РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_russkomu_yazyku._gotovaya.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей ОУ Протокол №__от «___» _____________ ______________ Руководитель МО | «Согласовано» заместитель директора по УВР « __ » ____________ _________ Л. Г. Ребенок | «Утверждаю» директор МБОУ СОШ №8 «___» ____________ ___________ Е.Л.Шагова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(предмет)
в 4 А классе
на 2019/2020 уч. год
учебник: С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко «Русский язык» (Москва. Издательский центр «Вентана – Граф»2015)
Составитель: Миронова В.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса начальной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»
2. Авторская программа « Русский язык» программа, планирование, контроль для начальной школы , разработанной С.В. Ивановым, М.И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, в рамках УМК « Начальная школа XXI» ( научный руководитель Н.Ф. Виноградова),Москва, Издательство Вентана-Граф, 2015 год.
В рамках предметной области Русский язык содержание предмета Родной язык интегрировано с содержанием предмета Русский язык. Родной язык адаптировано изучается в предметной области Русский язык.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Задачи:
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;
- получение знаний о языке;
- системное изучение знаний, умений, навыков;
- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
- формирование орфографических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫК РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Регулятивные
- самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
- сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
- задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК
Содержание программы. 4 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч.)
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2015г.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2015г..
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика.
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова.
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология.
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (8 ч).
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов: изъявительное, условное (с одновременным введением понятия «частица» на примере формообразующей частицы «бы») и повелительное (через связь с целью высказывания простого побудительного предложения). Изменение глаголов по лицам (через связь с речевой ситуацией: говорящий, слушающий, не участвующий в коммуникативном акте). Изменение глаголов по родам в прошедшем времени (через координацию форм сказуемого и подлежащего в простом предложении). Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи; глагол как производящая база для словообразования других частей речи (отглагольные существительные и прилагательные). Синтаксическая функция глаголов.
Наречие. Значение и образование (качественные наречия, образованные от имен прилагательных, и наречия, образованные на основе предложно-падежной формы имен существительных). Синтаксическая функция наречий.
Имя числительное. Общее значение. Количественные и порядковые имена числительные.
Синтаксис.
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание.
Сложное предложение.
Сочинительная и подчинительная связь между частями сложного предложения.
Повторение изученного в 1-4 классах. Выполнение упражнений с комплексными заданиями по выделению и анализу языковых единиц разных уровней.
«Правописание»- (формирование навыков грамотного письма)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах.
Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий.
Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения.
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
Развитие речи.
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.
Рецензия как жанр письменной речи. Написание рецензий на прочитанные произведения (с опорой* на произведения, изучаемые на уроках литературы).
Знакомство со средствами художественной изобразительности: эпитет и сравнение; правильное использование эпитетов и сравнений в собственных текстах.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Резервные уроки.
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1. | Повторение. | 02.09 | ||
2. | Повторяем фонетику и словообразование. Омонимы, синонима, антонимы | 03.09 | ||
3. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 04.09 | ||
4. | Повторение орфографии. Омонимы, синонима, антонимы | 05.09 | ||
5. |
Повторение изученных в 3-м классе орфограмм. | 06.09 | ||
6. | Повторение. Пишем письма | 06.09 | ||
7. | Повторяем признаки имени существительного. | 09.09 | ||
8. | Окончание имён существительных 1-го склонения. | 10.09 | ||
9. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 11.09 | ||
10. | Окончание имён существительных3-го склонения. | 12.09 | ||
11. | Письмо. Фразеологизмы. Применение их в сказках | 13.09 | ||
12. | Морфологический разбор имени существительного. | 16.09 | ||
13. | Морфологический разбор имени существительного. | 17.09 | ||
14. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 18.09 | ||
15. | Текст. Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в разговорной речи | 19.09 | ||
16. | Повторяем признаки имени прилагательного. | 20.09 | ||
17. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 23.09 | ||
18. | Диктант. Входной контоль. | 24.09 | ||
19. | Работа над ошибками. Диалектизмы. | 25.09 | ||
20. | Морфологический разбор имени прилагательного. Сравнение, эпитеты, олицетворение | 25.09 | ||
21. | Контрольное списывание. | 26.09 | ||
22. | Типы текста. Сравнение, эпитеты, олицетворение. Работа с текстом. | 27.09 | ||
23. | Буквы о-ё после шипящих и ц. Метафора. | 30.09 | ||
24. | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».
