Тищук Марина Юрьевна

сайт учителя начальных классов

«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение педагогической литературы

Увлечения: краеведение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Бутурлиновка

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchuk-marina-yurevna
"Учитель и ученик растут вместе"
Конфуций

Тищук Марина Юрьевна. Работаю учителем начальных классов в МБОУ Бутурлиновская СОШ. Стаж работы 17 лет. Стараюсь работать творчески, уделять внимание разностороннему развитию детей. Увлекаюсь чтением книг, разведением цветов. Работу свою очень люблю. Моя главная цель -  увидеть и раскрыть положительные качества в каждом из своих учеников.

О себе

Я работаю по программе, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России». Учебно - методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно - развивающее образование младших школьников. Приоритетным направлением при разработке части образовательных программ, формируемой участниками образовательных отношений, является проблемно - поисковый метод. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

                      В процессе подготовки к реализации системно - деятельностного подхода в соответствии с содержанием рабочей программы я использую следующие методические разработки: календарно - тематическое планирование, методические пособия, интегрированные задания, диагностические задания, авторские разработки, взаимное обогащение обучающихся в группе.

             Моя работа по созданию методических и дидактических материалов для построения образовательного процесса с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся включает в себя: изучение методической литературы по теме, изучение передового педагогического опыта, анализ продуктивной деятельности детей, разработка плана создания методического и дидактического материала, создание индивидуальной разработки, применение её на практике, анализ полученных результатов, коррекция работы.  

                      Большое внимание я уделяю преемственности обучения. Учителя начальной школы и учителя - предметники, принимающие новые классы, стараются как можно лучше понять друг друга. Для этого учителя старшего звена регулярно посещают уроки в выпускных классах начальной школы, проводят пробные уроки, присматриваются к будущим ученикам. В свою очередь, учителя начальных классов узнают характер учебных требований, предъявляемых предметниками, знакомятся с методами и приёмами их работы. Происходит корректировка учебных программ. В средних классах нашей школы сохраняется основной принцип образовательной системы - развитие обучающихся. Учителя приветствуют стремление детей самостоятельно мыслить, дают возможность отстаивать свою точку зрения, развивают способность к поисковым видам
деятельности исследовательского характера. Учителя - предметники корректируют учебную программу с учётом опережающего обучения, заложенного в учебниках начальных классов, исключают дублирование программ, начиная сразу с изучения нового материала. Организационная и методическая работа: совещание по работе и принятие программы преемственности, методические консультации по проблеме, тематические заседания ВТГ, методические оперативки, семинары для классных руководителей и учителей - предметников, «круглые столы» для выработки общих требований к обучающимся 4-5 классов.

           На уроках я использую разнообразные методы и приёмы индивидуальной и совместной деятельности обучающихся. Индивидуальную работу провожу практически на всех этапах урока при решении разных дидактических задач: для усвоения и закрепления новых знаний, для обобщения, контроля, овладения исследовательским методом. Формы такой работы: самостоятельная работа обучающегося по карточкам, перфокартам, у доски, работа со словарём, текстовая работа. Использую также совместную работу обучающихся. Это методы взаимопроверки, метод совместного нахождения лучшего решения, временная работа в группах и парах, организация работы учащихся – консультантов.

           Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения на уроках и внеурочной деятельности применяю следующие вербальные приёмы: беседа, напоминание, просьба, вопрос, указание. Из невербальных использую взгдяд, жесты, мимику. Важным из условий считаю поощрение ребёнка, личный контакт, добрые слова в его адрес. 

             Технологии деятельностного типа - инструмент, позволяющий построить образовательное пространство таким образом, чтобы в нём эффективно развивались бы способности учащихся. В условиях введения ФГОС нового поколения на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению, самореализации», к самостоятельному принятию решений, доведению их до исполнения и к рефлексивному анализу собственной деятельности. В своей работе я использую следующие продуктивные технологии: - технология проблемного обучения; - технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; - технология групповой работы; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии.

             Для поддержания интереса обучающихся к уроку использую дидактические игры и игровые моменты, информационно
коммуникативные технологии, возможности интерактивной доски. Также применяю уроки в нетрадиционной форме: уроки-сказки, уроки-путешествия, экскурсии, создание  разнообразных творческих проектов. Все эти приёмы делают процесс обучения интересным и увлекательным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают понимание и усвоение учебного материала.

