Урок в 1 классе по письму " Написание заглавной буквы Б "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок проведен с использованием интер-активной доски. Ход урока разработан по технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_pismu.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по письму
Тема: "Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б"
УМК "Школа 2100" по прописям О.В.Прониной
Учитель начальных классов: Молостова Галина Владимировна
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с написанием и употреблением заглавной буквы Б, организации и проведения упражнений в письме слов, предложений с новой буквой; способствовать развитию речи |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Предметные: уметь правильно писать заглавную букву Б в соединениях, слогах, словах, предложениях. Метапредметные (универсальные учебные действия): познавательные - ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; регулятивные - высказывать предположение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану; коммуникативные - оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Образовательные ресурсы | Образец написания заглавной буквы Б; интерактивная доска с подготовленным набором материала для урока |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Определение темы и целей урока | Фронтальная (словесные: беседа, рассказ) | - Прочитайте слова на доске: Байкал, Барто, бусы, Борис, Блок (Для читающих учащихся.) - Подумайте, какая тема нашего урока. - Что будем выполнять на уроке? | Читают Распределяют на 2 группы. 1)Байкал, Блок, Барто, Борис 2)бусы Читающие ученики читают слова. Строят предположение о теме урока, о | Индивидуальные - владеют навыками плавного чтения; распределяют слова на 2 группы; делают предположение о теме и содержании урока | ||
содержании урока. (Учиться писать заглавную букву Б, как она соединяется с другими буквами. Вспомним в каких случаях будем писать большую букву Б ) | ||||||
II. Работа в прописи. 1. Написание заглавной буквы Б и строчной б | Фронтальная (словесный: беседа; наглядный: и/а доска Индивидуальная (практический: практическая работа) Интерактивная доска | - Посмотрите на доску. К нам пришли звуковички, давайте выберем нашего звуковичка, наденем ему шляпу - Произнесите сначала твердо [ б], теперь мягко [ б’],поставьте ладошку к горлышку. Слышим голос, значит звонкий звук, надеваем звоночек. Выбираем нашего звуковичка. Два звука обозначаются одной буквой Б. -Давайте сравним печатную и письменную заглавную букву Б - Приготовьтесь к письму, сядьте удобно, положите пропись под наклоном, возьмите свои ручки и покажите готовность к письму. - Теперь вы пропишите в прописи в синей рамке заглавную или большую букву Б. (Сначала в воздухе, затем учитель на доске) | Выполняют задание -Бочонок с краном, брюшко Выполняют задание | Индивидуальные - восстанавливают графическое изображение изучаемой буквы по ее элементам | Индивидуальная. Восстановление графического образа буквы по ее элементам | |
2. Сравнение написания заглавных букв Б и В | Фронтальная (словесный: беседа). Индивидуальная (практический: практическая работа) | - Посмотрите, какая буква у вас написана - Есть общие элементы в написании Б и В ? - Расскажите, как пишется буква В ? - Обведите все буквы, соблюдая наклон. - Обведите следующие две строчки Б и б, соблюдая наклон. - Поставьте точку под той буквой Б, которая на ваш взгляд больше всего удалась или понравилась. Покажите соседу по парте. | -В - Верхняя часть и петля с полуовалом. -Петля, один полуовал, затем второй. - С отрывом | Индивидуальные - осуществляют логические действия анализа, синтеза; знают правильное написание заглавной буквы Б | Индивидуальная. Обведение по контуру буквы. Письмо буквы. | |
(Анализ написанного) - Посмотрите, как написано у него. - Если у всех все хорошо, продолжаем наш урок. | ||||||
Индивидуальная (практический: упражнение) | Физкультминутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: - Красота! Красота! | Ходьба на месте. Руки поднимают вверх. Приседания. Хлопки в ладоши. | Индивидуальные- выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя | Индивидуальная. Выполнение физкультминутки по инструкции учителя | ||
3. Письмо слогов | Фронтальная (словесный: беседа; наглядный: и/а доска Индивидуальная (практический: практическая работа) | - Рассмотрите способы соединения заглавной Б с последующими буквами. -Буква Б соединяется с последующими буквами безотрывно с помощью соединительного элемента. Он бывает верхний и нижний. Только потом надевается шляпа. Показ учителем на доске Ба, Бм - Посмотрите на доску, в каких словах Б соединяется с буквами верхним соединением, а в каких нижним? - Запишите эти соединения в прописи | - Бл. - Бо, Ба. | Индивидуальные- Следят за правильным соединением букв | Индивидуальная. Письмо слогов | |
4. Письмо слов | Фронтальная (словесный: беседа). Индивидуальная (практический: практическая работа) Видеофильм про А.Барто (2 мин) | - Прочитайте следующие слова (Блок, Барто, Бианки) - Почему все слова с большой буквы? Кто они? - Запишите фамилии. - Обозначьте красной точкой гласные буквы. - Расскажите правило написания имен собственных. - А какие произведения А.Л.Барто вам известны? - Давайте посмотрим про нее фильм | Выполняют задания, отвечают на вопросы. -Имена и фамилии пишутся с большой буквы - По дороге в класс | Индивидуальные- Внимательно слушают; правильно записывают фамилии и имена людей; знают правильное цветовое обозначение гласных букв; осуществляют правильную постановку ударения в словах | Индивидуальная. Написание фамилий. Обозначение соответствующим цветом гласных звуков. Написание имен и фамилий | |
5. Соотнесение кличек животных с рисунком. Составление предложений. Запись. | Индивидуальная (практический: практическая работа) | - Прочитайте слова рядом с картинками - Определите животных, названных этими кличками: Буренка - ... Барсик - ... Белка - ... - Допишите к кличкам животных - Как пишутся клички животных? | - Корова - Кот - Собака --С большой буквы | Индивидуальные- Соотносят слова и рисунки; составляют и записывают предложения | Индивидуальная. Составляют и записывают предложения | |
6. Списывание предложений с печатного текста | Индивидуальная (практический: практическая работа) | - Прочитайте, можно ли назвать эти записи текстом? Почему? - Сколько здесь предложений? (2). Кто может составить схему 1 предложения? - Запишите эти предложения. Обратите внимание на большую букву, дефис и на «опасные места» (космосе, собаки) | Выполняют задание | Индивидуальные- Правильно оформляют предложения на письме; видят и обозначают "опасные места" в предложении | Индивидуальная. Запись предложений. Постановка ударения, обозначение "опасных мест" в предложении | |
III. Итог урока. Рефлексия деятельности | Фронтальная (словесный: беседа). Индивидуальная (практический: анализ деятельности) | - Что нового вы узнали? Буква Б: какой она может быть и в каком случае? - Кто на уроке отвечал и много работал? - Что понравилось на уроке? | Большой и маленькой, заглавной и строчной. Большой в начале предложения, в именах собственных | Индивидуальные- делают выводы и обобщения | Индивидуальная. Анализ учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"
Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....
План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».
В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....