| 01.10 | ||
25. | Повторяем местоимение. | 02.10 | ||
26. | Контрольная работа (тест). Тема: «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного». | 03.10 | ||
27. | Орфограммы приставок. Пословицы и поговорки. Афоризмы. | 04.10 | ||
28. | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. | 14.10 | ||
29. | Изложение. | 15.10 | ||
30. | Разбор по членам предложения. | 16.10 | ||
31. | Синтаксический разбор предложения. | 17.10 | ||
32. | Синтаксический разбор предложения. Подготовка к написанию сочинения по пословице. | 18.10 | ||
33. | Итоговая контрольная работа. Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения». | 21.10 | ||
34. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 22.10 | ||
35. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 23.10 | ||
36. | Синтаксический разбор предложения. Написание сочинения по пословице. | 24.10 | ||
37. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 25.10 | ||
38. | Работа над ошибками. | 28.10 | ||
39. | Деление текста на абзацы. Анализ сочинений. Художественный стиль. Общее понятие | 29.10 | ||
40. | Глагол. | 30.10 | ||
41. | Глагол как часть речи. | 31.10 | ||
42. | Правописание приставок в глаголах. | 01.11 | ||
43. | Правописание не с глаголами. | 05.11 | ||
44. | Изложение. Текст.
| 06.11 | ||
45. | Вид глагола.
| 07.11 | ||
46. | Начальная форма глагола. Сочинение – пейзажная зарисовка. | 08.11 | ||
47. | Личные формы глагола. | 11.11 | ||
48. | Лицо и число глаголов.
| 12.11 | ||
49. | Контрольное списывание. «Состав слова»
| 13.11 | ||
50. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. . Рифма | 14.11 | ||
51. | Мягкий знак после шипящих в глаголах.
| 15.11 | ||
52. | Текст. Диалог и монолог. | 16.11 | ||
53. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 25.11 | ||
54. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 26.11 | ||
55. | Связь абзацев в тексте. (ур.47) | 27.11 | ||
56. | Спряжение глаголов. | 28.11 | ||
57. | Спряжение глаголов. Драматические импровизации. | 29.11 | ||
58. | Спряжение глаголов. | 02.12 | ||
59. | Диктант (текущий). Тема: « ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах». | 03.12 | ||
60. | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание глаголов. | 04.12 | ||
61. | Текст. | 05.12 | ||
62. | Правописание безударных окончаний глаголов. Композиция текста. Основные элементы композиции. | 06.12 | ||
63. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 09.12 | ||
64. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 10.12 | ||
65. | Правописание безударных окончаний глаголов.
| 11.12 | ||
66. | Контрольное ссписывание Тема: «ь знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов».
| 12.12 | ||
67. | Текст. Учимся делать научное сообщение | 13.12 | ||
68. | Изложение. | 16.12 | ||
69. | Правописание глаголов.. | 17.12 | ||
70. | Итоговая контрольная работа Тема: «Повторение изученного за I полугодие». | 18.12 | ||
71. | Правописание глаголов. Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в дискуссии. | 19.12 | ||
72. | Административный контроль по итогам 1 полугодия | 20.12 | ||
73. | Работа над ошибками. | 23.12 | ||
74. | Правописание глаголов.
| 23.12 | ||
75. | Правописание глаголов. | 24.12 | ||
76. | Настоящее время глагола.
| 25.12 | ||
77. | Правописание суффиксов глаголов. | 26.12 | ||
78. | Прошедшее время. Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | 27.12 | ||
79. | Прошедшее время. | 09.01 | ||
80. | Изложение. | 10.01 | ||
81. | Правописание суффиксов глаголов. | 11.01 | ||
82. | Будущее время. | 13.01 | ||
83. | Правописание суффиксов глаголов. Работа с картиной Вилли Джеймса «О чём размышляет кот, сидя у окна». Сочинение - рассуждение | 14.01 | ||
84. | Изменение глаголов по временам. | 15.01 | ||
85. | Диктант по теме «Имя существительное, падежные окончание имен существительных» | 16.01 | ||
86. | Изложение с элементами сочинения. | 17.01 | ||
87. | Изъявительное наклонение. | 20.01 | ||
88. | Условное наклонение. | 21.01 | ||
89. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Публицистический стиль. | 22.01 | ||
90. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 23.01 | ||
91. | Текст. Газетно – публицистический стиль. | 24.01 | ||
92. | Повелительное наклонение. | 27.01 | ||
93. | Повелительное наклонение. | 28.01 | ||
94. | Словообразование глаголов. | 29.01 | ||
95. | Текст. Деловая игра «Вёрстка газеты». | 30.01 | ||
96. | Глагол в предложении. | 31.01 | ||
97. | Глагол в предложении. | 03.02 | ||
98. | Правописание глаголов. | 04.02 | ||
99. | Правописание глаголов. | 05.02 | ||
100 | Диктант по теме «Правописание корневых орфограмм» | 06.02 | ||
101 | Работа над ошибками Работа с текстом. Официально – деловой стиль. | 07.02 | ||
102 | Морфологический разбор глагола. | 07.02 | ||
103 | Повторение (проверь себя). | 10.02 | ||
104 | Текст. Что такое аннотация и как её составить | 11.02 | ||
105 | Наречие. | 12.02 | ||
106 | Связь наречия с другими частями речи. | 13.02 | ||
107 | Связь наречия с другими частями речи. | 14.02 | ||
108 | Как образуются наречия. | 15.02 | ||
109 | Правописание гласных на конце наречий. | 25.02 | ||
110 | Правописание гласных на конце наречий. | 26.02 | ||
111 | Текст. Тезисы. Конспект. | 27.02 | ||
112 | Контрольное списывание. | 28.02 | ||
113 | Морфологический разбор наречий. | 02.03 | ||
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 03.03 | ||
115 | Изложение. | 04.03 | ||
116 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Я пишу письмо. | 05.03 | ||
117 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 06.03 | ||
118 | Контрольная работа. Тема: «Глагол как часть речи». | 10.03 | ||
119 | Работа над ошибками. | 11.03 | ||
120 | Работаем с текстом. Личный дневник. | 11.03 | ||
121 | СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Имя числительное | 12.03 | ||
122 | Имя числительное | 13.03 | ||
123 | Имя числительное | 13.03 | ||
124 | Работа с текстом Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 16.03 | ||
125 | Изменение имён числительных. | 17.03 | ||
126 | Слитное и раздельное написание числительных. | 18.03 | ||
127 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 19.03 | ||
128 | Правописание числительных. | 20.03 | ||
129 | Текст. Сочини сценарий для мультфильма | 23.03 | ||
130 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 24.03 | ||
131 | Итоговый диктант (тест). Тема: « Орфограммы, изученные в 3 четверти». | 25.03 | ||
132 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 26.03 | ||
133 | Словосочетание. Слово. Словосочетание. Предложение. | 27.03 | ||
134 | Текст. Конкурс на лучшее название конфет. | 01.04 | ||
135 | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | 02.04 | ||
136 | Правописание слов в словосочетании. | 03.04 | ||
137 | Связь слов в словосочетании: согласование. | 04.04 | ||
138 | Правописание слов в словосочетаниях. | 13.04 | ||
139 | Связь слов в словосочетании: управление. | 14.04 | ||
140 | Правописание слов в словосочетаниях. | 15.04 | ||
141 | Текст. Обобщение. | 16.04 | ||
142 | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание. | 17.04 | ||
143 | Правописание слов в словосочетаниях. | 20.04 | ||
144 | Диктант (текущий). Тема: «Правописание слов в словосочетаниях». | 21.04 | ||
145 | Работа над ошибками. | 22.04 | ||
146 | Текущая контрольная работа. Тема: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании». | 22.04 | ||
147 | Работа над ошибками | 23.04 | ||
148 | Словосочетание в предложении | 23.04 | ||
149 | Текст. Лингвистический турнир | 24.04 | ||
150 | Сложное предложение. | 27.04 | ||
151 | Контрольное списывание. Тема: «Правописание слов в словосочетаниях». | 28.04 | ||
152 | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 29.04 | ||
153 | Знаки препинания в сложном предложении. | 30.04 | ||
154 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 05.05 | ||
155 | Текст. | 06.05 | ||
156 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 07.05 | ||
157 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 08.05 | ||
158 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 13.05 | ||
159 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: « Сложное предложение, повторение изученного». | 14.05 | ||
160 | Работа над ошибками. Сложное предложение. | 15.05 | ||
161 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 15.05 | ||
162 | Текст. | 18.05 | ||
163 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.. | 18.05 | ||
164 | Административный контроль по итогам года | 19.05 | ||
165 | Работа над ошибками. | 20.05 | ||
166 | Текст. | 20.05 | ||
167 | Итоговое изложение. | 21.05 | ||
168 | Повторение. | 22.05 | ||
169 | Повторение. | 23.05 | ||
170 | Повторение. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....