урок по письму"Письмо заглавной буквы Ж".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе. УМК «Школа России»
Тема: Заглавная буква Ж.
Цель: научить писать заглавную букву Ж.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Предметные: отработка написания изученных букв, письмо предложений под диктовку, списывание предложений с печатного текста.
Ход урока.
Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |||
Деятельность педагога | Деятельность ученика | |||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | ||||
1) Включить детей в деятельность. 2) Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1. Приветствие. Учитель: Каждый день по утрам заниматься надо вам Ученики: Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас!
2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте. - Оцените свое рабочее место. Все ли вы приготовили к уроку принадлежности. 3. Мотивация учебной деятельности.
Я сегодня много узнаю на уроке! Я все понятно и легко! Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне! - Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха. - А зачем нам много знать? - Что вы ждете от урока? | Выполняют задание учителя. Выполняют самооценку готовности. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. | ||
2. Актуализация знаний | ||||
1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | Блиц-опрос (игра) Читается утверждение.
- Над чем вам нужно работать? - Что повторили? Для чего мы это повторили? | ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет. Самопроверка по слайду. | ||
3. Постановка учебной задачи | ||||
1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | Задание на закрепление написание букв - Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках. 1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры 2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко - Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили? - Не спрятались ли у вас на строчках слова? - Что можете рассказать о этих словах? - Что у них общего? - Что вы можете сказать о написании этих слов? - Напишем эти имена? Целеполагание. - Какое возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Какую цель для себя определим? - Значит тема урока … Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока. | Дети записывают строчные буквы: ж,а,н,н,а ж,е,н,я Это имена. Жанна - 2 слога, ударение на 1 слоге, 5 букв, 4звука; Женя – 2 слога, 4 буквы, 4 звука, имя. 2 слога, 1 ударный, имя, начинается Ж Имена пишутся с заглавной буквы Не можем написать Ж заглавную. Мы еще не писали заглавную Ж. Научиться писать заглавную Ж Письмо заглавной буквы Ж | ||
4. Решение учебной задачи | ||||
1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. |
- Какие элементы вам нужно тренироваться писать? - Для чего нам нужно их писать?
| Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж – увеличенное написание строчной ж.. показ и проговаривание написания Ж письмо Ж (1 -2 строки по выбору) Выполняют самооценивание. | ||
5. Первичное закрепление. | ||||
Закрепление написания изученной буквы | а) Письмо слогов Жа Жу Жи. б) Построение схем слова Женя. Работа в паре. - Теперь вы готовы написать имена? - Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова Женя.
- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.
Физминутка. | Проговаривают алгоритм написания и соединения букв. Прописывают слоги в прописи. Взаимооценивание работы (устное и смайликом) Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый. Записывают слово. Выполняют движения физкультминутки. | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | ||||
1. Самостоятельно решать типовые задачи. 2. Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | Работа в карточке. Оценивание в соответствии с критериями: нет ошибок – 1 ошибка – 2 – 3 ошибки – - Объясните, как вы рассуждали, выбирая букву. | Самостоятельная работа. Выполнение задание. Проверка по слайду самостоятельно, оценивание по критериям. | ||
7 . Включение в систему знаний и повторение. | ||||
Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. | а) Работа с печатным предложением. - Соберите слово: Б,А,А,Ж. - Составьте предложение о жабе. На слайде: Жабы живут у болота. - Написание, каких букв не помните?
б) Физминутка для глаз а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево. в) Письмо под диктовку. - Отгадайте ребус:
- Прочитайте слова. Какое задание я вам предложу? - Как записать предложение? Диктовка предложения. | Составляют слово: жаба. Устное составление предложений о жабе. Списывание письменными буквами печатного предложения. Сильные списывают со слайда, слабые с карточки с письменного текста. Выполняют задания физминутки. Отгадывают ребус: жук. Составить предложение из слов. На листе сидит жук. Запись предложение под диктовку. Проверка по слайду. Самооценивание по критериям. | ||
7. Подведение итога урока. | ||||
1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. |
на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - серьезный; было трудно работать – грустный.
| Рефлексия деятельности на уроке. Оценивание работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»
Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т....
УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода УМК «Перспективная начальная шк...
Урок в 1 классе по письму " Написание заглавной буквы Б "
Урок проведен с использованием интер-активной доски. Ход урока разработан по технологической карте....
конспект урока обучения грамоте (письмо) Письмо строчной и заглавной буквы л,Л.
Урок разработан с учетом особенностей детей с ТНР....