Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок письма 1 класс Тема "Написание слов и изученными буквами" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма
Тема урока: написание слов с изученными буквами
Класс: 1
Цель: систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками
Задачи:
Познавательные результаты:
- извлекать информацию из предложенных заданий, на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать.
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
- реализовать творческие способности школьников;
Регулятивные результаты:
-понимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя
Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:
- умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оборудование: иллюстрации и рисунки, мультимедийное оборудование, мягкая игрушка, схемы слов, буквы, шишки для разминок пальцев, слоги, карточки для работы в паре.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (1-2 мин) | Проверяет готовность детей к уроку. Формула самовнушения: Я способный. Мне нравится учиться. У меня всё получится. | Готовят тетрадь по письму, цветные карандаши, ручки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; |
2. Постановка цели и темы урока. (2-3 мин) | Задает вопросы: - Какой у нас урок? - чем мы занимаемся на уроках письма?
Нас всюду окружают буквы. Где мы можем увидеть буквы? Мы не можем представить нашу жизнь без письменной речи. А было время, когда люди не умели писать. Значит, нам надо научиться правильно и красиво писать. Вы согласны со мной? А сразу же мы начинаем писать новую букву? Что мы делаем, расскажите. А дальше что мы делаем? Значит, сегодня мы, что будем писать? Попробуйте назвать тему нашего урока. | Ответы детей: - Урок письма. -Пишем буквы, слоги, слова и предложения. Мы видим их на рекламных щитах, на вывесках магазинов. В газетах, журналах, книгах мы читаем об успехах нашей страны, о науке, о спорте и о многом другом. - Да. - Нет. - Знакомимся с новой буквой. Рассказываем, из каких элементов эта буква состоит, сравниваем её с другими буквами. Пишем слоги, слова и предложения. Будем писать слоги, слова и предложения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся ( 1-2 мин) | На экране напечатано слово: ПРАВИЛО. - Какие правила знают ученики 1 класса? На уроках письма есть тоже свои правила? Назовите их. | - Правила поведения в школе, на дороге, в столовой, дома, в театре, в библиотеке. - Сидеть прямо, правильно положить тетрадь, правильно держать ручку. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; |
4. Мотивация учебной деятельности. (4-5 мин) | - Какие буквы вы видите на экране? Назовите их. Будьте внимательны, называем буквы. Какие буквы на экране? Печатные или письменные? А в тетрадях мы пишем письменные буквы. | -В Г Д П Т С К Ш М Н Л Р ( вэ, гэ, дэ, пэ, тэ, сэ, ка, ша, эм, эн, эль, эр) - Печатные. | Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
5.Динамическая пауза. ( 1 мин) | Руки верх, в кулачок - поиграли на бочок. Руки в стороны, в кулачок – поиграли, на бочок. Руки вниз, в кулачок – поиграли и молчок. | Дети выполняют упражнения. | Познавательные: логические, двигательная активность |
6.Построение проекта выхода из затруднения | Запишите эти буквы в тетради (строчные). Обведите самую красивую букву. - Какая речь появилась раньше звуковая или письменная? Это было примерно миллион лет назад. Сейчас будем работать в паре. У вас на партах лежат картинки, попробуйте друг другу знаками рассказать о первом звуке, на которую начинается ваше слово, но только нашими знаками, я не должна вас слышать. Когда закончите объяснение, поднимаете вместе вверх руки, делая домик. Дети пишут слова и составляют схемы этих слов. | Дети пишут письменные буквы в тетради. (в, г, д, т, с, к, т, ш, м, л, н) Обводят букву. - звуковая Знаки рот сомкнуть (согласные звуки), колокольчик (звонкие ), уши закрываем (глухие), молоточек (твёрдые), подушечка (мягкие). Слова: Овощи: капуста, тыква, помидор, лук. Фрукты: Виноград, лимон, манго, киви, груша. Цветы: пион, ромашка, мак, маргаритка, ландыши. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: установление причинно-следственных связей, рассуждений, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7. Динамическая пауза.( 1мин) | Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. 1-2-3-4 мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. | Дети выполняют упражнения. | Познавательные: логические, двигательная активность |
8.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) (4-5 мин) | - Какой же звук отличался от других звуков? - Чем же отличался? - С какой же гласной он не дружит? Запишем слова: Загадки: Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут (мыши). Не поедут без бензина ни автобус, ни (машина) Составьте схемы слов. В этих словах все согласные звуки какие? | - [Ш]. - Этот звук всегда твёрдый. - Ы. Пишут слова мыши, машины. Составляют схемы. - твёрдые. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа. |
8. Физминутка | Разминка пальцев с помощью шишки. | Ученики берут шишки и выполняют разминку для пальцев. | |
9.Закрепление темы. | Запишем предложение. У Маши шишка. Как правильно записать предложение? Я начну, а вы продолжайте. Предложение начинается с … Слова в предложении пишутся … В конце предложения ставится … В предложении содержится…. | Ответы учеников:
- с заглавной буквы -отдельно друг от друга -точка, восклицательный или вопросительный знаки -информация Дети предложение письменными буквами. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия. | Кто старался сегодня? Помашите мне рукой. Как оцениваете свою работу? Кому было легко на уроке, нарисуйте солнышко в тетради, кому было чуть-чуть трудно, нарисуйте тучку. Спасибо за урок. | Дети машут руками. Дети рисуют либо солнышко, либо тучку в тетради цветными карандашами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....