Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок письма 1 класс Тема "Написание слов и изученными буквами" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_1_klass.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта урока письма                                                                                

Тема урока: написание слов с изученными буквами

 Класс: 1

Цель: систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками

Задачи:

Познавательные результаты:

- извлекать информацию из предложенных заданий, на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать.

- развивать мышление, воображение, память, связную речь;

- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;

- реализовать творческие способности школьников;

        Регулятивные результаты:

        -понимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя

         Предполагаемые  личностные и  метапредметные  результаты:

       - умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развитие навыков сотрудничества;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование:  иллюстрации и рисунки, мультимедийное оборудование, мягкая игрушка, схемы слов, буквы, шишки для разминок пальцев, слоги, карточки для работы в паре.

                                                             

                                                                                    Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент (1-2 мин)

Проверяет готовность детей к уроку.

Формула самовнушения:

Я способный.

Мне нравится учиться.

У меня всё получится.

Готовят тетрадь по письму, цветные карандаши, ручки.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

2. Постановка цели и темы урока.  (2-3 мин)

Задает вопросы:

- Какой у нас урок?

- чем мы занимаемся на уроках письма?

 

Нас всюду окружают буквы. Где мы можем увидеть буквы?

Мы не можем представить нашу жизнь без письменной речи. А было время, когда люди не умели писать. Значит, нам надо научиться правильно и красиво писать. Вы согласны со мной?

А сразу же мы начинаем писать новую букву?

Что мы делаем, расскажите.

А дальше что мы делаем?

Значит, сегодня мы, что будем писать?

Попробуйте назвать тему нашего урока.

Ответы детей:

- Урок письма.

-Пишем буквы, слоги, слова и предложения.

Мы видим их на рекламных щитах, на вывесках магазинов.  В газетах,  журналах, книгах мы читаем об успехах нашей страны, о науке, о спорте и о многом другом.

- Да.

- Нет.

- Знакомимся с новой буквой. Рассказываем, из каких элементов эта буква состоит, сравниваем её с другими буквами.

Пишем слоги, слова и предложения.

Будем писать слоги, слова и предложения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся ( 1-2 мин)

На экране напечатано слово:  ПРАВИЛО.

- Какие правила знают ученики 1 класса?

На уроках письма есть тоже свои правила?

Назовите их.

- Правила поведения в школе, на дороге, в столовой, дома, в театре, в библиотеке.

- Сидеть прямо, правильно положить тетрадь, правильно держать ручку.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

4. Мотивация учебной деятельности. (4-5 мин)

- Какие буквы вы видите на экране? Назовите их.

Будьте внимательны, называем буквы.

Какие буквы на экране? Печатные или письменные?

А в тетрадях мы пишем письменные буквы.

-В  Г  Д    П   Т  С  К  Ш  М   Н  Л  Р

( вэ, гэ, дэ, пэ, тэ, сэ, ка, ша, эм, эн, эль, эр)

- Печатные.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

5.Динамическая пауза. ( 1 мин)

 Руки верх, в кулачок - поиграли на бочок. Руки в стороны, в кулачок – поиграли, на бочок. Руки вниз, в кулачок – поиграли и молчок.

Дети выполняют упражнения.

Познавательные: логические, двигательная активность

6.Построение проекта выхода из затруднения

Запишите эти буквы в тетради (строчные).

Обведите самую красивую букву.

- Какая речь появилась раньше звуковая или письменная?

Это было примерно миллион лет назад.

Сейчас будем работать в паре. У вас на партах лежат картинки, попробуйте друг другу знаками рассказать о первом звуке, на которую начинается ваше слово, но только нашими знаками, я не должна вас слышать.

Когда закончите объяснение, поднимаете вместе вверх руки, делая домик.

Дети пишут слова и составляют схемы этих слов.

Дети пишут письменные буквы в тетради. (в, г, д, т, с, к, т, ш, м, л, н)

Обводят букву.

- звуковая

Знаки  рот сомкнуть (согласные звуки), колокольчик (звонкие ),  уши закрываем (глухие),  молоточек (твёрдые), подушечка (мягкие).

Слова: Овощи: капуста, тыква, помидор, лук.

Фрукты: Виноград, лимон, манго, киви, груша.

Цветы: пион, ромашка, мак, маргаритка, ландыши.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:  установление причинно-следственных связей,  рассуждений, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7. Динамическая пауза.( 1мин)

Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час.

1-2-3-4 мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети выполняют упражнения.

Познавательные: логические, двигательная активность

8.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) (4-5 мин)

- Какой же звук отличался от других звуков?

- Чем же отличался?

- С какой же гласной он не дружит?

Запишем слова:

Загадки:

Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут (мыши).

Не поедут без бензина ни автобус, ни (машина)

Составьте схемы слов.

В этих словах все согласные звуки какие?

-  [Ш].

- Этот звук всегда твёрдый.

- Ы.

Пишут слова мыши, машины.

Составляют схемы.

- твёрдые.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа.

8. Физминутка

Разминка пальцев с помощью шишки.

Ученики берут  шишки и выполняют разминку для пальцев.

9.Закрепление темы.

Запишем предложение.

У Маши  шишка.

Как правильно записать предложение? Я начну, а вы продолжайте.

Предложение начинается с …

Слова в предложении пишутся …

В конце предложения ставится …

В предложении содержится….

Ответы учеников:

 

- с заглавной буквы

-отдельно друг от друга

-точка, восклицательный или вопросительный знаки

-информация

Дети  предложение письменными буквами.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

10. Рефлексия.

Кто старался сегодня? Помашите мне рукой.

Как оцениваете свою работу? Кому было легко на уроке, нарисуйте солнышко в тетради, кому было чуть-чуть  трудно, нарисуйте тучку. Спасибо за урок.

Дети машут руками.

Дети рисуют либо солнышко, либо тучку в тетради цветными карандашами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

рефлексия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....