                          Для формирования ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования необходимо мотивировать обучающихся на успех, подкрепление и усиление возникшей мотивации. Интерес играет важную роль в мотивации успеха. Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха. Известно, что учащиеся, мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат. Перечислю педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: содержание учебного материала, организация  деятельности, стиль педагогической деятельности учителя, коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

                         На мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи. Оценочной деятельностью должен заниматься не только учитель. Очень важно, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища. Очень важно научить ученика самооценке. Чтобы научить самооценке использую следующий приём: обсуждаю с ребёнком вслух собственную работу на уроке, работаю с листом «Самооценки» или использую шкалу «Оцени себя». Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, т.к. эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

Виды деятельности обучающихся по получению нового знания в рамках учебного предмета: дидактическая игра; групповая работа; индивидуальная работа; слушание и анализ выступлений своих товарищей; самостоятельная работа с учебником; работа с научно популярной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; написание рефератов и докладов; вывод и доказательство формул; решение текстовых, количественных и качественных задач; выполнение заданий по разграничению понятий; систематизация учебного материала.

Приоритетными направлениями в работе по социализации обучающихся в своей педагогической деятельности считаю следующие: реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого; развитие индивидуальных способностей ребенка; деятельность по формированию коллектива и созданию благоприятного микроклимата межличностных отношений; формирование стиля поведения учащихся; включенность родителей в социально-педагогические процессы класса, школы; оказание помощи в адаптационном периоде учащихся; создание условий для адаптации детей, лишенных родительского попечения, из неполных многодетных семей, асоциальных семей; включение в работу по организации досуга учащихся через использование возможностей школы и системы дополнительных учреждений (досуговых, спортивных, культурных) по месту жительства детей; формирование социальной активности учащихся; профилактическая система работы по формированию навыков здорового образа жизни; внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности; активизация роли семьи в процессе формирования отношения  школьников к учебе, труду.

В процессе обучения я стараюсь поддерживать и эмоционально сопереживать своим обучающимся. С первых дней работы приглашаю ребят для любых бесед и свободного общения по любым вопросам как урочных, так и внеурочного характера. Иногда, заметив угнетённое состояние ребёнка, стараюсь вместе разобраться в создавшейся ситуации. В беседах стараюсь оценивать не только внешнюю сторону их жизни, но и внутренние переживания и сомнения. Использую индивидуальный и дифференцированный подход. Стараюсь похвалить ребёнка, выделить его, даже если доля труда не очень велика, чтобы он смог поверить в себя и свои силы. Организую классный коллектив так, чтобы ребята смогли поддержать своего одноклассника. Таким образом, учу каждого ребёнка преодолевать жизненные трудности, решать конфликтные ситуации. Ведь это - залог успешной реализации себя в обществе и жизни.

Самым удачным приёмом работы с родителями я считаю групповое родительское собрание. Оно помогает мне ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами обучения, развития и воспитания обучающихся. Отвечаю на интересующие их вопросы. Провожу
разнообразные тематические консультации, к примеру, по проектной деятельности обучающихся. Также провожу анкетирование, круглые столы, где родители могут поделиться опытом, приглашаю учителей- предметников (английский язык) для консультаций.

Педагог должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Самое главное - это его
профессионализм, исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию, хорошие организаторские способности, творческий подход. Также педагог должен быть толерантным, отзывчивым, тактичным, оптимистичным. Он обязательно должен любить детей. Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности. Я работаю над собой, стараюсь повышать своё профессиональное мастерство.

В нашем педагогическом коллективе сложились дружеские, комфортные отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании. Я постоянно контактирую с учителями начальных классов и коллегами из старшего звена, проводим совместные мероприятия и уроки. Во взаимоотношениях с коллегами стараюсь быть честной, справедливой, доброжелательной, отношусь с уважением к их знаниям и опыту. Мы с коллегами стараемся всегда делиться друг с другом своими наработками и методами работы с младшими школьниками.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

И.С.Тургенев "Первая любовь"

Э.Асадов "Что же такое счастье?"

Э. Радзинский "Николай II. Жизнь и смерть"

Н. Заболоцкий "Некрасивая девочка"

Ч.Айтматов "Плаха"

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Добавить грамоту в портфолио