Упражнение в правильном написании местоимений. Контрольное списывание.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сандова Виктория Владиславовна

ТТехнологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимения. Обобщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mestoimeniya.ppt147 КБ
Microsoft Office document icon obobshchenie._mestoimeniya.doc520 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поиграем в игру «Наборщик»? У меня енот, а у вас? Местоимение

Слайд 2

Что такое местоимение? Чем личное местоимение сходно с существительным, а чем различается? Назовите личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Как пишутся местоимения с предлогами (с примерами)? Бывают ли у личных местоимений приставки?

Слайд 3

Выборочный диктант. Выпишите из текста словосочетания глагол + местоимение , определите лицо местоимений, подчеркните местоимения с предлогами.

Слайд 4

Повторяйте все за мной!

Слайд 5

Удивительное дерево. В Сибири растёт кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду и мебель. В посуде из древесины кедра неделями не скисает молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые. Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Кедровые шишки трут на особой тёрке. При этом орешки остаются целыми. Из них делают полезное масло. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Грамматическое задание. Подчеркните в тексте местоимения, укажите их лицо, число. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр- ; укажите части речи.

Слайд 6

Домашнее задание На «3» -упр. 397, на «4» -упр. 389, на «5»- упр. 396

Слайд 7

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ОУ: МОУ «Сосьвинская СОШ»

Учитель: Сандова Виктория Владиславовна

Класс: 4

Тема учебного занятия: «Упражнение в правильном написании местоимений. Контрольное списывание».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: урок обобщение и закрепление знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. Способствовать развитию умения правильно писать местоимения с предлогом и без предлога

2. Способствовать развитию навыка самостоятельной работы.

3. Формировать бережное отношение к языку.

4. Проверить умение учащихся безошибочно списывать текст, проверять написанное, находить в тексте местоимения и делать их морфологический разбор.

5. Формировать бережное отношения к природе.

Оборудование :  4 ноутбука с программой «Конструктор урока. Начальная школа»,  ноутбук учителя, медиапроектор, экран.

Презентация к уроку «Урок русского языка. Местоимение».

Дидактический материал к учебному занятию:

  1. Т. Г. Рамзаева. Русский язык 4 класс. Москва, «Дрофа», 2006 г.
  2. Е. Е. Гугучкина. Поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т. Г. Волгоград. Издательство «Учитель», 2005 г.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный этап

2 мин.

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Проблемно- поисковый.

Игра.

Парная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока.

Приветствие. Выявление отсутствующих, объяснение правил игры.

- Надо из букв слова «Местоимение» составить новые слова.

Дети  составляют слова по парам.

4 ученика тестируются по теме «Местоимение».

(Конструктор урока. Начальная школа)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация знаний учащихся.

5 мин.    

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Морфологические признаки местоимения.

Умение строить ответ по плану.

Беседа.

Фронтальная индивидуальная

Деятельность учителя 

Сообщение темы и задач урока.

 – Сегодня мы завершаем изучение темы «Местоимения».

Наша задача вспомнить и повторить всё, что мы узнали об этой части речи. А во второй половине урока нам предстоим проверочная работа, которая покажет, кто из вас успел подружиться с местоимением.

Деятельность ученика

Дети по вопросам выстраивают полный ответ по теме «Местоимение», приводе примеры

  • Что такое местоимение?
  • Чем личное местоимение сходно с существительным, а чем различается?
  • Назовите личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.
  • Как пишутся местоимения с предлогами (с примерами)?
  • Бывают ли у личных местоимений приставки?

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Этап коррекции знаний и способов действия.

4-5 мин.

Включение  каждого ученика в такую деятельность, где им надо выбрать главное.

Знание частей речи.

Умение находить связи между словами, правильно писать местоимения с предлогами.

Проблемный.

Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выборочный диктант.

Объяснение задания. (привести примеры словосочетаний глагол + местоимение, чтобы проверить правильность установления связей между данными частями речи).

- Я буду диктовать текст. Ваша задача из предложений выписать словосочетания и выполнить задание, которое вы видите на экране.

Что-то мелькнуло надо мной. Большая сова прилетела и уселась передо мной на ветку. Хищница повернула голову и уставилась на меня круглыми глазами. Она не сводила с меня глаз. За кого сова меня принимает? Я захлопал перед ней в ладоши. Сова сорвалась с ветки и унеслась в темноту.

Проверка написанного.

Прочтение задания слабым учеником и сильным. Ученики выполняют задание с экрана.

Фронтальная проверка.

4 ученика тестируются на ПК.

Физминутка

Анимация ,музыка

(3 минуты)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

.

20 мин.

Повторить и закрепить  изученные знания и умения.

Знание правила написания местоимений с предлогами.

Умение работать самостоятельно, применяя изученные правила. Умение проверять и оценивать свою работу.

Проблемный.

Самопроверка.

Индивидуальная., коллективная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет задачи следующего этапа урока.

Контрольное списывание с заданиями.

Списывают текст. Проверяют его. Выполняют задания.

  1. Подчеркнуть местоимения в тексте, указать их лицо, число.
  2. Выписать однокоренные слова с корнем кедр-; указать какая это часть речи.

Те, кто закончил раньше тестируются на ПК.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 VII. Итог урока и рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин

Обобщить и оценить работу на уроке, сформулировать домашнее задание.

Изученные правила.

Умение подводить итоги проделанной работе, оценивать её.

Рефлексия.

Фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  Запишите д/з. Обратите внимание на то, что каждый из вас вправе выбрать, на какую оценку он хочет и может выполнить домашнее задание.

- Повторим ещё раз всё, что мы узнали о личных местоимениях.

 -  Оцените свою работу на уроке.

Записывают д/з. (разноуровневое)

-Возможность ответить тем, кто не сделал это в начале урока.

Дети оценивают работу на уроке свою и товарищей (высказывания о работе).

Тестируются ещё 4 ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов

Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений"

Паспорт урока  русского языка в  4 классе.  Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков....

Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».

Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1.      учить примен...

Упражнения в правильном написании окончаний глаголов.

Урок поУМК Гармония ,4 класс.Цель урока :сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов ....