16.03 | Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 9 | ||
Глагол ( 20 ч.) | ||||||
124 | 17.03 | Анализ контрольного диктанта | Рефлексии | |||
125 | 18.03 | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке | Общеметод. направленности | |||
126 | 19.03 | Прошедшее время глагола | Общеметод. направленности | |||
127 | 20.03 | Неопределённая форма глагола | Общеметод. направленности | |||
128 | 30.03 | Неопределённая форма глагола. Деформированный текст. Развитие речи № 11. | Рефлексии | Развитие речи. №11 | ||
129 | 31.03 | Спряжение глаголов в настоящем времени | Общеметод. направленности | |||
130 | 1.04 | Спряжение глаголов в будущем времени. Словарный диктант № 11. | Открытие новых знаний | Словарный диктант № 11 | ||
131 | 2.04 | 2 лицо единственного числа настоящего и будущего времени глаголов | Открытие новых знаний | |||
132 | 3.04 | 1 и 2 спряжение глаголов | Открытие новых знаний | |||
133 | 6.04 | Способ определения спряжения глаголов | Общеметод. направленности | |||
134 | 7.04 | Определение спряжения глаголов | Общеметод. направленности | |||
135 | 8.04 | Личные окончания глаголов в настоящем времени | Общеметод. направленности | |||
136 | 9.04 | Личные окончания глаголов в будущем времени | Рефлексии | |||
137 | 10.04 | Правописание глаголов на –тся- | Открытие новых знаний | |||
138 | 13.04 | Правописание глаголов на –ться-. Словарный диктант №12. | Рефлексии | Словарный диктант № 12 | ||
139 | 14.04 | Глаголы-исключения | Общеметод. направленности. | |||
140 | 15.04 | Обучающее изложение (по В. Голявкину). Развитие речи № 12. | Развивающего контроля | Развитие речи № 12 | ||
141 | 16.04 | Разбор глагола как части речи | Общеметод. направленности | |||
142 | 17.04 | Проверь себя. Проверочная работа № 8 | Рефлексии | Проверочная работа № 8 | ||
143 | 20.04 | Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 10 | ||
144 | 21.04 | Анализ контрольного диктанта | Рефлексии | |||
Имя числительное (3 ч.) | ||||||
145 | 22.04 | Имя числительное | Открытие новых знаний | |||
146 | 23.04 | Изменение числительных | Общеметод. направленности | |||
147 | 24.04 | Правописание числительных | Рефлексии | |||
Наречие (5 ч.) | ||||||
148 | 27.04 | Наречие как часть речи | Открытие новых знаний. | |||
149 | 28.04 | Правописание наречий. Словарный диктант № 13 | Общеметод. направленности | Словарный диктант № 13 | ||
150 | 29.04 | Употребление наречий | Рефлексии | |||
151 | 30.04 | Контрольный диктант № 11 по теме «Имя числительное», «Наречие» | Развивающего контроля | Контрольный диктант № 11 | ||
Повторение (18 ч.) | ||||||
152 | 4.05 | Повторение о частях речи | Рефлексии | |||
153 | 5.05 | Повторение. Слово. | Общеметод. направленности | |||
154 | 6.05 | Повторение. Слово (синонимы, антонимы, омонимы). | Рефлексии | |||
155 | 7.05 | Повторение. Части речи. Словарный диктант № 14. | Рефлексии | Словарный диктант № 14 | ||
156 | 8.05 | Подробное изложение (по Д.Ушинскому) Развитие речи № 13. | Общеметод. направленности | Развитие речи № 13 | ||
157 | 11.05 | Части речи. Распознавание частей речи. | Общеметод. направленности. | |||
158 | 12.05 | Части речи. Распознавание служебных частей речи. | Общеметод. направленности | |||
159 | 13.05 | Части речи. Закрепление знаний. | Рефлексии | |||
160 | 14.05 | Повторение. Части речи. | Рефлексии | |||
161 | 15.05 | Контрольное списывание № 2 | Развивающего контроля | Контрольное списывание № 2 | ||
162 | 18.05 | Контрольное изложение. Развитие речи № 14. | Развивающего контроля | Развитие речи № 14 | ||
163 | 19.05 | Итоговый контрольный диктант № 12 | Развивающего контроля | К.д. № 12 | ||
164 | 20.05 | Анализ контрольного диктанта. | Рефлексии | |||
165 | 21.05 | Итоговый тест за курс 4 класса. П.р. № 9. | Развивающего контроля | Проверочная работа № 9 | ||
166 | 22.05 | Повторение. Правила правописания. | Рефлексии | |||
167 | 25.05 | Олимпиадная работа | Общеметод. направленности | |||
168 | Повторение. Правила правописания. | Рефлексии | ||||
169 | Итоговый тест. | Развивающего контроля | ||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | Рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".
Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...
Рабочая программа Русский язык УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"....
Рабочая программа.Русский язык 1 (2)- А класс (для обучающихся с ОВЗ)
Рабочая программа. Русский язык 1(2)-А класс (для обучающихся с ОВЗ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Перспектива" 3 класс...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....